картотека игр с красками и цветами
картотека
картотека игр развивает наблюдательность, распозновать цвет....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kraskami.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с красками и цветами
Учить распознавать цвета
Найдите цвет
-Немного затените комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы,
имеющиеся в комнате.
- Скажите детям, что вы ищете что-нибудь красное.
-Попросите , чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что-либо красное.
-Повторите указанную игру, используя различные цвета.
-Попробуйте данную игру с различными простейшими фигурами.
Развивает наблюдательность
Похожее и разное
-Выберите какую-либо одну характеристику, общую для нескольких детей, и затем
опросите всех детей поочередно, веля им отвечать «да» либо «нет».
-Например, выберите синие глаза.
-Спрашивайте каждого ребенка : «У тебя синие глаза?»
-После того как все дети ответят на данный вопрос, попросите всех голубоглазых и
синеглазых детей встать, что бы остальные дети поприветствовали их аплодисментами.
-Скажите сидящим детям: «Давайте похлопаем всем, у кого синие и голубые глаза».
-Повторите данную игру , но теперь задавайте вопросы о карих глазах.
-После того как всем детям представится возможность постоять и получить свою порцию
приветственных аплодисментов, подчеркните, что некоторые глаза оказываются
похожими, а другие-разными.
Учит распознавать цвета
Прыжки за цветом
- Скажите детям, что задание состоит в том , что бы они , как только вы произнесете
«начали !», коснулись как можно большего количества синих вещей, которые смогут
найти в комнате.
-Однако дети должны добираться до них только одним способом – прыгая по комнате.
-Скажите «стоп».
-Поочередно попросите детей назвать вещи, которых они коснулись
-Поиграйте в эту игру, используя любой другой цвет.
-Поиграйте в эту игру , например, с текстурами, попросив детей найти в комнате мягкие
вещи и прикоснуться к ним.
Развивает наблюдательность
Думай о синем
- Подберите картинки и фотографии вещей, которые имеют в основном тот же самый цвет,
например синий.
- Покажите эти изображения детям и поговорите о синем цвете на каждой картинке или
фотографии.
- Попросите , что бы дети поискали синий цвет в своей одежде .
-Поищите синий цвет в комнате.
- Призывайте их проявлять наблюдательность, предлагая при этом другие места, куда следует
заглянуть.
Посмотрите на потолок
Посмотрите на стены
Посмотрите на картины
- Попросите детей назвать другие синие вещи – скажем, упаковки популярных пищевых
продуктов, детали облика персонажей популярных мультфильмов и т.д.
- Поиграйте в эту игру , использую другие цвета.
Учить распознавать цвета
Ты можешь назвать…………….?
-Спойте детям нижеследующий текст, воспользовавшись для этого какой-нибудь хорошо
знакомой им мелодией, или просто проскандируйте его.
-Оставьте заключительное слово какому – нибудь ребенку, который должен назвать свой
любимый цвет ( или что-либо другое).
-Если темой игры является цвета , текст выглядит следующим образом:
Ты можешь назвать свой любимый цвет,
Любимый цвет, любимый цвет?
Ты можешь назвать свой любимый цвет?
Скажи ,Петя , нам поскорей!
-Петя называет свой любимый цвет.
-Поиграйте в эту игру, используя различные темы, например деревья, животные, цветы, продукты
питания и т.д. Пусть вас не смущает при этом некоторая неритмичность текста. Впрочем, вы
можете переделать его сами.
Развивает наблюдательность
Трам-тара-рам
- Начните игру следующими словами :
Трам-тара-рам, трам-тара-рам,
Я вижу кое-что, чего не видно вам,
И цвет у этого - ………………………………. .
- Детям предоставляется три попытки угадать вещь или предмет, который вы видите.
- Продолжая данную игру, попросите одного из детей произнести эти же слова.
- Попробуйте эту игру, заменяя в ней цвета различными фигурами, формами, числами и т.д..
Развивает умение слушать
Слушайте цвета
- Попросите детей внимательно слушать стихи,
Которые вы собираетесь прочитать, в поисках упоминаний о каком – либо цвете.
- Расскажите стихотворение, в котором упоминаете какой – нибудь цвет.
- Вот несколько предложений.
Лимон
Была зима за окнами,
На улице мороз,
У нас На подоконнике
Лимонзеленый рос.
Мы следили за лимоном,
Каждый листик берегли,
С каждым листиком зеленым
Мы возились, как могли.
Агния Барто
Оранжевая песенка
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую,
Красок много у меня –
Вибирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет :
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют!
А.Аржанов и Г.Горин
Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе,
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Агния Барто
Лялечка
Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
Не надену белое –
Плохо отутюжено!
Не надену желтое –
Желтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!
Агния Барто
Развивает память
Цвета на завтраке
- Спросите у детей , что они ели на завтрак.
- Поговорите о каждом пищевом продукте и о его цвете.
- Затем спросите у детей, ели ли они завтрак что –нибудь желтое. Сравните между собой желтые
продукты, которые часто едят на завтрак : овсяные хлопья ,яйца, масло , разные виды яичницы,
некоторые сорта хлеба и т.д.
- Затем спросите , ел ли кто – либо на завтрак что –нибудь белое. Продолжайте спрашивать о
других цветах.
- Поиграйте в данную игру, называя пищевые продукты, которые входят в полдник или обед.
- Эта игра помогает детям подумать о том, как выглядят продукты питания и какие из них похожи
в смысле цвета.
Учить распознавать цвета
Цветные слова
- Отыщите те вещи в комнате, которые имеют красный цвет.
- Пройдитесь по комнате и спросите : « Зина, ты носишь что – либо красное?»
- Зина смотрит на свою одежду и рассказывает вам, надето ли на ней что – то красное.
- Призывайте детей отвечать полными предложениями.
- Каждый день проводите данную игру с новым цветом.
Учит распознавать цвета
Будь цветом
-Эта игра помогает детям увязывать цвета с объектами живой и неживой природы. Подайте им
идеи, каким образом можно разыграть каждый такой пример в лицах, - это поможет детям
устанавливать соответствующие ассоциации между цветом и объектом.
Будь желтым жужжащим шмелем
Рычи, слово черный медведь
Съешь несколько красных вишен
Разрежь очень желтую тыкву
-Придумай другие действия, связанные с цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование акварельными красками "Волшебные цветы для доброй Феи" с детьми 6-7 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6163902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Рисование акварельными красками развивает воображение ребёнка, ...
"Краска и цвет"
Мастер-класс с педагогами (4 занятия)...
Легенды о: карандашах, красках, птицах, цветах...
Подборка легенд о всем разноцветном поможет на занятиях по различным видам Арт-терапии, занятиях поИЗО. Просто интересно почитать!...
презентация « Веселые краски» (учим цвета)
Занятие в младшей группе на тему: « Веселые краски» (учим цвета)№ слайдаПояснения к слайду1 слайд – названиеМы начнем учить цвета,Приготовьтесь, детвора.2 слайд- содержание 3 сл...
Конспект занятия рисование красками « Красивые цветы»
Конспект занятия по рисованию "Красивые цветы" в средней группе....
Презентация "Весёлые краски" изучение цвета
Детки учатся раличать и изучать цвета...