План-конспект подвижных игр
план-конспект занятия
повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_podvizhnyh_igr.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подвижных игр
«Ловишка, бери ленту»
для детей подготовительной группы
Место проведения: спортивный зал.
Дозировка: 3 раза
Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Подготовить ленты по количеству играющих, коробка.
Предварительная работа: Разучить с детьми считалку:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому раз, кому три
А ловишкой будешь ты.
Ход игры:
Физинструктор: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что у меня есть? (Ответы детей). А хотите посмотреть, что лежит в этой коробке? (Ответы детей). Что это? (ленты). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А в какую игру мы можем поиграть с этими лентами? (Ответы детей ловишка, бери ленту). Хотите попробовать? (Ответы детей).
Правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает позади за пояс вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. В центре круга- ловишка. По сигналу «Раз, два, три, беги», начинает звучать музыка, дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Как только музыка заканчивается, вы должны построится в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их ребятам. Игра начинается с новым ловишкой. Новый ловишка выбирается считалкой.
Руководство.
Указания: - Ловишка должен вытащить ленту во время бега.
- Ленту нельзя держать руками.
- Разбегаться только по сигналу.
- Лишившийся ленточки отходит в сторону.
- Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
Оценка: Ловишка, Лена молодец, ловко вытаскивала ленты.
Сережа, ленту не держи руками.
Данил, бегай аккуратно, смотри вперед.
Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно было делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Кирилл – 3, Саша – 4, Маша – 2, Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий, ловишка.
Физинструктор: ребята вы устали? (Ответы детей). Игра была у нас подвижной. Предлагаю вам поиграть в менее подвижную шуточную игру которая называется «Будь внимателен», и посмотрим какие вы внимательные? Все согласны? (Ответы детей).
Игра малой подвижности «Будь внимателен»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Предварительная работа:
Правила игры.
Физинструктор: я предлагаю вам выполнить все движения, которые я называю, но сама при этом могу показывать совершенно другие движения.
Например, я говорю вам: «Руки в стороны!», а сама поднимаю руки вверх и т.д.
Физинструктор: всем понятны правила игры? (опрос детей)
Вариант: Дети выполняют то, что показывает физинструктор, а не то, что он говорит
Ход игры:
- Ходьба на месте (прыжки)
- Бег на месте (круговые движения головы)
- Повороты туловища (поднимание плеч вверх, вниз)
- Наклоны (приседания)
- Приседания (махи руками вперед, назад)
- Прыжки на месте (руки в стороны)
Указания: Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
Оценка: Молодцы ребята, справились, но Даниле, Саше и Вове нужно быть внимательнее.
Подведение итогов:
Ребята, игра окончена. Скажите пожалуйста, в какие игры мы сегодня играли? (Ответы детей). Вам понравились игры ? (Ответы детей).
Я очень рада, что игра вам понравилась.
План - конспект подвижной игры
«Карусель»
для второй младшей группы
Место проведения: спортивный зал.
Дозировка: 4 - 5 раз.
Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.
Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.
Правила: Идти по кругу и крепко держаться за руки. Во время бега не падать.
После окончания слов, обязательно остановиться.
Подготовка: Найти музыку «Веселая карусель».
Ход игры: Включить музыку «Веселая карусель». Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
Руководство:
Указания:
Сначала нужно идти, а потом бежать.
Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки.
После слов «Вот и кончилась игра» останавливаемся. Теперь идем в другую сторону.
Оценка: Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.
Итог: Вам понравилось кататься на карусели? (Ответ детей)
План-конспект подвижной игры
«Лиса в курятнике»
для детей средней группы
(новая, всей группой)
Место проведения: спортивный зал.
Дозировка: 4 раза.
Задачи: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Правила:
1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».
2. Ловить осторожно – касаясь рукой.
Подготовка: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет.
Считалка:
Катился в горох по блюду
Ты води, а я не буду.
Разучить считалку для выбора водящего (Лисы) .
Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.
Сделать маску «Лисы».
Подготовить оборудование – скамейка и обруч.
Ход игры: Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет.
Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей) .
Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.
Руководство игрой.
Указания:
Друг друга не толкаем.
Взбираемся на скамейку осторожно.
Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
Оценка: Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.
Курочка – Юля, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.
Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Поиграем в эту игру на улице?
Мне очень понравилась лиса – Алена, быстрая и проворная.
Отлично справился с заданием – лис – Саша, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.
Я очень рада, что игра вам понравилась.
План-конспект подвижной игры
«Гуси - лебеди»
для детей старшей группы
(новая, всей группой)
Место проведения: спортивный зал.
Дозировка: 4- 5 раз.
Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.
Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Правила:
Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.
Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам.
Подобрать считалку, для выбора волка.
Приготовить маску – волка.
Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.
Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .
А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.
Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!
Гуси отвечают – га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да!
Пастух. Так летите!
Гуси. Нам нельзя,
Серый вол под горой
Не пускает нас домой…
Пастух. Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.
После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.
Руководство.
Указания:
Бегать руки в стороны.
Волк, может, только осалить, а не хватать руками.
Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова.
Волк ловкий, быстро гусей поймал.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей) .
Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей) .
Можно в эту игру поиграть на прогулке?
Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....
План-конспект подвижной игры "Добрый зонтик" "2 младшая группа)
Вводная часть:1. Игра "Поезд" (дети идут под песню "Вот поезд наш едет..." по кругу)Основная часть:2. (Приехали на станцию). Подвижная игра "Добрый зонтик"Заключительная часть:3. Воспитатель дает сигн...
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
План-конспект подвижной игры "Веночек"
Подвижная игра "Веночек" (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для совершенствования физических качеств: ловкости, быстроты реакции....
План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» Возрастная группа: 2 младшая группа
1.Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.2.Задачи:- Образовательные:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начин...