картотека игр с красками и цветами
картотека

Николаева Ирина Сергеевна

картотека игр развивает наблюдательность, распозновать цвет....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kraskami.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Игры с красками и цветами

                                     Учить распознавать цвета

                                               Найдите цвет

-Немного затените комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы,

имеющиеся в комнате.

- Скажите детям, что вы ищете что-нибудь красное.

-Попросите , чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что-либо красное.

-Повторите указанную игру, используя различные цвета.

-Попробуйте данную игру с различными простейшими фигурами.

                                       Развивает наблюдательность

                                            Похожее и  разное

-Выберите какую-либо одну характеристику, общую для нескольких детей, и затем

опросите всех детей поочередно, веля им отвечать «да» либо «нет».

-Например, выберите синие глаза.

-Спрашивайте каждого ребенка : «У тебя синие глаза?»

-После того как все дети ответят на данный вопрос, попросите всех голубоглазых и

синеглазых детей встать, что бы остальные дети поприветствовали их аплодисментами.

-Скажите сидящим детям: «Давайте похлопаем всем, у кого синие и голубые глаза».

-Повторите данную игру , но теперь задавайте вопросы о карих глазах.

-После того как всем детям представится возможность постоять и получить свою порцию

приветственных аплодисментов, подчеркните, что некоторые глаза оказываются  

похожими, а другие-разными.

                                        Учит распознавать цвета

                                           Прыжки за цветом

- Скажите детям, что задание состоит в том , что бы они , как только вы произнесете

«начали !», коснулись как можно большего количества синих вещей, которые смогут

найти в комнате.

-Однако дети должны добираться до них только одним способом – прыгая по комнате.

-Скажите «стоп».

-Поочередно попросите детей назвать вещи, которых они коснулись

-Поиграйте в эту игру, используя любой другой цвет.

-Поиграйте в эту игру , например, с текстурами, попросив детей найти в комнате мягкие

вещи и прикоснуться к ним.

                                         Развивает наблюдательность

                                                 Думай о синем

- Подберите картинки и фотографии вещей, которые имеют в основном тот же самый цвет,

например синий.

- Покажите эти изображения  детям и поговорите о синем цвете на каждой картинке или

фотографии.

- Попросите , что бы дети поискали синий цвет в своей одежде .

-Поищите синий цвет в комнате.

- Призывайте их проявлять наблюдательность, предлагая при этом другие места, куда следует

заглянуть.

           Посмотрите на потолок

           Посмотрите на стены

           Посмотрите на картины

- Попросите детей назвать другие синие вещи – скажем, упаковки популярных пищевых

продуктов, детали облика персонажей популярных мультфильмов и т.д.

- Поиграйте в эту игру , использую другие цвета.

                                             Учить распознавать цвета

                                             Ты можешь назвать…………….?

-Спойте детям нижеследующий текст, воспользовавшись для этого  какой-нибудь хорошо

знакомой им мелодией, или просто проскандируйте его.

-Оставьте заключительное слово какому – нибудь  ребенку, который  должен назвать свой

любимый цвет ( или что-либо другое).

-Если темой игры является цвета , текст выглядит  следующим образом:

 Ты можешь назвать свой любимый цвет,

Любимый цвет, любимый цвет?

Ты можешь назвать свой любимый цвет?

Скажи ,Петя , нам поскорей!

-Петя называет свой любимый цвет.

-Поиграйте в эту игру, используя различные темы, например деревья, животные, цветы, продукты

питания и т.д. Пусть вас не смущает при этом некоторая неритмичность текста. Впрочем, вы

можете переделать его сами.

     

                                   

                                        Развивает  наблюдательность

                                                     Трам-тара-рам

- Начните игру следующими словами :

       Трам-тара-рам, трам-тара-рам,

       Я вижу кое-что, чего не видно вам,

       И цвет у этого - ………………………………. .

- Детям предоставляется три попытки угадать вещь или предмет, который вы видите.

- Продолжая данную игру, попросите одного из детей произнести эти же слова.

- Попробуйте эту игру, заменяя в ней цвета различными фигурами, формами, числами и т.д..                                  

                                                               Развивает умение слушать

                                                                   Слушайте цвета

- Попросите детей  внимательно слушать стихи,

Которые вы собираетесь прочитать, в поисках  упоминаний о каком – либо цвете.

- Расскажите стихотворение, в котором упоминаете какой  –  нибудь цвет.

- Вот  несколько предложений.

                       Лимон

Была зима за окнами,

На улице мороз,

У нас На подоконнике

Лимонзеленый рос.

Мы следили за лимоном,

Каждый листик берегли,

С каждым листиком зеленым

Мы возились, как могли.

                     Агния Барто

          Оранжевая песенка

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую,

Красок много у меня –

Вибирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет :

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют!

          А.Аржанов и Г.Горин

               Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе,

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

                              Агния Барто

                  Лялечка

Как у нашей Лялечки

Платьев чуть не дюжина.

Не надену белое –

Плохо отутюжено!

Не надену желтое –

Желтое измятое.

Я не просто девочка,

Я у нас вожатая!

            Агния Барто

                                                         Развивает память

                                                      Цвета на завтраке

- Спросите у детей , что они ели на завтрак.

- Поговорите о каждом пищевом продукте и о его цвете.

- Затем спросите у детей, ели ли они завтрак что –нибудь желтое. Сравните между собой желтые

продукты, которые часто едят на завтрак  : овсяные хлопья ,яйца, масло , разные виды яичницы,

некоторые сорта хлеба и т.д.

- Затем спросите , ел ли кто – либо на завтрак что –нибудь белое. Продолжайте спрашивать о

других цветах.

- Поиграйте в данную игру, называя пищевые продукты, которые входят в полдник или обед.

- Эта игра помогает детям  подумать о том, как выглядят продукты питания и какие из них похожи

в смысле цвета.

                                    Учить распознавать  цвета

                                            Цветные слова

- Отыщите  те вещи в комнате, которые имеют красный цвет.

- Пройдитесь по комнате и спросите : « Зина, ты носишь что – либо красное?»

- Зина смотрит на свою одежду и рассказывает вам, надето ли на ней что – то красное.

- Призывайте детей отвечать полными предложениями.

- Каждый день проводите данную игру с новым цветом.

                                      Учит распознавать цвета

                                          Будь цветом

-Эта игра помогает детям увязывать цвета с объектами живой и неживой природы. Подайте им

идеи, каким образом можно разыграть каждый такой пример в лицах, - это поможет детям

устанавливать соответствующие ассоциации между цветом и объектом.

Будь желтым жужжащим шмелем

Рычи, слово черный медведь

Съешь несколько красных вишен

Разрежь очень желтую тыкву

-Придумай другие действия, связанные с цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование акварельными красками "Волшебные цветы для доброй Феи" с детьми 6-7 лет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6163902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Рисование акварельными красками развивает воображение ребёнка, ...

"Краска и цвет"

Мастер-класс с педагогами (4 занятия)...

Легенды о: карандашах, красках, птицах, цветах...

Подборка легенд о всем разноцветном поможет на занятиях по различным видам Арт-терапии, занятиях поИЗО. Просто интересно почитать!...

презентация « Веселые краски» (учим цвета)

Занятие в младшей группе на тему: « Веселые краски» (учим цвета)№ слайдаПояснения к слайду1 слайд – названиеМы начнем учить цвета,Приготовьтесь, детвора.2 слайд- содержание 3 сл...

"Яркие краски весенних цветов"

                                                      ...

Конспект занятия рисование красками « Красивые цветы»

Конспект занятия по рисованию "Красивые цветы" в средней группе....

Презентация "Весёлые краски" изучение цвета

Детки учатся раличать и изучать цвета...