Безопасность на дороге 2 мл.гр
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 31»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Подготовил:
Гордеева Светлана Анатольевна, воспитатель
2019 г.
Конспект НОД во второй младшей группе
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках;
- закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве
Развивающие:
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.
«Социально-коммуникативное развитие»:
побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
«Художественно-эстетическое развитие»:
побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.
«Физическое развитие»:
учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Методы и приемы:
- Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
- Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор, дорожный знак.
- Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.
Материалы и оборудование:
Игрушка мамонтенок, макет светофора, карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.
ХОД НОД
- Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.
- Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.
- Третья часть (заключительная). Рефлексия.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мамонтенок. Давайте с ним поздороваемся. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Мамонтенок очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Мамонтенок не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения. | Дети: Здравствуй, Мамонтенок! Да! |
Основная часть | |
Воспитатель: Загадывание загадок. Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку: 2. Здесь не катится автобус. Как называется место, где ходят пешеходы? Пешеход, пешеход, От авто тебя спасёт! Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без труда ее отгадаете. Беседа воспитателя о светофоре. Воспитатель показывает детям макет светофора. «Светофор» Три глаза — три приказа! Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора? Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание Игра «Собери светофор»:на столе макет светофора, нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора. Рисование «Светофорик» На какую геометрическую фигуру похож светофор? Сколько кругов нужно нарисовать? Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» На дорожку сели
В.: Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный | Дети: Проезжая часть дороги. Тротуар. По пешеходному переходу Пешеходный переход Светофор. Красный, жёлтый, зелёный. Движение пешеходов запрещено. Движение запрещено. Движение разрешено. Прямоугольник. Круглые. Три. Красный, жёлтый, зелёный. Дети — птички летают по группе, машут руками. Дети присаживаются и стучат пальцами по полу. Дети поглаживают поочерёдно руки Дети прыгают на двух ногах Дети убегают от автомобиля Движение запрещено! Движение запрещено! Движение разрешено! |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили Мамонтенка со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. Что вам понравилось сегодня больше всего? А теперь Мамонтенку пора уходить. Он всё понял, говорит спасибо вам большое. Теперь Мамонтенок будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Давайте попрощаемся с Мамонтенком и гостями. | Дети: Ответы детей До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...
" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...
Консультация для родителей по безопасности«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
методический материал пл работе с родителями...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...