Презентация "Развивающая среда своими руками"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебная книга» стенд «паровозик из ромашкова » Цель развитие сенсорно-моторной деятельности. Игры с книгой и стендом способствуют: развитию познавательного интереса; умения обследовать предметы выделяя их цвет, форму; Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, память, связную речь; Закреплять знания о цветах, величине. Самое интересное, что развитие происходит не принужденно во время самостоятельной игры или в процессе творческой, свободной и интересной игры со взрослым.
«Волшебный ковер» Игры на развитие речи с использованием атрибутов коврика: «составь рассказ», «Измени слово», «Опиши животное, растение(умение подбирать прилагательные, отвечая на вопросы: Какой? какая? Какое?)», «Что делает? (умение подбирать глаголы отвечая на вопросы: (Что делает?),Кто где живет?, «Животные и их детеныши», «Один - много», «Кому , что дадим», «Кто чем питается?», «Чья голова?», «Закончи предложение», «Слова родственники», «составь предложение», «Отгадай-ка», «Кто какие издает звуки? Музыкальное прослушивание, дети издают звуки животных). Игры на развитие мышления: «Третий лишний», «раздели на группы», «продолжи логический ряд», «Отгадай загадку», «Нелепицы», «Волшебный квадрат». Игры на развитие памяти и внимания: «Что изменилось?», «запомни и восстанови», «чего не хватает?». Игры на развитие восприятия : «Цвета», «что такого цвета?», «сложи радугу», «Расположи фигуру». Игры на развитие воображения: «до фантазируй», «волшебные веревочки», «Сочини сказку». Развитие моторики и сенсорики : выполнение заданий на коврике с использованием различных атрибутов разных по форме, свойству, расположению в пространстве.
Лепбук «Мир эмоций» рассчитан на детей 5-6 лет Предназначен: для развития эмоциональной сферы детей; способствует обогащению эмоциональной сферы; формирует умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Лэпбук содержит 12 многофункциональных игр с большим количеством вариаций, что позволит с оздать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния; Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности
«Волшебная книга» Предназначена для познавательного развития детей 3-4 лет. Книжкой можно пользоваться как индивидуально с ребенком так и работать с небольшой группой детей. В книгу включены 18 разных игр и упражнений на развитие: внимания, мышления,ымоторики , восприятия, воображения. На страничках можно играть в лото, находить пару собирая пазлы , кормить животных, учить цвета с сорокой, обводить по точкам, работать с трафаретом геометрических фигур и при этом дорисовывать, фантазировать самому, находить кому принадлежит тень, искать кто спрятался и отгадывать загадки, штопать коврик, путешествовать по морскому лабиринту, помогать искать маме своего детеныша, искать кто где живет, собирать резные картинки, решать небылицы.
мандалотерапия Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развитие саморегуляции . Рисование мандал способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, распознанию нюансов различных звуков, развитию интуиции, эмоционально-чувственного мира, а в итоге – становлению творческой личности. Основные цели работы при работе с мандалами : развитие творческих способностей; развитие произвольности поведения; развитие воображения; снятие внутреннего напряжения, релаксация; развитие мелкой моторики рук; Развитие речи, внимания, мышления.
Направления развитий ребенка: познавательное развитие – поиск информации о мандале , её анализ, дидактические, развивающие игры знакомство с играми В. Воскобовича (стенд на основе игры « Геоконт »), складывание мандал из геометрических фигур (стенд из фетра), игры на развитие количественных и временных представлений с мандалами ; коммуникативно-речевое развитие – составление рассказов, сказок о мандале , создание малых фольклорных форм; художественно-эстетическое развитие – изготовление поделок- мандал , украшение заготовок, создание коллекций и выставок с мандалами и др.; физическое развитие - подвижные и пальчиковые игры с мандалами , изготовление с воспитателями нетрадиционного оборудования для игровых ситуаций; социально – личностное игры на развитие нравственных качеств.
Лэпбук «животные нашего края » Цель создания папки заключается в том, чтобы : * расширить и закрепить с детьми знания детей о животных, обитающих в нашем краю, о травоядных и хищных, о домашних и диких животных; * способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения; * формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, желание сохранять её ; * развивать связную речь у детей; * развивать мелкую моторику пальцев рук; * формировать навыки театрализованной деятельности ; * воспитывать любовь к окружающему миру.
В лэпбуке представлена следующая информация: Рассказы о животных населяющих нашу местность Травоядные и хищные животные Рассказ о природе Бурятии и Тарбагатайского района Загадки о животных Приметы связанные с животными Раскраски и прописи Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Лото. Животные», «Чьи следы?», «Собери картинку», «Чья тень?», «Пятый лишний», «Чей хвост?» Театр на палочках ,Пальчиковые игры. Лэпбук - - Помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем быстро освежить в памяти пройденную тему. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, помогает детям лучше понять и запомнить информацию. Позволяет систематизировать и сохранить собранный материал.
Создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении- Обеспечивает жизненно важные потребности формирующейся личности. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности, она обогащает личностное развитие. Воспитанники оценили работу педагогов, им очень нравятся лэпбуки , «Волшебные книжки», стенды, «волшебный коврик», они с большим удовольствием играют в предложенные игры, упражнения, задания. Ведь это все необычно, такого нет в магазинах. Все это сделано с большой любовью руками воспитателей. К аждый педагог создавая свои шедевры перелопачивает множество информации, анализирует, наблюдает за детьми, проявляет творческие способности. С воими работами делятся с другими педагогами на сайтах, рмо . участвуют к конкурсах: районных, всероссийских конкурсах. Занимая призовые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление развивающей среды своими руками.
Вашему внимание представлены фотораграфии с изображением развивающей среды. Фотографии с изображением сенсорных ковриков для профелактики плоскостопия. Огород на окне, вместе с детьми мы поливали расс...
До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - информационный бюллетень о создании схем для детей в экспериментальном уголке группы.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение...
До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - лото "Транспорт"
Предлагаю изготовить лото "ТРАНСПОРТ". Как изготовить? Всё по порядку: «Взять силуэты машин от одноимённых трафаретов. Перерисовать изображения на карточки. Обтянуть их скотчем». ...
До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - коллекция "Насекомые" (для детей дошкольного возраста).
История возникновения этой игрушечной коллекции: «Работу по ознакомлению с окружающим миром природы веду давно и коллекции собирать – очень мне нравится. Изображения насекомых были...
До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - дидактическая игра "Сельский сад"
Мир природы интересен и близок детям дошкольного возраста. Взрослые начинают знакомить детей с действительностью через этот увлекательный м...
Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий
Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...
"Предметно-пространственная среда своими руками"
В статье описывается предметно-пространственная среда в детском саду, созданная в виде объёмных картин-иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина. При изготовлении картин использовался как природный, так и ...