Проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук "Волшебные макароны"
проект (старшая группа)

Курникова Ирина Васильевна

«Волшебные макароны»

Информационно - практико - ориентированный проект

(Проект по развитию творческих способностей и

мелкой моторики пальцев рук)

  Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчество понимается, как деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся оригинальностью и неповторимостью.

У детей в возрасте от 3 до 5 лет только начинают развиваться воображение и фантазия, которые ребенок должен правильно применить.

 Детское творчество - явление уникальное. И нам, педагогам, нужно помочь детям видеть всю красоту окружающего мира. Дети смогут ярче передавать всё увиденное в своих работах. Большое значение для формирования и развития творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

  Развитие творческой личности является основной проблемой в современной педагогике, а так же является одной из целей воспитания дошкольников. 

  В наше время государство требует от педагогов свободного владения современными образовательными технологиями, направленными на развитие способностей детей к творческой деятельности. 

   Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его красоты и разнообразия.

   Существует множество педагогических технологий. Но меня заинтересовала технология проектной деятельности, потому что она является одним из методов развивающего обучения. В ходе реализации проекта ребёнок приобретает не только знания, которые становятся достоянием его личного опыта, развиваются творческие способности, мелкая моторика пальцев рук, что способствует развитию речи дошкольников.

  В дошкольном образовании главное, чтоб ребенок развивался творчески, был изобретательным, креативным, предприимчивым и решительным.

 

  Актуальность моей работы состоит в том, что в ходе проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес, самостоятельность, творческие способности, предприимчивость.

Цель проекта - заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление детей о целесообразности создания человеком предмета (макарон) для удовлетворения собственных потребностей и показать, что макароны можно использовать не только в пищу, но и делать из них уникальные поделки и аппликации, развивая тем самым не только творческие способности, но и мелкую моторику рук.

  В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов для совершенствования творческих способностей. Но способность увидеть необычное в обычных вещах, найти нестандартное применение тому, что стало привычным и обыденным, является одним из способов развития креативности у детей.

   Дети в возрасте от 4 до 5 лет очень любознательны, поэтому в проекте дети не являются пассивными слушателями и исполнителями, а полноправные участники.

   Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и будущее макаронных изделий. В ходе проекта родители проявили активное участие в поисках информации об истории макаронных изделий, в приготовлении интересных блюд из макарон для оформления фотоотчёта под названием «Вкусные истории», сочинении сказки о макаронах (вместе с детьми) и оформлении книжки - малышки. А дети, с моей помощью, проанализировав эту информацию, творчески подошли к созданию альбома «Всё о макаронах», к оформлению фотоотчёта «Вкусные истории», а так же обыграли понравившуюся сказку.   Заключительным этапом нашего проекта стала выставка  поделок из макарон, которые создали родители совместно со своими детьми и показали необычайное творчество и фантазию.

 

Задачи:

- развитие у детей познавательного интереса к истории макарон;

- развитие творческих способностей, потенциала каждого ребёнка и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через создание поделок из макарон;

- развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников и их родителей;

- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

  Участники проекта - воспитанники средней группы (4-5 лет), родители и воспитатель группы. 

Проект краткосрочный (пять недель).

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

  1. Подготовительный этап

Рождение проблемы

Сюрпризный момент (в группу пришла посылка с макаронами разных сортов).

После рассматривания макарон у нас возникли вопросы:

- как появились макароны?

- макаронные изделия употребляют только в пищу или их можно использовать как материал для творчества?

 Мы с детьми решили, что нужно найти ответы на поставленные вопросы, использовав всевозможные источники.

  Поиск способов решения проблемы.

 Мы, расположившись поудобнее, обдумали данную проблему, и решили, что информацию о макаронах можно узнать в библиотеке, интернете, но с помощью родителей. А так же решили составить план того, что нужно сделать для того чтоб реализовать проект.

 Составление плана действий (совместно с детьми).

1. Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории появления первых макарон.

2. Поискать информацию о макаронах в интернете.

3. Принести разные виды макарон в группу для рассматривания.

4. Подобрать пословицы и поговорки о макаронных изделиях (лапше).

5. Изготовление альбома «Всё о макаронах».

6. Изготовить книжку - малышку по придуманной сказке.

7. Оформить фотоотчёт «Вкусные истории».

8. Посмотреть презентацию «Поделки из макаронных изделий».

9. Выполнить в группе коллективную работу из макарон.

10. Показать мастер - класс для родителей по изготовлению поделок из макарон.

11. Изготовить дома вместе с родителями интересную поделку, композицию из макаронных изделий.

12. Организовать выставку работ «Волшебные макароны».

 

 2. Технологический этап (реализация плана)

 Сбор информации

 Чтобы работа была более продуктивной, решили разделиться на группы:

  • 1-ая группа родителей вместе с детьми искали информацию об истории макарон в библиотеке и сети Интернет;
  • 2-ая группа – приготовили оригинальные блюда из макаронных изделий, сделали фотографии этих блюд для оформления фотоотчёта;
  • 3-ья группа - сочинили сказки о макаронах и изготовили книжки - малышки.  (После поиска информация передалась детям).

Через неделю дети предоставили найденную информацию и вместе со мной обработали её. После обработки  информации мы начали обсуждение создания альбома «Всё о макаронах», оформления фотоотчёта «Вкусные истории», ознакомились со сказками, которые сочинили родители с детьми дома и выбрали сказку для инсценировки.

 

Творческая обработка информационного материала.

 После обсуждения каждая из групп выбрали для себя творческое задание по интересам. В течение недели группы детей вместе со мной выполняли, выбранные задания. Затем каждая из групп представили мини - проекты. Так же в группе была выполнена творческая коллективная работа из макаронных изделий.

 Через неделю я  показала мастер - класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон», после чего родители совместно с детьми дома выполнили поделки из макарон.

 

  1. На заключительном этапе реализации проекта была организована выставка творческих работ «Волшебные макароны».

   После проведения проекта я могу с уверенностью сказать, что, если в работе с детьми использовать нетрадиционные для творчества материалы, то у детей эффективнее развиваются воображение, креативность, творческие способности, мелкая моторика пальцев рук, воспитывается усидчивость и аккуратность.

  Заинтересованное отношение родителей к теме нашего проекта помогло не только в поисках истории происхождения макарон, но и в изготовлении книжек – малышек по придуманным сказкам о макаронах, изготовлении интересных поделок из макарон, участии в мастер-классе, а так же наш творческий проект помог сблизиться детям и родителям.

 

  

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurnikova_i.v._proekt.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные макароны»

Информационно - практико - ориентированный проект

(Проект по развитию творческих способностей и

мелкой моторики пальцев рук)

  Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчество понимается, как деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся оригинальностью и неповторимостью.

У детей в возрасте от 3 до 5 лет только начинают развиваться воображение и фантазия, которые ребенок должен правильно применить.

 Детское творчество - явление уникальное. И нам, педагогам, нужно помочь детям видеть всю красоту окружающего мира. Дети смогут ярче передавать всё увиденное в своих работах. Большое значение для формирования и развития творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

  Развитие творческой личности является основной проблемой в современной педагогике, а так же является одной из целей воспитания дошкольников.  

  В наше время государство требует от педагогов свободного владения современными образовательными технологиями, направленными на развитие способностей детей к творческой деятельности.  

   Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его красоты и разнообразия.

   Существует множество педагогических технологий. Но меня заинтересовала технология проектной деятельности, потому что она является одним из методов развивающего обучения. В ходе реализации проекта ребёнок приобретает не только знания, которые становятся достоянием его личного опыта, развиваются творческие способности, мелкая моторика пальцев рук, что способствует развитию речи дошкольников.

  В дошкольном образовании главное, чтоб ребенок развивался творчески, был изобретательным, креативным, предприимчивым и решительным.

  Актуальность моей работы состоит в том, что в ходе проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес, самостоятельность, творческие способности, предприимчивость.

Цель проекта - заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление детей о целесообразности создания человеком предмета (макарон) для удовлетворения собственных потребностей и показать, что макароны можно использовать не только в пищу, но и делать из них уникальные поделки и аппликации, развивая тем самым не только творческие способности, но и мелкую моторику рук.

  В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов для совершенствования творческих способностей. Но способность увидеть необычное в обычных вещах, найти нестандартное применение тому, что стало привычным и обыденным, является одним из способов развития креативности у детей.

   Дети в возрасте от 4 до 5 лет очень любознательны, поэтому в проекте дети не являются пассивными слушателями и исполнителями, а полноправные участники.

   Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и будущее макаронных изделий. В ходе проекта родители проявили активное участие в поисках информации об истории макаронных изделий, в приготовлении интересных блюд из макарон для оформления фотоотчёта под названием «Вкусные истории», сочинении сказки о макаронах (вместе с детьми) и оформлении книжки - малышки. А дети, с моей помощью, проанализировав эту информацию, творчески подошли к созданию альбома «Всё о макаронах», к оформлению фотоотчёта «Вкусные истории», а так же обыграли понравившуюся сказку.   Заключительным этапом нашего проекта стала выставка  поделок из макарон, которые создали родители совместно со своими детьми и показали необычайное творчество и фантазию.

Задачи:

- развитие у детей познавательного интереса к истории макарон;

- развитие творческих способностей, потенциала каждого ребёнка и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через создание поделок из макарон;

- развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников и их родителей;

- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

  Участники проекта - воспитанники средней группы (4-5 лет), родители и воспитатель группы.  

Проект краткосрочный (пять недель).

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

  1. Подготовительный этап

Рождение проблемы

Сюрпризный момент (в группу пришла посылка с макаронами разных сортов).

После рассматривания макарон у нас возникли вопросы:

- как появились макароны?

- макаронные изделия употребляют только в пищу или их можно использовать как материал для творчества?

 Мы с детьми решили, что нужно найти ответы на поставленные вопросы, использовав всевозможные источники.

  Поиск способов решения проблемы.

 Мы, расположившись поудобнее, обдумали данную проблему, и решили, что информацию о макаронах можно узнать в библиотеке, интернете, но с помощью родителей. А так же решили составить план того, что нужно сделать для того чтоб реализовать проект.

 Составление плана действий (совместно с детьми).

1. Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории появления первых макарон.

2. Поискать информацию о макаронах в интернете.

3. Принести разные виды макарон в группу для рассматривания.

4. Подобрать пословицы и поговорки о макаронных изделиях (лапше).

5. Изготовление альбома «Всё о макаронах».

6. Изготовить книжку - малышку по придуманной сказке.

7. Оформить фотоотчёт «Вкусные истории».

8. Посмотреть презентацию «Поделки из макаронных изделий».

9. Выполнить в группе коллективную работу из макарон.

10. Показать мастер - класс для родителей по изготовлению поделок из макарон.

11. Изготовить дома вместе с родителями интересную поделку, композицию из макаронных изделий.

12. Организовать выставку работ «Волшебные макароны».

 2. Технологический этап (реализация плана)

 Сбор информации

 Чтобы работа была более продуктивной, решили разделиться на группы:

  • 1-ая группа родителей вместе с детьми искали информацию об истории макарон в библиотеке и сети Интернет;
  • 2-ая группа – приготовили оригинальные блюда из макаронных изделий, сделали фотографии этих блюд для оформления фотоотчёта;
  • 3-ья группа - сочинили сказки о макаронах и изготовили книжки - малышки.  (После поиска информация передалась детям).

Через неделю дети предоставили найденную информацию и вместе со мной обработали её. После обработки  информации мы начали обсуждение создания альбома «Всё о макаронах», оформления фотоотчёта «Вкусные истории», ознакомились со сказками, которые сочинили родители с детьми дома и выбрали сказку для инсценировки.

Творческая обработка информационного материала.

 После обсуждения каждая из групп выбрали для себя творческое задание по интересам. В течение недели группы детей вместе со мной выполняли, выбранные задания. Затем каждая из групп представили мини - проекты. Так же в группе была выполнена творческая коллективная работа из макаронных изделий.

 Через неделю я  показала мастер - класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон», после чего родители совместно с детьми дома выполнили поделки из макарон.

  1. На заключительном этапе реализации проекта была организована выставка творческих работ «Волшебные макароны».

   После проведения проекта я могу с уверенностью сказать, что, если в работе с детьми использовать нетрадиционные для творчества материалы, то у детей эффективнее развиваются воображение, креативность, творческие способности, мелкая моторика пальцев рук, воспитывается усидчивость и аккуратность.

  Заинтересованное отношение родителей к теме нашего проекта помогло не только в поисках истории происхождения макарон, но и в изготовлении книжек – малышек по придуманным сказкам о макаронах, изготовлении интересных поделок из макарон, участии в мастер-классе, а так же наш творческий проект помог сблизиться детям и родителям.

 

   

 

Методическая литература:

  1. Л. В. Михайлова-Свирская. Метод проектов в образовательной работе детского сада.- М. «Просвещение» 2015.
  2. Байраковска- Пженесло Агнешка. Чудесные поделки из макарон. – Харьков, 2013.
  3. Журнал Дошкольная педагогика № 1 (96) / январь/ 2014.

Интернет ресурсы:

  1. Подкорытова Е.В. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО http://nsportal.ru/proektnaya-deyatelnost-pedagoga-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do
  2. http://Maam.ru
  3. http://dochkolenok.ru

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и мелкой моторики старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги.

Обучение ребенка должно обогащать и уточнять восприятие и представление его об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, ...

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей  дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей через мелкую моторику « Веселые игрушки» в I младшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для творческого развития детей и способствовать получению положительных эмоций.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, воспитыв...

Презентация «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук»

Цель: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумаго...

Выступление "Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук."

Выступление "Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук."...

Бумагопластика для развития творческих способностей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

В презентации "Квиллинг это просто" представлен опыт работы воспитателя высшей категории Комиссарчук Н.Н. по бумагопластике с детьми старшего дошкольного возраста.Эти занятия развивают мелку...

Значение нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Статья о важности применения нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста( 5-7лет). Представлены и описаны ...