Нетрадиционные художественные техники.
статья (старшая группа)
Статья на тему, что такое нетрадиционные художественные техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_netraditsionnye_hudozhestvennye_tehniki.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое нетрадиционные художественные техники?
В последние годы многие педагоги все чаще и чаще обращаются к нетрадиционным художественным техникам. Почему? Всё просто! Традиционные техники существую в жестких рамках исполнения и канонах устоявшихся столетиями, для детей же старые методики художественного творчества основаны на тех же канонах, но адаптированных под систему образования. Это, если кратко. Современный подход к художественному творчеству детей, основывается на пересмотре старых взглядов на традиционные техники, доступные дошкольникам. Подобный подход имеет одно, самое главное преимущество: содержание новых методик отвечает всем требованиям психологических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.
Применение нетрадиционных изобразительных материалов и нестандартных техник даёт уникальную возможность развить творческие способности дошкольников, базирующиеся на свободе творчества, не зависимо от умений и способности. Творческая деятельность дошкольников проходит в стиле активной игровой деятельности, которая может раскрывать огромный творческий потенциал детей: учатся нестандартно мыслить, находить необычное применение обычным предметам и материалам, у детей возникает огромное количество новых идей и возможностей для экспериментирования.
Далее, перечислим нетрадиционные художественные техники, содержание некоторых из них раскроем, а содержание некоторых раскрывать не будем, т.к. из их названия понятна сущность их содержания.
Акварельные мелки. Материал: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке. Способ: ребёнок смачивает бумагу с помощью губки, затем рисует на ней мелками. При высыхании бумага снова смачивается.
Акварель + восковые мелки. Материал: восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти. Способ: ребёнок рисует на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в одни или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.
Акварель + свеча.
Граттаж (черно-белый или цветной). Это способ выделения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью (gratter от франц. «скрести, царапать»).
Гризайль. Это одноцветный, как правило, декоративный рисунок. Игра света и тени достигается с помощью полутонов или сочетания с белым цветом. У художников – это рисование углём (черно-белое) или сангиной (красно-коричневое). А гризайль обычно серый или синий. Гризайль применяется в гравюре.
Кляксография (с трубочкой, с ниточкой).
Монотипия (предметная, пейзажная). Вид печатной графики, сочетающая в себе эстамп и живопись. Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ: ребёнок складывает лист бумаги вдвое, затем разворачивает и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предмет выбирается симметричный). После рисования каждой части предмета, пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем, изображение можно украсить, также складывая лист пополам, после добавления украшений на одну сторону рисунка.
Набрызг.
Пальчиковая живопись (пальцеграфия).
Рисование ладошкой.
Рисование с помощью пищевой плёнки.
Рисование фломастерами и водой. Материал: лист бумаги, фломастеры, вода. Способ: лист бумаги свободно раскрашивают фломастерами и затем наносят, разбрызгивая, капли воды. Вода разъедает красящий элемент фломастеров, оставляя выбеленные участки.
Техника «принт» (отпечатки листьев, овощей и фруктов и т.п.)
Оттиск пробкой.
Оттиск смятой бумагой.
Печать по трафарету.
Тычкование. Материал: квадраты из цветной 2хсторонней бумаги, журнальная и газетная бумага, карандашей, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы. Работа: Ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательными движениями края квадрата на карандаш. Придерживая пальцев край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Солнышко в ладошках»
Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники....
Описание нетрадиционной художественной техники
Материал по нетрадиционному рисованию. С подробным описанием техники нетрадиционного рисования, с материалом необходимым для рисования и возростной периодизацией, с какого возраста какую т...
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Актуальность темы: "Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста"....
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Актуальность темы: "Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста"....
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Описание методик нетрадиционного рисования с детьми....
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Описание методик нетрадиционного рисования с детьми....
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Описание методик нетрадиционного рисования с детьми....