проект рождественские встречи
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Детский сад № 230 ОАО «РЖД»
Проект на тему:
«Театральная зима»
для старшей группы
общеразвивающей направленности № 2 «Одуванчик»
Воспитатель: Кривошеева В. А.
г. Северобайкальск 2017 год
Паспорт проекта
Проблема
Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармонично. Понятие о нравственности, причастность к исторической, культурной традиции своего народа, умение построить отношения с окружающими, тяга к познанию и творчеству, душевный отклик искусству – эти важнейшие аспекты внутреннего мира, соприкасаясь и взаимодействуя, формируют личность с позитивным взглядом на жизнь. Откуда же возьмется этот позитив? От гармонии, которую воспримет ребенок, от красоты, на которой будет сосредоточено его внимание, от того светлого, жизнеутверждающего начала, которым проникнут мир и лучшие произведения искусства. Настроенный на эту волну, ребенок и сам потянется к совершенствованию, оздоровлению себя, чтобы гармонично вписаться в этот прекрасный мир.
Краткое содержание
В ходе реализации проекта намечены следующие мероприятия:
составление плана проекта, разработка сценариев занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ, участие в беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций на тему «Рождество», просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта, участие детей в творческих работах по плану проекта.
Действия родителей - активное участие:
в создании мини-музея:
новогодней игрушки из семейного архива,
изготовление рождественской игрушки своими руками
помощь в организации проведения мероприятия родительская гостиная «Рождественские встречи»
Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Таким образом, необходимо выстроить диалог детского сада и семьи, основанный на сотрудничестве, содружестве, взаимопомощи, чтобы затраченные усилия не отличались столь разительно от итогов воспитания детей, чему в решающей степени способствуют совместные усилия семьи и детского сада.
Участники проекта:
Педагоги, дети старшей группы № 2, родители воспитанников, специалисты ДОУ
Место проведения:
Группа, музыкальный и физкультурный залы
Вид проекта:
Краткосрочный, познавательно – речевой, творческий
Сроки проведения:
с 16.01.17 г. по 31.01.17 г.
Цель проекта:
Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры.
Задачи:
- Приобщить ребенка к истокам русской культуры через праздники и традиции русского народа.
- Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения традиционных праздников.
- Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества.
- Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
- Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.
Педагогические ориентиры:
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, лепке, аппликации, придумывании сказок. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения
Продукт проекта:
- Драматизация сказки
– создание презентации «Театральная зима»
Ресурсы:
Картины русских художников: Б. Кустодиев «Ярмарка»;
А. Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»).
Полная хрестоматия дошкольника.
Книга для чтения Г.П. Шалаева
Картотека речевых игр
Картотека подвижных игр
Интернет ресурсы
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
Подбор материала, методической литературы, информации по темам: «История Рождества как праздника», «Как отмечают Рождество в разных странах?», «Какие игрушки являются символами Рождества».
- Организационный этап:
Действия педагогов:
Участники | Дата | ||
ОО ПР | ФЭМП Д/И «Елочная игрушка» из геомет-рических форм, счетных палочек, конст-руктора лего, бусоград, «Лесные елочки» по высоте, счет прямой и обратный, «Елочка потерялась», «Зимние забавы» «Транспорт» Н.В. Нищева 312\13 «Профессии на транспорте». В.Нищева 320\14 ОС: «Какими бывают новогодние и рождественские игрушки», «Что такое Рождество», «Святочные посиделки», «Как отмечают рождество в разных странах» ФЦКМ – «Виды спорта» (Интернет ресур) «Дом в котором я живу» КРО стр 54, «Выбираем транспорт» Здр. мир стр.206 | Дети, воспитатели, специалисты Дети, воспитатели | Весь период 16.01.17 17.01.17 24.01.17 |
ОО РР | ОС: «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание) Беседа по картинам русских художников: Б.Кустодиев «Ярмарка»; А.Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»). Речевые игры: «Не коли нас елочка», «Наряжали звери елку», «В лесу», «Заяц и лиса», «Дом за кустом», «Ты Мороз, Мороз…», «Подарки Деда Мороза», «Зимой во дворе» | Дети, воспитатели, логопед | Весь период |
ОО ХЭР | Ознакомление с Х/Л – Чтение Г.Х.Андерсен «Снежная королева» Заучивание И.Суриков «Вот моя деревня» Чтение Д.Родари «Дудочник и автомобили.» П. Бажов «Серебряное копытце»; Л. Медведев «В сочельник»; А. Плещеев «Елка в школе»; «Рождественская сказка». Заучивание стихотворений: К.Бальмонт «Снежинка», «Рождество»; заучивание рождественских песен и колядок – Просмотр видеофильмов: «Морозко», «12 месяцев», «Снегурочка», «Сказка в Рождество». Ознакомление с музыкальными произведениями: П.Чайковский «Декабрь.Святки» из цикла «Времена года»; М.Глинка «Камаринская» Музыкальные игры: «Метелица», «Золотые ворота», «Плетень» Рисование Выдуванием «Морозные узоры», д/з «Зимние забавы», техника рисование по мокрому «Зимние дерево»; «Снежинка» Цветотворчество ОС «Ёлочка красавица» аппликация «Елочные шары», (интер.ресурс), «Дома на нашей улице» (Интер.ресур) «Машины на улицах города» И.А.Лыкова стр 36 Ручной труд Оригами «Рождественская свеча» с использованием ватных дисков «Ангелочки» | Дети, воспитатели, Дети, воспитатели, муз руководитель Дети, воспитатели, специалисты (коллективная композиция) (коллективная композиция) | 13.01.17 20.01.17 24.01.17 21.01.17 28.01.17 18.01.17 20.01.17 19.01.17 21.01.17 22.01.17 16.01.17 19.01.17 26.01.17 |
ОО СКР | Утренняя гимнастика: «Веселые снеговички» (картотека стр5), «Ранним утром» (картотека стр 6) Артикуляционная гимнастика «Горка», «Качели», «Улыбка» (см. картотека стр.15) Зрительная гимнастика: «Теремок», см. стр3; «Тише, тише» см.стр 4; «Самолёт» см.стр 11 «Надуй шарик», «Найди снежинку» Д\и: «Конструктор эмоций», «Колдовство», «Послушай и собери» ОС: рассуждение с детьми на тему: «Легко ли быть актером» Прогулка: см картотеку Январь С/Р игра: «Дом - Семья» стр 1\1; «Скорая помощь» стр5 \8 - «В театр всей семьей» Чистоговорки по рекомендации логопеда | Дети, воспитатели, специалисты | 2-3 неделя 3-4 неделя |
ОО ФР | П/И: «Белки в лесу», «Охотники и зайцы» стр 5; «Снежок с горки» стр 6; Игры-эстафеты, попади в цель, два мороза, хвост Бабы Яги, игры-колядки: «Как у дяди Трифона», Развлечение: «Зимние забавы», | Дети, воспитатели, специалисты | Весь период 29.01.17 |
Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение родительского собрания в нетрадиционной форме гостиной «Рождественские встречи». (Конкурс чтецов)
Действия детей: сюжетно-ролевая игра «Поход в театр», театрализованное представление «Заюшкина избушка», изготовление поделок нетрадиционными методами и приемами.
Действия родителей: Участие в проекте «Рождественские встречи», помощь в оформлении выставки «Рождественские игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Рождественская встреча»
«Рождественская встреча»...
Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".
Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....
Проект "Рождественские встречи"
Рождественская истина в том, что видимыйматериальный мир тесно связан с невидимым духовным миром....
СЦЕНАРИЙ «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ»
СЦЕНАРИЙ «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ» ( МДОБУ №17 и МОБУ СОШ №16 п. Восход) ...
"Рождественские встречи".
Сценарий праздника для всех групп детского учреждения....
ПРОЕКТ Совместно с родителями для детей дошкольного возраста «Рождественские встречи» в средней группе «Лучики»
Цель:Прививать любовь и уважение к семейным ценностям, активизировать желание родителей и детей участвовать в совместных семейных мероприятияхВызвать эмоционально – положительное отношение...
Рождественские встречи с Владыкой Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом. III открытый районный конкурс творческих работ «Рождественский вертеп» 2020 год.
III открытый районный конкурс творческих работ «Рождественский вертеп». Торжественное награждение в культурно-досуговом комплексе "Арлекино". https://vk.com/wall-33970...