буклет "Одаренные дети"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Буклет содержит рекомендации для воспитателей детского сада по выявлению и работе с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 169.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей
Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее?
Методы выявления одаренных детей
1.Анализ результатов педагогического мониторинга;
2. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества);
3.Работа с родителями (беседы, анкетирование).
Частые проявления одаренности:
Физическое и нервно-психическое развитие опережает возраст.
Ребенок рано заинтересовался числами, рисованием, пением, игре на музыкальных инструментах и т. п.
Ребенок имеет большой словарный запас, знает значение многих слов и терминов, имеет отличную память, может запоминать энциклопедические данные.
Ребенок очень любознателен, способен долгое время концентрировать внимание на чем-либо.
Ребенок способен к нестандартным решениям.
Ребенок рано начинает читать (3-4года, хотя взрослые не прикладывают к этому особых усилий или, например, в раннем возрасте овладевает игрой на музыкальном инструменте и т. д.
Ребенок может запоминать большие числа, складывать, вычитать их в уме, производить другие математические операции.
В художественной деятельности одаренный ребенок проявляет себя раньше, чем в других сферах (до года и чуть позднее): рано начинает рисовать, много времени проводит за лепкой и конструированием, имеет свои стиль изображения.
В двигательной сфере одаренность проявляется в виде хорошей зрительно-двигательной координации, ребенок необычайно ловок, силен, координирован.
Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка
1 этап - групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик Отбор группы детей, показавших результаты высокие и выше среднего.
2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей и анкетирования родителей ребенка.
3 этап - организуется индивидуальное обследование одаренных детей.
Работа с «Картой выявления одаренных детей для воспитателей» и «Картой одаренного ребенка»
4 этап – определение содержания работы с одаренными детьми.
Методы работы с одаренными детьми:
Привлечение ребенка к проектной деятельности, которая подразумевает не только анализ возможностей, но и выбор способов решения.
Обсуждение ежедневных обязанностей ребенка, которые он должен будет выполнять в группе. Это позволит ему чувствовать собственную значимость, необходимость участия в жизни группы.
Эмоциональная поддержка, словесное поощрение за успехи и нестандартное решение задач, позволят ребенку чувствовать более уверенно.
Привлечение к исследовательской деятельности через решение опытно-экспериментальных задач решит проблему поддержания и развития познавательного интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....