Методические рекомендации по организации РППС
консультация (средняя группа)

Козлова Евгения Михайловна

рекомендации для педагогов по ПРС с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_prs.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации РППС

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Помещение группы разделено на так называемые центры активности  (небольшие субпространства), в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследования и игры. Материалы заменяют по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы.

Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Пространство группы разбивается на центры активности с помощью, например, невысоких, устойчивых и прочных шкафов и полок, включающих закрытые дверцами отделения (игровые модули), предпочтительно из натурального дерева. При необходимости изменения или расширения пространства отдельных центров (например, при проектной деятельности детей) мобильность достигается за счет того, что у части шкафов (3-4) имеются колесики.

Рекомендуемый размер шкафов: длина 120 см, высота 70 см., глубина 40 см.

Оптимальное количество таких шкафов в группе площадью 50-60 кв.м. – 8-9 штук.

Необходим еще один шкаф размером 120 х 90 х 40 см для крупных деталей строительного материала (конструктора).

Центры могут быть разграничены (полки, напольное покрытие, коробки, мольберты, столы и возвышения можно использовать для разграничения пространства), но вместе с тем, 1/3 пространства группы свободна для организации игр и деятельности большого количества детей.

Количество и организация центров активности (деятельности) может варьироваться в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Однако обязательно должны быть:

           В качестве таких центров развития являются:

"Центр познавательного развития"

"Центр занимательной математики" или "Игротека"

"Центр безопасности"

"Лаборатория" или "Центр экспериментирования"

"Центр природы"

"Центр конструирования"

"Центр социально - коммуникативного развития"

"Центр патриотического воспитания"

"Центр физического развития"

"Центр дежурства"

"Центр игры"

"Центр театра"

"Центр музыки"

"Центр книги" или "Центр речевого развития"

"Центр изодеятельности" или "Центр художественно -эстетического развития"

     

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:

  • предусмотрена  площадь, свободная от мебели и игрушек;
  • дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, нестандартное оборудование);
  • игрушки, стимулирующие двигательную активность детей, меняются несколько раз в день.

Область

ФГТ

ФГОС

«Социально-коммуникативное развитие»

Уголок безопасности

Уголок уединения

Уголок ряжения

центр безопасности

центр отдыха

центр сюжетно – ролевых игр

 и игр – драматизаций»

«Познавательное развитие»

Кабинет

Уголок экспериментирования

уголок природы

центр математики

(центр сенсорики  

в младших группах)

            центр науки и опыта

центр песка и воды

(в младших группах)

центр знакомства с городом

и страной

«Речевое развитие»

Книжный уголок

центр литературы

и грамоты

«Художественно-эстетическое развитие»

Уголок ИЗО

музыкальный уголок

 

Мастерская

центр искусства

центр строительства

«Физическое развитие»

Физкультурный уголок

центр здоровья

Воспитателю следует помнить, что:

  1. Центры активности необходимо четко выделять. Полки, ковровые покрытия, мольберты, столы могут использоваться для разделения пространства группы на центры;
  2. Не следует оставлять много свободного пространства посреди группового помещения, предотвращая тем самым слишком интенсивные движения детей;
  3. Помещение группы организовано так, чтобы воспитатели могли одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров;
  4. «Тихие» и «шумные» центры должны быть расположены так, чтобы дети не мешали друг другу (поскольку шум влияет на уровень тревожности, креативность и способность концентрироваться, на желание передвигаться и творческие возможности детей);
  5. Материалы, которые стимулируют познавательную и речевую деятельность детей, включены во все центры;
  6. материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность представлены в достаточном количестве;
  7. Все материалы для игр и занятий хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке, материалы и сами центры помечены ярлыками и снабжены четкими надписями;
  8. Центры допускают как индивидуальные занятия детей, так и объединения детей в малые и большие группы;
  9. Центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения некоторых видов занятий;
  10.  для чтения, прослушивания музыки, отдыха  должно быть достаточно мягких «посадочных мест» (подушки, обтянутые пенопластовые матрацы, кресла, пуфики и пр.);
  11.  В помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли одновременно разместиться за ними (желательно, чтобы, столы были небольшие и стояли бы в разных местах группы);
  12.  Все материалы, а так же детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз

 ребенка для рассматривания и обмена мнениями детьми;

13. У каждого ребенка есть индивидуальное место, куда он может положить свои вещи и предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обогащению РППС старших групп ДОУ по ДНВ

Рекомендации для педагогов ДОУ. осуществляющих ДНВ дошкольников...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"...

Методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Представлены методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста

Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста...

Методические рекомендации по созданию РППС в группе ( проект)

Можно использовать материал при создании развивающей - предметно- пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО ....