Конспект комплексного занятия "Стрелка Васильевского острова" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал поможет воспитателям при подготовке и проведении занятия по Петербурговедению с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strelka_vasilevskogo_ostrova.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей подготовительной группы
"Знакомство со стрелкой Васильевского острова".
Цели занятия:
Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга-Стрелкой Васильевского острова,историей её появления.
Задачи занятия:
- Закрепить у детей знания о родном городе,полученные на предыдущих занятиях.
- Закреплять умение выполнять поделки из бумаги способом оригами(лодочка).
- Закреплять умение читать несложные слова.
- Продолжать развивать у детей связную речь,умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
- Развивать у детей чувство прекрасного,умение любоваться красотой родного города,интерес к истории Санкт-Петербурга.
Предварительная работа:
- Чтение детям книг о Санкт-Петербурге.
- Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга.
- Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.
- Выполнение поделок способом оригами.
Материал к занятию:
- Иллюстрации с видами Санкт-Петербурга(Петропавловская крепость,Стрелка Васильевского острова,Здание биржи,Ростральные колонны).
- Портрет Петра1,иллюстрация с изображением Российского судна Петровской эпохи.
- Листы бумаги для оригами.
- Медали для награждения детей с символом Санкт-Петербурга(золотой кораблик со шпиля Адмиралтейства).
- Печать и перо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,мы с вами живём в замечательном,очень красивом городе.Как называется наш город?
Ребёнок: Наш город называется Санкт_Петербург.
В: Конечно,имя нашего города-Санкт-Петербург.А как же зовёмся все мы,жители Санкт-Петербурга?
Р: Мы зовёмся петербуржцы.
В: Да,красиво и гордо звучит:"Петербуржцы".А кто основатель нашего города?
Р: Основатель нашего города Пётр Первый.
В: Правильно,Пётр Первый выбрал место на берегах реки и решил начать здесь строительство города.Показ портрета Петра Первого.
А как называлась река,где Пётр решил строить город?
Р: Река называлась Нева.
В: Молодец!...Да,это наша красавица Нева.
Послушайте стихотворение:
Здесь были леса и болота
И больше совсем ничего,
Но город решил построить царь Пётр
И свершилась воля его.
Когда только лёд вскрывался,
Пришёл он на берег Невы
И след в его сердце остался
От увиденной им красоты.
Стоял,любовался Невою,
Бежала,бурлила вода,
"Вот здесь я город построю",-
Подумал Пётр тогда.
Поднимется он над водами
Красивый великий град
И каждый в нём будет счастлив
И каждый в нём будет рад.
В: Ребята,мы с вами счастливы,что живём в таком городе,как Санкт-Петербург?
Дети:Да,счастливы.
В: Конечно,и мы очень любим свой город.
Кто хочет рассказать стихотворение о том,как мы любим свой город?
Р:...рассказывает стихотворение"Мы очень любим город свой"(автор Борисова)
В: Молодец,...Да,наш город растёт с каждым днём.А откуда же началось строительство нашего города?
Р: С Заячьего острова,со строительства Петропавловской крепости.
В: А почему строительство нужно было начинать именно со строительства крепости?
Р: Чтобы давать отпор врагам в случае нападения.
В: Правильно,чтобы укрепиться на берегах Невы.В то время шла война со Швецией.
Решил Пётр Первый с крепости
Строить свой город начать,
Чтоб,если грозить будут с моря,
Натиск врагов отражать.
Показ иллюстрацииПетропавловской крепости.
В: Ребята,мы с вами уже познакомились со многими достопримечательностями Санкт-Петербурга.А сегодня мы познакомимся ещё с одним очень интересным историческим местом-Стрелкой Васильевского
острова.
Показ иллюстрации с изображением Стрелки Васильевского острова.
В: Пётр Первый не случайно решил строить город на берегах полноводной реки.Он хотел,чтобы Россия развивалась,чтобы у неё налаживались контакты с другими странами,развивалась торговля.
А водный путь для этого был самым лучшим.
Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твёрдой встать при море.
Сюда,по новым им волнам,
Все флаги в гости будут к нам.
В: По водной глади в Санкт-Петербург приплывали парусные суда из разных стран.Купцы привозили свои товары в Россию:чай,кофе,сахар,фрукты,ленты,дорогие украшения.А из России за границу
отправляли хлеб,сало,лес,канаты,железо,паруса,свечи.
Вот так выглядело российское судно Петровской эпохи.Показ иллюстрации.
В: Парусные суда приплывали на Стрелку Васильевского острова,в этом месте было проще всего причаливать к берегу.Здесь был мыс,разделяющий Неву на Большую и Малую Неву.
Проведение физминутки
В: На Стрелке было воздвигнуто здание Биржи,где купцы договаривались о купле-продаже товаров.
Показ иллюстрации с изображением Биржи.
В: Величественное здание Биржи напоминает храм Древней Греции.Прямоугольное здание расположено на высокой каменной платформе.Со всех сторон Биржу окружают 44 колонны.Ко входу ведёт
широкая лестница.Над входом в здание расположена скульптурная группа"Нептун с двумя реками".Скульптуры выполнены мастером Самсоном Сухановым.Проект Биржи разработал французский архитектор
Тома де Томон.Рядом с двух сторон были воздвигнуты пакгаузы:в одном был склад,в другом-таможня.Перед зданием Биржи была сооружена полукруглая площадь,выступающая в Неву на 100 метров.
Показ панорамного снимка Стрелки Васильевского острова.
В: На площади было всегда оживлённо,велась торговля,устраивались гуляния.В то время она называлась Биржевой,в наши дни-Пушкинской.
По плану архитектора Тома де Томона у здания Биржи,ближе к воде,построили две колонны,высотой 32 метра.Они были воздвигнуты в честь морских побед российского флота.Колонны служили
маяками для кораблей,идущих в порт-наверху колонн были установлены чаши,в которых горело масло.Внутри каждой колонны находится винтовая лестница.На колоннах укреплены ростры-носы кораблей.
Поэтому и колонны называются Ростральными.
Показ иллюстрации с изображением ростральных колонн.
В: У подножия колонн сидят громадные фигуры.Это изображены реки России:Нева,Волхов,Днепр и Волга.Их высек из камня мастер Самсон Суханов.Ростральные колонны-один из символов нашего города.
В наши дни на площади перед Биржей часто проходят праздники и народные гуляния.В праздничные дни на Ростральных колоннах зажигаются яркие факелы.В здании Биржи находится Военно-морской
музей.В нём представлены модели парусных кораблей,фрегатов,броненосцев,подводных лодок,авианосцев.
В: Ребята,давайте мы с вами тоже смастерим модели лодочек.
Детям предлагается выполнить лодочку способом оригами.Во время выполнения включается аудиозапись"Полёт над Невой".
Проведение игры"Привезли товар купцы".Дети на своих лодочках"привозят" различные товары и говорят о том,что они привезли.
В конце занятия подводится итог-с какой достопримечательностью познакомились сегодня на занятии. Воспитатель хвалит детей и "награждает медалями"-золотой кораблик со шпиля Адмиралтейства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...
Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе
В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"
Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
Конспект комплексного занятия-развлечения для детей подготовительной группы "Верные друзья"
Комлексное занятие с элементами развлечения, направлнное на закрепление у детей подготовительной к школе группы математических представлений; с эелементами обучения грамоте, с задачами социально...
Конспект НОД «О, морская, ты волна» /комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы/
Конспект НОД «О, морская, ты волна»/для детей подготовительной группы/Образовательная область: художественно-эстетическая.Цель: Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки...