Совместная деятельность во второй младшей группе " Снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместная деятельность во второй младшей группе « Снеговик».
Цель: Создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию познавательных процессов в процессе отгадывания загадок.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, сенсорных эталонов посредством песочной терапии.
Способствовать развитию тактильных ощущений в процессе выполнений игр задания « подбери пару»
Воспитывать у детей желание помочь другу в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._integr.snegovik.docx | 20.11 КБ |
otkr._integr.snegovik.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность во второй младшей группе « Снеговик».
Цель: Создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию познавательных процессов в процессе отгадывания загадок.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, сенсорных эталонов посредством песочной терапии.
Способствовать развитию тактильных ощущений в процессе выполнений игр задания « подбери пару»
Воспитывать у детей желание помочь другу в трудной ситуации.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Из-за шторки вылетает ворона с письмом.
Ворона: кар-кар! Вам письмо ( отдает воспитателю)
На конверте изображение снеговика.
Воспитатель: Ребята нам принесли письмо. Хотите прочтем его.
( в конверте снежинка с заданием)
« Здравствуйте ребята! Пишет вам снеговик. Я гулял по зимнему лесу и вдруг поднялась сильная метель! Я потерял свой нос- морковку, льдинки- бусы и варежки. Пожалуйста помогите мне найти мои вещи. Помощниками вам будут снежинки. Они укажут вам места, где могут быть мои вещи. Ваш снеговик!
В. Ребята вы хотите помочь снеговику?
Д. Да
В. А вот, и в конверте первая снежинка с заданием. Для того что бы мы свами попали в волшебный зимний лес. Нам нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем руками глазки. Скажем волшебные слова.
« Вокруг себя повернись, в зимний лес перенесись»
Слайд №1
В. Ребята, просмотрите мы перенеслись в зимний лес!
Дети скажите. Какое сейчас время года!
Д. Зима
В. Правильно! А как вы догадались что у нас зима!
Д. Выпал снег, стало холодно.
В. Ребята! А следующая снежинка подсказка находится на елочке. ( Воспитатель берет снежинку, читает)
Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Когда вы отгадаете лесных зверей, они нам помогут вернуть нос- морковку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №2 заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд №3 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №4 лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 5 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 6 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)
В. Какие вы молодцы отгадали все загадки!
Слайд №8( Заяц в лапах держит морковку)
( Подхожу к телевизору за экраном закреплен нос-морковка, снежинка подсказка.)
Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Когда вы отгадаете лесных зверей, они нам помогут вернуть нос- морковку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №2 заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд №3 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №4 лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 5 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 6 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)
В. Какие вы молодцы отгадали все загадки!
Слайд №8( Заяц в лапах держит морковку)Давайте копнем сугроб по глубже, вдруг найдем там что-нибудь.
(Дети пальчиками обследуют песок находят льдинки-бусинки)
В. Артем? Какая красивая льдика-бусинка. А какой она формы? ( круглая) Какого цвета? ( синяя)
Инд. Работа с детьми.
Нанизываем бусы на нитку.
В. Ребята вы нашли все льдинки- бусы снеговика, а снежинки подсказки нет. А чтобы получить следущую снежинку подсказку мы должны по сугробам пройти к варежкам.
Ну что пойдем? Ответ детей
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте. Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб. ( Дети идут за воспитателем, имитируют движения как идут по глубокому снегу)
Вот наша снежинка задание.
В. Ребята хотите прочитать задание.
Д. Да
( Дети идут за воспитателем, имитируют движения как идут по глубокому снегу)
( Дети идут за воспитателем, имитируют движения как идут по глубокому снегу)
Подходим к столу, на столе лежит 5 пар перчаток , воспитатель предлагает каждому найти определенную пару.
В. Арина найди пару этой варежки. И т.д.
Когда дети найдут пары я тоже на хожу варежки( маленькие)
В. Ребята посмотрите у вас какие перчатки большие или маленькие? Ответы.
А у меня большие или маленькие? Ответы.
Вы молодцы! Скажите какие вещи мы снеговика нашли?
Д. Перечисляют. Нос-морковку, льдинки- бусы и варежки.
В. Интересно, все вещи снеговика мы нашли, где же наш снеговик.
( из-за шторки слышим голос Ау- Ау)
В. Смотрите. Ребята, вот снеговик. Давайте поможем . Я прикреплю нос- морковку, вы оденете бусы и варежки.
Молодцы ребята. Но нам пора возращаться в детский сад, но сначала мы должны произнести волшебные слова. Закроем ручками глазки « Вокруг себя провернис и в детский сад и в детский сад вернис.
Ребята вот мы и в детском саду. Вам понравилось?
Ответы детей. Нам пора в группу. Давайте попрощаемся и идемте в группу.
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность во второй младшей группе « Снеговик».
Цель: Создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию познавательных процессов в процессе отгадывания загадок.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, сенсорных эталонов посредством песочной терапии.
Способствовать развитию тактильных ощущений в процессе выполнений игр задания « подбери пару»
Воспитывать у детей желание помочь другу в трудной ситуации.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Из-за шторки вылетает ворона с письмом.
Ворона: кар-кар! Вам письмо ( отдает воспитателю)
На конверте изображение снеговика.
Воспитатель: Ребята нам принесли письмо. Хотите прочтем его.
( в конверте снежинка с заданием)
« Здравствуйте ребята! Пишет вам снеговик. Я гулял по зимнему лесу и вдруг поднялась сильная метель! Я потерял свой нос- морковку, льдинки- бусы и варежки. Пожалуйста помогите мне найти мои вещи. Помощниками вам будут снежинки. Они укажут вам места, где могут быть мои вещи. Ваш снеговик!
В. Ребята вы хотите помочь снеговику?
Д. Да
В. А вот, и в конверте первая снежинка с заданием. Для того что бы мы свами попали в волшебный зимний лес. Нам нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем руками глазки. Скажем волшебные слова.
« Вокруг себя повернись, в зимний лес перенесись»
Слайд №1
В. Ребята, просмотрите мы перенеслись в зимний лес!
Дети скажите. Какое сейчас время года!
Д. Зима
В. Правильно! А как вы догадались что у нас зима!
Д. Выпал снег, стало холодно.
В. Ребята! А следующая снежинка подсказка находится на елочке. ( Воспитатель берет снежинку, читает)
Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Когда вы отгадаете лесных зверей, они нам помогут вернуть нос- морковку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №2 заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд №3 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №4 лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 5 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 6 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)
В. Какие вы молодцы отгадали все загадки!
Слайд №8( Заяц в лапах держит морковку)
( Подхожу к телевизору за экраном закреплен нос-морковка, снежинка подсказка.)
Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Когда вы отгадаете лесных зверей, они нам помогут вернуть нос- морковку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №2 заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд №3 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №4 лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 5 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 6 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)
В. Какие вы молодцы отгадали все загадки!
Слайд №8( Заяц в лапах держит морковку)Давайте копнем сугроб по глубже, вдруг найдем там что-нибудь.
(Дети пальчиками обследуют песок находят льдинки-бусинки)
В. Артем? Какая красивая льдика-бусинка. А какой она формы? ( круглая) Какого цвета? ( синяя)
Инд. Работа с детьми.
Нанизываем бусы на нитку.
В. Ребята вы нашли все льдинки- бусы снеговика, а снежинки подсказки нет. А чтобы получить следущую снежинку подсказку мы должны по сугробам пройти к варежкам.
Ну что пойдем? Ответ детей
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте. Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб. ( Дети идут за воспитателем, имитируют движения как идут по глубокому снегу)
Вот наша снежинка задание.
В. Ребята хотите прочитать задание.
Д. Да
( Дети идут за воспитателем, имитируют движения как идут по глубокому снегу)
( Дети идут за воспитателем, имитируют движения как идут по глубокому снегу)
Подходим к столу, на столе лежит 5 пар перчаток , воспитатель предлагает каждому найти определенную пару.
В. Арина найди пару этой варежки. И т.д.
Когда дети найдут пары я тоже на хожу варежки( маленькие)
В. Ребята посмотрите у вас какие перчатки большие или маленькие? Ответы.
А у меня большие или маленькие? Ответы.
Вы молодцы! Скажите какие вещи мы снеговика нашли?
Д. Перечисляют. Нос-морковку, льдинки- бусы и варежки.
В. Интересно, все вещи снеговика мы нашли, где же наш снеговик.
( из-за шторки слышим голос Ау- Ау)
В. Смотрите. Ребята, вот снеговик. Давайте поможем . Я прикреплю нос- морковку, вы оденете бусы и варежки.
Молодцы ребята. Но нам пора возращаться в детский сад, но сначала мы должны произнести волшебные слова. Закроем ручками глазки « Вокруг себя провернис и в детский сад и в детский сад вернис.
Ребята вот мы и в детском саду. Вам понравилось?
Ответы детей. Нам пора в группу. Давайте попрощаемся и идемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик».
Цель: Рисование снеговика методом «тычка»....
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе.
Тема: " Путешествие в осенний лес."Цель: Знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет ,форма. )...
Циклограмма для совместной деятельности во второй младшей группе
Циклограмма для совместной деятельности в календарное планирование для второй младшей группы...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.
Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...