"Проектная деятельность в ДОУ"
материал
Родительское собрание по годовой теме детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность в детском саду».
Для на с в этом году поставлена педагогическая цель – сопровождение ребенка в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития, поддержка в приобретении и проявлении персонально значимых знаний, в приобретении собственного стиля деятельности – признание личности как ценности.
«Метод проектов» в ДОУ является не единственным возможным, но по своей сути совпадает с нашей идеологией и очень хорошо работает на приобретение детьми и опыта удивления, и опыта осознания потребностей, и опыта выбора.
Основа метода п.- интерес дошкольников. Этот метод предполагает самостоятельную активность детей. Именно действуя самостоятельно дети учатся находить информацию об интересующем их предмете. Ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты через исследовательскую, продуктивную, познавательную деятельность
Метод проектов как технологию можно представить в виде последовательных этапов:
1. Выбор темы (планирование познавательной деятельности).
Воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников имеют равные права для внесения в общий план идей по темам, содержанию, видам деятельности. Воспитатель является одним из, а не единственным источником.
2.Сбор сведений
3. Реализация проекта
4.презентация проекта.
Взрослые предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, ограничивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.
Взрослые не заставляют ребенка выполнять то, что они считают важным, нужным для его блага или для реализации образовательной программы, а помогают ему сделать свой собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.
Реализация проектов происходит через разные виды детской деятельности(творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.) и должна способствовать формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы. При работе над проектом дети учатся использовать полученные сведения для создания нового продукта. Говоря другими словами, реализация проекта-это практический ответ на вопрос : «Что мы делаем с тем, что узнали?»
Заключительный пятый этап - «Презентация». Задача воспитателя- создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения. Осмыслить результаты деятельности.
Дети
-занимают позицию полноправных субъектов деятельности:
-влияют на выбор темы события/ дела/ проекта, на его реализацию и результаты;
-устанавливают последовательность и общую продолжительность действий;
-выступают в роли активных участников, инициаторов, а не исполнителей указаний взрослых;
-реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем деле или в конкретном действии. Исключением может быть ситуация, когда выбранная ребенком работа в Центре совпадает со временем работы специалиста, деятельность которого обусловлена определенными временными рамками (логопеда, психолога, медсестры, воспитателя по физвоспитанию, инструктора по плаванью и пр.).
Согласование идей, инициатив детей и взрослых организуется в виде диалога. Тем самым устанавливается партнерский стиль взаимоотношений, характеризующийся позитивным эмоциональным настроем всех участников, комфортностью, предвкушением успеха, признанием ценности совместных действий.
Свободная деятельность детей осуществляется в Центрах активности после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы, партнеров.
Главная задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...