Презентация "Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Актуальность:

n Своеобразие времени как формы проявления реальности;
n Несформированность у ребенка механизмов познания времени;
n Особенности детского мышления и познавательной деятельности в дошкольном возрасте;
n Небольшой опыт проживания ребенком жизни во времени.
 
Цель:    Развитие  «чувства времени» у детей дошкольного возраста с использованием разнообразных средств, методов и приемов.

Задачи:

      Обучающие:
1. Дать понятие о времени.
2. Учить изменять ритм и темп своих действий.
3. Понимать назначение календаря, знать название и последовательность времен года, месяцев, дней недели.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память.
2. Развивать лексическую грамотность, обогащать словарный запас.
3. Развивать речь.
4. Развивать чувство времени, активность, целеустремленность.
Воспитательные:
1. Уметь беречь время.
2. Воспитывать чувство удовлетворение от выполнения заданий на время.
3. Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida_no18.pptx627.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г. Курска « Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста » Разработала и реализовала: Воспитатель: Лобова О.Ю.

Слайд 2

Актуальность: Своеобразие времени как формы проявления реальности; Несформированность у ребенка механизмов познания времени; Особенности детского мышления и познавательной деятельности в дошкольном возрасте; Небольшой опыт проживания ребенком жизни во времени

Слайд 3

Цель: Развитие «чувства времени» у детей дошкольного возраста с использованием разнообразных средств, методов и приемов.

Слайд 4

Задачи: Обучающие: 1. Дать понятие о времени. 2. Учить изменять ритм и темп своих действий. 3. Понимать назначение календаря, знать название и последовательность времен года, месяцев, дней недели. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память. 2. Развивать лексическую грамотность, обогащать словарный запас. 3. Развивать речь. 4. Развивать чувство времени, активность, целеустремленность. Воспитательные: 1. Уметь беречь время. 2. Воспитывать чувство удовлетворение от выполнения заданий на время. 3. Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность.

Слайд 5

Факторы, влияющие на восприятие времени детьми дошкольного возраста Возраст Эмоциональное состояние Индивидуальные особенности Вид и содержание деятельности

Слайд 6

Средства развития представлений о времени Наблюдение Дидактические игры и упражнения Модели и детские календари Приборы для определения времени Рассматривание картин Чтение художественных произведений Отгадывание загадок

Слайд 7

Время – это… Часы; Части суток; Дни недели; Месяца; Календари; Времена года

Слайд 8

Непосредственно образовательная деятельность Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы

Слайд 9

совместная деятельность Беседы Игры Прогулки Развлечения

Слайд 10

самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций Игры Экспериментирование

Слайд 11

Наша продуктивная деятельность Лепка «Настенные часы»

Слайд 12

Формы взаимодействия с родителями Консультации Родительские собрания

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Современные подходы к формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Комплекс развивающих мероприятий для формирования временных предстовлений...

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста как одной из формы развития мыслительной деятельности

В данной работе даны советы и рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с временными представлениями. "Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается  и со...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...