Мой родной город - Дубна
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 11 «Созвездие» города Дубна Московской области
Открытое занятие в средней группе на тему:
«Мой родной город – Дубна»
Воспитатель:
Ергина И.Н.
Дубна
2019 год
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Дубне, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- дубненцы.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию: фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.
Предшествующая работа:
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий, буклетов;
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (ответы детей)
Да, мы сегодня поговорим о нашем родном городе.
Дети, а в каком городе вы все живете? (Дубна)
А как называются жители Дубны? (дубненцы)
Дубна - это наша малая Родина.
Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей малой родине, по нашему городу.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
Я по городу хожу (пальчика ми столу)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека,
Много здесь жилых домов
И деревьев, и цветов,
Школа, детский сад, музей.
Город нужен для людей.
Воспитатель. Прежде чем мы отправимся в путешествие мы должны повторить, что нам можно делать на улице, а чего делать нельзя.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
Воспитатель. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель. Молодцы. Теперь мы смело можем отправится в путешествие. Поедем мы на машине. Возьмите в руки руль и поехали (под музыку дети исполняют движения, как будто едут на машине).
Первая остановка.
Дидактическая игра «Проведи дорожку»
В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части — мама, папа и брат с сестрой.
Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?
Дети. Папа идет на завод.
Педагог. Куда идет мама?
Дети. Мама идет в магазин.
Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас нам нужно ехать дальше.
Вторая остановка.
«Я люблю город»
Воспитатель. Мы все любим свой город. И сейчас я предлагаю вам продолжить предложение. «Я люблю свой город потому что …».
Спасибо вам за такие хорошие слова.
Отправляемся дальше.
Наша третья остановка называется «Достопримечательности».
Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
Дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дидактическая игра «Узнай на фото».
(Дети делятся на 4 группы. У каждого на столе пазлы с достопримечательностью. Детям нужно собрать пазл и сказать, то там изображено. У всех один лишний элемент, которые дети в конце собирают и видят фото детского сада).
Воспитатель. Ребята, наш детский сад – это тоже достопримечательность нашего города. Ведь наш детский сад самый лучший.
А нам с вами уже пора возвращаться в нашу группу.
Дети садятся за столы и смотрят презентацию о городе.
Игра «Проведи дорожку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Проект: "Мой любимый город Дубна"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...
Мой любимый город Дубна
книга создана совместно с родителями группы...
Мой город Дубна
Закрепить знаня детей о родном городе...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Открытое занятие "Мой город Дубна"
старшая группа...