Перспективный план работы с детьми по защите прав и достоинств ребенка -дошкольника
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Для воспитателей ст.-подг.групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_prav_i_dostoinstv_rebenka.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г. Вязьмы Смоленской обл.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА
Составила :Леонова Е.А.
2017г.
ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
№п-п | ТЕМА | Цель и содержание
| Вид деятельности | Дидактический материал |
1 | «ЧТО ТАКОЕ ПРАВО»? | Познакомить детей с понятием « право», «обязанность» | Оформление панно «Наши права». Изготовление знаков , эмблем для обозначения прав. | «Младшим школьникам о правах человека» Е.Шабельник |
2 | «МОЕ ИМЯ» | Рассказать детям о праве на имя, о том, что на Руси означали имена | Изготовление карточек к игре «Наши права» Оформление панно»Моя группа» «Путешествие в страну имен» | «Мой мир игры С.А.Козлова. Игры :»Обратись по имени» , «Угадай , кого позвали», «Радио», «Как тебя зовут» и др. |
3 | «МОЯ СЕМЬЯ» | Познакомить детей с правом иметь семью , с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей и взрослых» |
4 | «МОЕ ЖИЛИЩЕ» | Знакомство детей с правом на жилище, с историей жилища. | Конструирование дома. Праздник «Новоселье» | «Штрихи времени» , « Жилища» Д.Солариа. Игра «Узнай по описанию» |
5 | «ПРАВО НА ЖИЗНЬ» | Объяснить детям их право на свободу личности, личную неприкосновенность. Выработать правило: никто не имеет право обижать и преследовать другого человека. | Подготовка иллюстраций к сказке Ш.Перро «Красная шапочка» | Пришвин «Золотой луг» ,«Жаркий час», «На воде». |
6 | «МОИ ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ» | Познакомить детей с правом на неприкосновенность собственности | Подготовка к выставке любимых игрушек | З.Гриценко «Пришли мне чтения доброго» |
7 | «ИГРА, РАЗВЛЕЧЕНИЕ» | Рассказать о праве на отдых, развлечения | Беседа «Расскажу о своих любимых праздниках» | Г.Юдина «Букваренок» |
8 | «МЫ ДРУЖИМ С КНИГОЙ» | Познакомить детей с правом на получение информации. Развивать интерес к книге, к чтению, библиотеке | Рисунок обложки моей любимой книги. Занятие « Мы в библиотеке».Экскурсия в библиотеку. | З.Гриценко «Пришли мне чтения доброго» |
9 | «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СВОБОДНЫМ» | Объяснить детям, что все люди рождаются свободными и равными. Все имеют право на человеческое достоинство. | Игра «Узнаем сейчас» | Г.Андерсен «Ромашка» , «Царевна-лягушка» |
10 | «НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ» | Рассказать детям о праве на образование, о происхождении слова «школа» | Праздник «Выпускной бал» | Сборник «Я познаю мир» |
ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
№п-п | СТАТЬЯ | ТЕМА | ФОРМА РАБОТЫ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Сентябрь | Ст 5,7,9,31 | «Вот и стали мы на год взрослей» | Праздник «Новоселье» | Подготовка к празднику, разучивание стихов, песен, танцев |
Ст.2 | «Что такое право» | Занятие | Оформление группового панно «Наши права» | |
«Земной щар на столе» | Познавательное занятие | Рассматривание глобуса | ||
Октябрь | Ст. 7,8 | «Мое имя» | Занятие | Работа с инд.альбомами «Кто я».Рисование. |
«Происхождение имени» | Встреча с интересными людьми | Д-игра «Обратись ко мне по имени», «Угадай , кто позвал?» Беседа о происхождении имени» | ||
Ст.2,3, | «Знаки вокруг нас» | Познавательное занятие | Выполнение задания «Колобок и Красная шапочка» | |
Ст. 7,8 | «Имена вокруг нас» | Сладкий вечер | Рисование эмблем | |
Ноябрь | Ст.7,8 | «Такие разные человечки» (поделки из конусов) | «Театральный вечер» | Постановка спектакля |
Ст.5,7,9,10,18 | «Моя семья» | Занятие | Работа с альбомом «Кто я».Рисование на тему «Моя семья» | |
«О происхождении фамилий» | «Сейчас узнаем» | Изготовление личных визиток.Рассматривание альбомов «Кто я». | ||
Ст 5 | «Приходи сказка» | Чтени е «Что случилось с крокодилом» | ||
Ст.5 , 19 | «Дети сироты» | Занятие | Чтение стихотворения «Нищенькая».Рассматривание иллюстраций | |
Ст.9 | Утренняя традиция Приходи сказка. | Чтение сказки «Сестрица Аленушка братец Иванушка» | ||
Декабрь | Ст. 7,9,31 | «Отдыхаем всей семьей» | Математический праздник | Игры,аттракционы, задачи, загадывание загадок |
Ст. 16 | «Мой дом» | занятие | Рисование на тему»Дом, в котором я живу», «Три поросенка» | |
Январь | Ст.3,24,6 | «Будем здоровы» | Познавательное занятие «Праздник здоровья», ежедневные традиции | Рисование эмблем, схем, игры, эстафеты, проведение мини-гимнастики после сна. |
Февраль | Утренняя традиция «Приходи сказка» | Чтение сказки «Сказка о молодильных яблоках».чтение энциклопедии. | ||
Ежедневные традиции | Проведение мини-массажа, бодрящей гимнастики после сна | |||
Март | Ст.3,6,24 | «Мои помощники» | Познавательное занятие | Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Я –человек» |
Физкультурное занятие | Мини-беседы , д-игра»Узнай по запаху», «Угадай , кто позвонил», «Определи по звуку», «Чудесный мешочек» | |||
Ст.31 | «Зимние забавы» | Ежемесячные традиции , физкультурный досуг | Игры, катание на горках | |
Ст.7 | «Моя родина-Россия» | Познавательное занятие | Работа с картой мира | |
Апрель | «Жизнь прекрасна» ст.6 | «Знакомство с понятиями «жизнь».Сообщение о том, что во всех странах жизнь человека охраняется законом | Игры «Придумай свой счастливый конец» , «Гуси-лебеди» , «У медведя во бору» | Сказка «Колобок» , Волк и семеро козлят» «Снегурочка» |
«Не обижай меня» | Беседа с детьми о праве на защиту от всех форм насилия и жестокости | Утренник «Женский день» | Сказки «Лисичка-сестричка» «Волшебная иголочка»В.Осеевой, «Перехитрил» Д.Хармса | |
«Какие мы разные» Ст.6,7 | Беседа с детьми о праве на индивидуальность | Д-игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают опасности» | Сказки «Морозко» , «Сивка-Бурка», «Винни Пух и все-все-все» | |
Май | «Кому нужно учиться» | Ввести понятие «Образование».Беседа с детьми о необходимости и значении образования, о преимуществах образованных людей. | Подготовка рисунков к выставке «Каким я хочу стать» | Сказки «Золотой ключик» Л.Толстого, «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова |
Июнь | Отдых, досуг, развлечения | Развлекательное мероприятие «День защиты детей», «Здравствуй , лето» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ЗАЩИТА ПРАВА И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА
№п-п | ТЕМА | Цель и содержание деятельности | ФОРМА РАБОТЫ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Сентябрь | «Я И МОЕ ИМЯ.ЧТО ОНО ОЗНАЧАЕТ» Ст.7. | Рассказать о происхождении имени, отчества, подвести детей к выводу о том, что имя человеку необходимо , каждый человек имеет право на имя. | Оформление панно «Наша группа» Оформление альбомов «Кто я»? | Сказка «Три поросенка» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Белки» . Инсценировка «Зайки серые сидят» Игры «Назови меня по имени», «Угадай , кого позвали» |
Октябрь | «МОЯ СЕМЬЯ» | Ввести понятие «семья» познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. | Подготовка рисунков к выставке «Моя семья» | Сказки Ш.Перро «Золушка» , «12 месяцев» . Инсценировка «Разговор перед сном» Игры: «Кем ты приходишься твоим родным?», «огорчится ли мама, если … «Почему я люблю свою маму , папу …» |
Ноябрь | «Мои мама и папа любят меня» ст.5,7,18,27 | Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей | Праздник детей и родителей «Осенины» | Сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя» . Инсценировка «Перчатки» . Игры «Семья « , «Дочки-матери» |
Декабрь | «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» | Дать понятие о том, что такое «дом» , его функции, разные типы жилья. Познакомить детей с правом детей на неприкосновенность жилища. | Оформление рисунков «Мой дом».Совместное праздничное мероприятие «Новый год». | Сказки «Зимовье» , «Заячьи следы»,»Волк и семеро козлят» . Игры «Заходите к нам в гости». |
Январь | «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» | Дать понятие «здоровье» Беседа о здоровье, почему важно заботиться о своем здоровье и окружающих. Почему важно заниматься физкультурой и закаляться. | Подготовка к выставке рисунков на тему « Как я закаляюсь». Оформление папки « О пользе закаливания» , «Как уберечь здоровье от заболеваний». | Сказка «Воробушек-воробей» , «Бременские музыканты». «Айболит», стихи «Бараны « Михалкова , инсценировка «Больница». |
Февраль | «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА» | Знакомство с понятиями «жизнь». Сообщение о том, что во всех странах жизнь человека охраняется законом. | Игры «Придумай свой счастливый конец сказки» , «Гуси-лебеди» , « У медведя во бору». | Сказки «Колобок» , «Семеро козлят» , «Снегурочка». |
Март | «НЕ ОБИЖАЙ МЕНЯ» ст.2,19,32,35,36,37 | Беседа с детьми о праве на защиту всех форм насилия и жестокости | Утренник «Женский день» | Сказки «Лисичка-сестричка» , «Волшебная иголочка» В.Осеевой. Инсценирование «Перехитрил» Д.Хармса |
Апрель | «КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ» | Беседа с детьми о праве на индивидуальность | Д-игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают опасности» | Сказки «Морозко» , «Сивка-Бурка» , «Винни Пух и все-все-все». |
Май | «КОМУ НУЖНО УЧИТЬСЯ» | Ввести понятие «образование «.Беседа с детьми о необходимости и значимости образования, преимуществах образованных людей. | Подготовка рисунков «Кем я хочу стать» | Сказки «Золотой ключик», «Приключения Незнайки и его друзей». |
Июнь | «ОТДЫХ, ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ» | Познакомить детей с правом на отдых, развлечения | Развлекательное мероприятие «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕГРУППЕ
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕН НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, НА ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА САМОУВАЖЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ....
Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье.
Информация для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье....
Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду
Сентябрь1. “1 сентября – единый день безопасности”.2. Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3. Чтение А.Северного “Св...
перспективный план работы с детьми по теме "Правила дорожного движения"
план работы с детьми на учебный год...
Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"
Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему. Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...
Перспективный план работы с детьми по разделу «Правила дорожного движения» Группы «Кнопочки» на 2023 -2024 учебный год
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах....