Перспективный план работы с детьми по защите прав и достоинств ребенка -дошкольника
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Леонова Елена Александровна

Для воспитателей ст.-подг.групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_prav_i_dostoinstv_rebenka.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Вязьмы Смоленской обл.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ  РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА

Составила :Леонова Е.А.

2017г.

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ  РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№п-п

    ТЕМА

                Цель

          и содержание                

           

                Вид

         деятельности

      Дидактический

           материал

   1

«ЧТО ТАКОЕ ПРАВО»?

Познакомить детей с     понятием  « право», «обязанность»

Оформление панно «Наши права».

 Изготовление знаков , эмблем для обозначения  прав.

«Младшим школьникам о правах человека»

Е.Шабельник

  2

«МОЕ ИМЯ»

Рассказать детям о праве на имя, о том, что на Руси  означали имена

Изготовление карточек к игре «Наши права»

Оформление панно»Моя группа» «Путешествие в страну имен»

«Мой мир игры С.А.Козлова.

Игры :»Обратись по имени» , «Угадай , кого позвали», «Радио», «Как тебя зовут» и др.

  3

 «МОЯ СЕМЬЯ»

Познакомить детей с правом  иметь семью , с правом  на любовь и заботу родителей.

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут  вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей и взрослых»

  4

«МОЕ ЖИЛИЩЕ»

Знакомство детей с правом на  жилище, с историей  жилища.

Конструирование дома. Праздник «Новоселье»

«Штрихи  времени» , « Жилища» Д.Солариа.

Игра «Узнай по описанию»

  5

«ПРАВО НА ЖИЗНЬ»

Объяснить детям  их право на свободу личности, личную неприкосновенность. Выработать правило: никто не имеет право обижать и преследовать другого человека.

Подготовка иллюстраций к сказке Ш.Перро «Красная шапочка»

 Пришвин «Золотой луг» ,«Жаркий час», «На воде».

  6

«МОИ ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ»

Познакомить детей с правом  на неприкосновенность собственности

Подготовка к выставке любимых игрушек

З.Гриценко «Пришли мне чтения доброго»

   7

«ИГРА, РАЗВЛЕЧЕНИЕ»

Рассказать о праве на  отдых, развлечения

Беседа  «Расскажу о своих любимых праздниках»

Г.Юдина «Букваренок»

   8

«МЫ ДРУЖИМ С КНИГОЙ»

Познакомить детей с правом на получение информации. Развивать интерес к книге, к чтению, библиотеке

Рисунок  обложки моей любимой книги. Занятие « Мы в библиотеке».Экскурсия в библиотеку.

З.Гриценко «Пришли мне чтения доброго»

  9

«ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СВОБОДНЫМ»

Объяснить детям, что все люди  рождаются  свободными и равными. Все имеют право на человеческое достоинство.

Игра «Узнаем сейчас»

Г.Андерсен «Ромашка» , «Царевна-лягушка»

  10

«НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»

Рассказать детям о праве на образование, о  происхождении  слова «школа»

Праздник «Выпускной бал»

Сборник «Я познаю мир»

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

№п-п

          СТАТЬЯ

     ТЕМА

      ФОРМА

      РАБОТЫ

         ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сентябрь

Ст 5,7,9,31

«Вот и стали мы на год взрослей»

Праздник «Новоселье»

Подготовка к празднику, разучивание стихов, песен, танцев

Ст.2

«Что такое право»

Занятие

Оформление группового панно

«Наши права»

«Земной щар на столе»

Познавательное занятие

Рассматривание глобуса

Октябрь

Ст. 7,8

«Мое имя»

Занятие

Работа с инд.альбомами «Кто я».Рисование.

«Происхождение имени»

Встреча с интересными людьми

Д-игра «Обратись ко мне по имени», «Угадай , кто позвал?»

Беседа о  происхождении имени»

Ст.2,3,

«Знаки вокруг нас»

Познавательное занятие

Выполнение задания «Колобок и Красная шапочка»

Ст. 7,8

«Имена вокруг нас»

Сладкий вечер

Рисование эмблем

Ноябрь

Ст.7,8

«Такие разные человечки»

(поделки из конусов)

«Театральный вечер»

Постановка спектакля

Ст.5,7,9,10,18

«Моя семья»

Занятие

Работа с альбомом «Кто я».Рисование на тему «Моя семья»

«О происхождении фамилий»

«Сейчас узнаем»

Изготовление личных  визиток.Рассматривание альбомов «Кто я».

Ст 5

«Приходи сказка»

Чтени е «Что случилось с крокодилом»

Ст.5 , 19

«Дети сироты»

Занятие

Чтение стихотворения

«Нищенькая».Рассматривание иллюстраций

Ст.9

Утренняя традиция

Приходи сказка.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка   братец Иванушка»

Декабрь

Ст. 7,9,31

«Отдыхаем всей семьей»

Математический праздник

Игры,аттракционы, задачи,  загадывание загадок

Ст. 16

«Мой дом»

занятие

Рисование на тему»Дом, в котором я живу», «Три поросенка»

Январь

Ст.3,24,6

«Будем здоровы»

Познавательное  занятие «Праздник здоровья», ежедневные традиции

Рисование эмблем, схем, игры, эстафеты, проведение мини-гимнастики после сна.

Февраль

Утренняя традиция «Приходи сказка»

Чтение сказки  «Сказка о молодильных яблоках».чтение энциклопедии.

Ежедневные традиции

Проведение мини-массажа, бодрящей гимнастики после сна

Март

Ст.3,6,24

«Мои помощники»

Познавательное занятие

Рассматривание иллюстраций

в энциклопедии  «Я –человек»

Физкультурное занятие

Мини-беседы , д-игра»Узнай по запаху», «Угадай , кто позвонил», «Определи по звуку», «Чудесный мешочек»

Ст.31

«Зимние забавы»

Ежемесячные традиции , физкультурный досуг

Игры, катание на горках

Ст.7

«Моя родина-Россия»

Познавательное занятие

Работа с картой мира

Апрель

«Жизнь прекрасна» ст.6

«Знакомство с понятиями «жизнь».Сообщение о том, что во всех странах  жизнь человека охраняется  законом

Игры «Придумай свой  счастливый конец» , «Гуси-лебеди» , «У медведя во бору»

Сказка «Колобок» , Волк и семеро козлят»

«Снегурочка»

«Не обижай меня»

Беседа с детьми о праве на защиту от всех форм насилия и жестокости

Утренник «Женский день»

Сказки  «Лисичка-сестричка» «Волшебная  иголочка»В.Осеевой,

«Перехитрил» Д.Хармса

«Какие мы разные»

Ст.6,7

Беседа с детьми о праве на индивидуальность

Д-игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают  опасности»

Сказки «Морозко» , «Сивка-Бурка», «Винни Пух и все-все-все»

Май

«Кому нужно учиться»

Ввести понятие «Образование».Беседа с детьми  о необходимости  и значении образования, о преимуществах образованных людей.

Подготовка рисунков  к выставке «Каким я хочу стать»

Сказки «Золотой ключик» Л.Толстого, «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова

Июнь

Отдых, досуг, развлечения

Развлекательное мероприятие

«День защиты детей», «Здравствуй , лето»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ЗАЩИТА ПРАВА И ДОСТОИНСТВА  МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА

№п-п

    ТЕМА

   Цель и содержание

       деятельности

    ФОРМА РАБОТЫ

           ВИД

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сентябрь

«Я И МОЕ ИМЯ.ЧТО ОНО ОЗНАЧАЕТ»

Ст.7.

Рассказать о происхождении имени, отчества, подвести детей к выводу о том, что имя  человеку необходимо , каждый человек имеет право на имя.

Оформление  панно  «Наша группа» Оформление альбомов

«Кто я»?

Сказка «Три поросенка»  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Белки» .

Инсценировка «Зайки серые сидят»   Игры «Назови меня по имени», «Угадай , кого позвали»

Октябрь

«МОЯ СЕМЬЯ»

Ввести  понятие «семья» познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей.

Подготовка рисунков к выставке «Моя семья»

Сказки Ш.Перро «Золушка» , «12 месяцев» .

Инсценировка «Разговор  перед сном» Игры: «Кем ты приходишься твоим родным?», «огорчится ли мама, если …

«Почему я люблю свою маму , папу …»

Ноябрь

«Мои мама и папа любят меня»

ст.5,7,18,27

Познакомить  детей с правом на любовь и заботу родителей

Праздник детей и родителей «Осенины»

Сказки « Сестрица Аленушка  и братец Иванушка», «Три медведя» .

Инсценировка «Перчатки» . Игры «Семья « , «Дочки-матери»

Декабрь

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Дать понятие о том, что такое «дом» , его  функции, разные типы  жилья. Познакомить детей  с правом  детей  на неприкосновенность жилища.

Оформление рисунков «Мой дом».Совместное праздничное мероприятие «Новый год».

Сказки «Зимовье» , «Заячьи следы»,»Волк и семеро козлят» .

Игры «Заходите к нам в гости».

Январь

«БУДЕМ ЗДОРОВЫ»

Дать понятие «здоровье» Беседа  о здоровье, почему  важно  заботиться  о своем здоровье и окружающих.

Почему важно заниматься физкультурой  и закаляться.

Подготовка к выставке рисунков на тему « Как я закаляюсь».

Оформление  папки « О пользе  закаливания» , «Как уберечь  здоровье  от заболеваний».

Сказка «Воробушек-воробей» , «Бременские музыканты». «Айболит», стихи «Бараны « Михалкова , инсценировка «Больница».

Февраль

«ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

Знакомство с понятиями «жизнь». Сообщение о том, что во всех странах  жизнь человека охраняется законом.

Игры «Придумай  свой счастливый конец сказки» ,

«Гуси-лебеди» , « У медведя во бору».

Сказки «Колобок» , «Семеро козлят»  , «Снегурочка».

Март

«НЕ ОБИЖАЙ МЕНЯ»

ст.2,19,32,35,36,37

Беседа с детьми о праве на защиту всех форм насилия и жестокости

Утренник «Женский день»

Сказки «Лисичка-сестричка» , «Волшебная иголочка» В.Осеевой. Инсценирование «Перехитрил» Д.Хармса

Апрель

«КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ»

Беседа  с детьми о праве на индивидуальность

Д-игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают опасности»

Сказки «Морозко» , «Сивка-Бурка» , «Винни Пух и все-все-все».

Май

«КОМУ НУЖНО УЧИТЬСЯ»

Ввести понятие «образование «.Беседа с детьми о необходимости и значимости образования, преимуществах образованных людей.

Подготовка рисунков «Кем я хочу стать»

Сказки «Золотой ключик», «Приключения Незнайки и его друзей».

Июнь

«ОТДЫХ, ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Познакомить детей с правом на отдых, развлечения

Развлекательное мероприятие «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕГРУППЕ

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕН НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, НА ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА САМОУВАЖЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ....

Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье.

Информация для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье....

Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Сентябрь1.     “1 сентября – единый день безопасности”.2.     Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3.     Чтение А.Северного “Св...

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"

Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему.  Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...