Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)
материал
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)
ГБДОУ детский сад №98
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Функции ИКТ:
· Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
· Подбор дополнительного познавательного материала. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
· Оформление групповой документации, отчѐтов.
· Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. В работе с дошкольниками можно выделить следующие доступные направления использования ИКТ:
1. создание презентаций;
2. работа с ресурсами Интернет;
3. использование готовых обучающих программ;
4. разработка и использование собственных авторских программ. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по- настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В результате работы по внедрению информационных технологий можно отметить преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даѐт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идѐт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
ИКТ используются на любом этапе совместной организованной деятельности:
1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
3. Как информационно-обучающее пособие
4. Для контроля усвоения материала детьми.
В соответствии со ст. 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Согласно ФГОС дошкольного образования информационно - образовательная среда в ДОУ включает в себя:
1. Материально-техническую базу по информатизации образовательного процесса. В ДОУ имеются в наличии административные компьютеры, ноутбуки, проекторы, мультимедийные системы, интерактивная доска и др. компьютерная техника.
2. В двух группах имеются интерактивные доски, в музыкальном зале есть проектор и экран. ИКТ активно используются в образовательной деятельности.
В ДОУ сформирована электронная библиотека, где педагоги могут найти дидактические и методические материалы, электронные пособия и др., а дети - презентации, дидактические игры, мультфильмы и др.
Информационная интеграция ДОУ с родителями и педагогической общественностью осуществляется через сайт образовательной организации, персональные сайты педагогов, сайты групп на информационном портале ДОУ. На страницах сайтов семьи воспитанников узнают о деятельности ДОУ, информацию о современных технологиях развития детей, могут получить консультацию специалистов и т.д. http://dou98spb.petersburgedu.ru/
Перечень электронных образовательных ресурсов:
1. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
5. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - http://www.ict.edu.ru ЭОР для педагогов:
6. Журнал "Дошкольное воспитание" - http://www.dovosp.ru
7. Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) - http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/
8. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/detskii-sad
9. Журнал "Логопед" - http://www.logoped-sfera.ru
10. Детские электронные пособия и клипы - http://www.viki.rdf.ru/
11. Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) - http://www.detsad-kitty.ru/ ЭОР для детей и родителей:
12. Детские песни (минусовки) - http://chudesenka.ru/
13. Детский развивающий портал - http://pochemu4ka.ru/
14. "Лукошко сказок" - сказки для детей (http://www.lukoshko.net/
15. "Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
16. "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/
17. "Библиотека для детей" - электронная библиотека http://www.deti-book.info/
18. "В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/
19. "Detskiy-mir" - детский портал http://www.detskiy-mir.net /
20. "Твиди.ру" - детский развлекательный портал http://www.tvidi.ru/ch/Main/
21. "Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru
22. "Тырнет - Детский интернет" - детский портал http://www.tirnet.ru/
23. "Ребзики" - детские раскраски http://www.rebzi.ru/
24. "Развивающие игры для детей" http://www.baby-gamer.ru/
25. "Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет" http://345-games.ru/
26. "Детские развивающие онлайн игры" http://igraem.pro/
27. «Весѐлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm
28. "IQша - клуб гармоничного развития ребѐнка" http://iqsha.ru/
29. "Mults.spb.ru" - российские мультики http://mults.spb.ru/
30. "Детский радиотеатр. Сказки cо старых пластинок онлайн" http://skazki-detstva.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_ds_98.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)
ГБДОУ детский сад №98
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Функции ИКТ:
∙ Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
∙ Подбор дополнительного познавательного материала. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
∙ Оформление групповой документации, отчѐтов.
∙ Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. В работе с дошкольниками можно выделить следующие доступные направления использования ИКТ:
1. создание презентаций;
2. работа с ресурсами Интернет;
3. использование готовых обучающих программ;
4. разработка и использование собственных авторских программ. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по- настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В результате работы по внедрению информационных технологий можно отметить преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даѐт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идѐт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
ИКТ используются на любом этапе совместной организованной деятельности:
1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
3. Как информационно-обучающее пособие
4. Для контроля усвоения материала детьми.
В соответствии со ст. 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Согласно ФГОС дошкольного образования информационно - образовательная среда в ДОУ включает в себя:
1. Материально-техническую базу по информатизации образовательного процесса. В ДОУ имеются в наличии административные компьютеры, ноутбуки, проекторы, мультимедийные системы, интерактивная доска и др. компьютерная техника.
2. В двух группах имеются интерактивные доски, в музыкальном зале есть проектор и экран. ИКТ активно используются в образовательной деятельности.
В ДОУ сформирована электронная библиотека, где педагоги могут найти дидактические и методические материалы, электронные пособия и др., а дети - презентации, дидактические игры, мультфильмы и др.
Информационная интеграция ДОУ с родителями и педагогической общественностью осуществляется через сайт образовательной организации, персональные сайты педагогов, сайты групп на информационном портале ДОУ. На страницах сайтов семьи воспитанников узнают о деятельности ДОУ, информацию о современных технологиях развития детей, могут получить консультацию специалистов и т.д. http://dou98spb.petersburgedu.ru/
Перечень электронных образовательных ресурсов:
1. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
5. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - http://www.ict.edu.ru ЭОР для педагогов:
6. Журнал "Дошкольное воспитание" - http://www.dovosp.ru
7. Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) - http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/
8. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/detskii-sad
9. Журнал "Логопед" - http://www.logoped-sfera.ru
10. Детские электронные пособия и клипы - http://www.viki.rdf.ru/
11. Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) - http://www.detsad-kitty.ru/ ЭОР для детей и родителей:
12. Детские песни (минусовки) - http://chudesenka.ru/
13. Детский развивающий портал - http://pochemu4ka.ru/
14. "Лукошко сказок" - сказки для детей (http://www.lukoshko.net/
15. "Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
16. "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/
17. "Библиотека для детей" - электронная библиотека http://www.deti-book.info/
18. "В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/
19. "Detskiy-mir" - детский портал http://www.detskiy-mir.net /
20. "Твиди.ру" - детский развлекательный портал http://www.tvidi.ru/ch/Main/
21. "Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru
22. "Тырнет - Детский интернет" - детский портал http://www.tirnet.ru/
23. "Ребзики" - детские раскраски http://www.rebzi.ru/
24. "Развивающие игры для детей" http://www.baby-gamer.ru/
25. "Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет" http://345-games.ru/
26. "Детские развивающие онлайн игры" http://igraem.pro/
27. «Весѐлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm
28. "IQша - клуб гармоничного развития ребѐнка" http://iqsha.ru/
29. "Mults.spb.ru" - российские мультики http://mults.spb.ru/
30. "Детский радиотеатр. Сказки cо старых пластинок онлайн" http://skazki-detstva.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения».
Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разно...
ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье представлен анализ особенностей создания и функционирования информационной среды в дошкольной образовательной организации;рассматривается содержание понятий «информатизация дошко...
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Математикадан интеграцияләнгән шогель...
Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В современном обществе развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДЕТСКОМ САДУ
Несомненным достоинством использования электронных образовательных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с...
Использование информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование Детский сад».(выступление на МО)
Сообщение на тему: «Реализация Федеральной образовательной программы в МАДОУ ДС №9 «Черепашка» с использованием современных информационных технологий»...