Методические рекомендации по организации РППС
консультация (средняя группа)
рекомендации для педагогов по ПРС с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_prs.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации РППС
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Помещение группы разделено на так называемые центры активности (небольшие субпространства), в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследования и игры. Материалы заменяют по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.
Пространство группы разбивается на центры активности с помощью, например, невысоких, устойчивых и прочных шкафов и полок, включающих закрытые дверцами отделения (игровые модули), предпочтительно из натурального дерева. При необходимости изменения или расширения пространства отдельных центров (например, при проектной деятельности детей) мобильность достигается за счет того, что у части шкафов (3-4) имеются колесики.
Рекомендуемый размер шкафов: длина 120 см, высота 70 см., глубина 40 см.
Оптимальное количество таких шкафов в группе площадью 50-60 кв.м. – 8-9 штук.
Необходим еще один шкаф размером 120 х 90 х 40 см для крупных деталей строительного материала (конструктора).
Центры могут быть разграничены (полки, напольное покрытие, коробки, мольберты, столы и возвышения можно использовать для разграничения пространства), но вместе с тем, 1/3 пространства группы свободна для организации игр и деятельности большого количества детей.
Количество и организация центров активности (деятельности) может варьироваться в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Однако обязательно должны быть:
В качестве таких центров развития являются:
"Центр познавательного развития"
"Центр занимательной математики" или "Игротека"
"Центр безопасности"
"Лаборатория" или "Центр экспериментирования"
"Центр природы"
"Центр конструирования"
"Центр социально - коммуникативного развития"
"Центр патриотического воспитания"
"Центр физического развития"
"Центр дежурства"
"Центр игры"
"Центр театра"
"Центр музыки"
"Центр книги" или "Центр речевого развития"
"Центр изодеятельности" или "Центр художественно -эстетического развития"
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:
- предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек;
- дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, нестандартное оборудование);
- игрушки, стимулирующие двигательную активность детей, меняются несколько раз в день.
Область | ФГТ | ФГОС |
«Социально-коммуникативное развитие» | Уголок безопасности Уголок уединения Уголок ряжения | центр безопасности центр отдыха центр сюжетно – ролевых игр и игр – драматизаций» |
«Познавательное развитие» | Кабинет Уголок экспериментирования уголок природы | центр математики (центр сенсорики в младших группах) центр науки и опыта центр песка и воды (в младших группах) центр знакомства с городом и страной |
«Речевое развитие» | Книжный уголок | центр литературы и грамоты |
«Художественно-эстетическое развитие» | Уголок ИЗО музыкальный уголок
Мастерская | центр искусства центр строительства |
«Физическое развитие» | Физкультурный уголок | центр здоровья |
Воспитателю следует помнить, что:
- Центры активности необходимо четко выделять. Полки, ковровые покрытия, мольберты, столы могут использоваться для разделения пространства группы на центры;
- Не следует оставлять много свободного пространства посреди группового помещения, предотвращая тем самым слишком интенсивные движения детей;
- Помещение группы организовано так, чтобы воспитатели могли одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров;
- «Тихие» и «шумные» центры должны быть расположены так, чтобы дети не мешали друг другу (поскольку шум влияет на уровень тревожности, креативность и способность концентрироваться, на желание передвигаться и творческие возможности детей);
- Материалы, которые стимулируют познавательную и речевую деятельность детей, включены во все центры;
- материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность представлены в достаточном количестве;
- Все материалы для игр и занятий хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке, материалы и сами центры помечены ярлыками и снабжены четкими надписями;
- Центры допускают как индивидуальные занятия детей, так и объединения детей в малые и большие группы;
- Центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения некоторых видов занятий;
- для чтения, прослушивания музыки, отдыха должно быть достаточно мягких «посадочных мест» (подушки, обтянутые пенопластовые матрацы, кресла, пуфики и пр.);
- В помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли одновременно разместиться за ними (желательно, чтобы, столы были небольшие и стояли бы в разных местах группы);
- Все материалы, а так же детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз
ребенка для рассматривания и обмена мнениями детьми;
13. У каждого ребенка есть индивидуальное место, куда он может положить свои вещи и предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по обогащению РППС старших групп ДОУ по ДНВ
Рекомендации для педагогов ДОУ. осуществляющих ДНВ дошкольников...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"...
Методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Представлены методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста
Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста...
Методические рекомендации по созданию РППС в группе ( проект)
Можно использовать материал при создании развивающей - предметно- пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО ....
Методические рекомендации по организации РППС в группах ДОУ
Для педагогов ДОУ ...