Осень-Золотая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Занятия в яслях Осень Красна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_sentyabr.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 4 – я неделя. Тема: Осень золотая

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  23 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика  ( комплекс №3). Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур с Вероникой и Аней.

Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.)

Дид/игра: «Найди желтый листочек» - (формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет).

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «Петя – петушок»

«Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой. Продолжать учить реагировать на начало звучания музыки. Маршировать, поднимая ноги и размахивая руками.

 «Петушок». Научить детей эмоционально откликаться на образ Петушка, передавая ласковый, напевный характер песни. Повторять попевку, но уже с музыкальным сопровождением.

«Ладушки». Учить детей эмоционально отзываться на песню веселого характера, воспитывать доброжелательное отношение к бабушке. Учить детей протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка», «баю».

Пляска «Ах вы, сени» - что можно делать под такую музыку? Конечно плясать! Музыка веселая, живая, задорная. Попляшите, малыши, ай да ножки хороши.

 

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять основные свойства неживой природы,  развивать и активизировать словарь.

Развитие физических качеств: развивать ритмичность шага. Милена и Кристина

Началась осень, погода меняется – то пасмурно, то ясно в начале осени, в сентябре, солнце еще теплое, яркое, заставляет нас зажмуриться и улыбнуться.

Труд: сгрести сухой песок лопатками. П/игра – «Догони мяч»

Дид/игра – «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/и на сенсорное развитие «Что за форма?» Цель: способствовать развитию умения различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик.

Развитие познавательных способностей: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький) Илья, Аня.

Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфетками после еды.

Игра «Ловись, рыбка» высыпать мелкие предметы в таз с водой и предложить детям выловить их разными способами.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Помочь детям понять смысл сказки, вызывая желание слушать ее.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

 Наблюдение за птицами. Какие части тела заметили у птиц? Чем птицы собирают корм? Как птицы кричат? Как прыгают? П/и – «По ровненькой дорожке», д/игра «Теплый – холодный» Труд: собрать листья.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  24 сентября

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Беседа с детьми на тему: «Дорога опасно!» - разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

Беседа с детьми на тему: «Грибы» - бывают съедобные и несъедобные с Максим и Аней.

Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

Д/и «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру – большой, маленький.

 

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка

В. Х. «Воротца» обр. Р. Рустамова, РК Ходить друг за другом, приучать двигаться в соответствии смены характера музыки.

Слушание: «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто РК; - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Понимать содержание

Распевание «Большая и маленькая птичка», «Цап – царап»; С. Гаврилова – продолжать выполнять движения по показу, подпевая слова.

Танец «Приседай» А. Роомера – продолжать разучивать движения пляски, выполнять по показу; приучать детей выполнять движения в своей паре.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды (учить определять время года по характерным признакам)

Инд. Работа по развитию движений прыжки (через игру «Мой веселый звонкий мяч») Ксюша, Лера

Беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для здоровья и безопасности.

Игры с выносным материалом. П/игра «Послушные листья» - учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнять задание.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Пальчиковая игра «Мама, мама» - развивать мелкую моторику, речь.

Инд. Работа – учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии. Геля, Настя

Беседа с детьми на тему «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

С/р ситуация «Мишка промочил ноги» - учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение А. Барто «Морковный сок» - учить детей слушать стихотворение.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за небом – учить отмечать что может быть разного цвета.

Инд. Работа по развитию движений – бег через игру «Поймай зайчика!»

П/игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  25 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила» - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные.

Инд. работа на ориентировку в пространстве через игру «Я спрячу, а ты поищи»  Степа, Марк.

Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце».

Беседа с детьми на тему «Витамины осенью» - дать представление об овощах и фруктах для здоровья человека.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «Звонкие колокольчики»

«Ходим – бегаем» Е.  Тиличеевой. Продолжать учить реагировать на начало звучания музыки; маршировать, поднимая ноги и размахивая руками, различать движения шага и бега. Слушание «Петушок» - научить детей эмоционально откликаться на образ Петушка, передавая ласковый, напевный характер песни. Повторять напевку, но уже с музыкальным сопровождением Пе-ту-шок! Учить петь протяжно, в медленном темпе.

«Ладушки». Учить детей эмоционально отзываться на песню веселого характера, воспитывать доброжелательное отношение к бабушке. Учить детей протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка», «баю».

Игра  «Ах вы, сени» рнм «Колокольчики» - начинать и заканчивать игру с колокольчиками одновременно с музыкой; развивать чувство ритма.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами – воспитывать бережное отношение к птицам.

Инд. работа по развитию движений: лазание через игру: «Мишка ищет шишку» Владислав

П/игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным.

.

Труд: помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Худ. эст. развитие – развивать навык пользоваться красками, продолжать учить ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Пальчиковая игра «Капуста» Эгнат, Илья

Познакомить с геометрической фигурой – круг, закрепить знание основного цвета – желтый.

Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение А. Барто «Очки» - учить детей внимательно слушать.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

 Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа.

П/игра  «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать посигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  26 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика.

(комплекс №3)

Игра «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания.

Пальчиковая игра «Дождик» стимулирование развития речи, внимание, быстроту реакции.

Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

 «Дид/игра: «Найди желтый листочек» - (формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, находить нужный листочек).

Напомнить родителям о поделках из природного материала.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка

В. Х. «Воротца» обр. Р. Рустама – ходить друг за другом, приучать двигаться в соответствии смены характера музыки.

Слушание: «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто РК – развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Понимать содержание.

Танец «Приседай» А. Роомера – продолжать разучивать движения пляски, выполнять по показу. Приучать детей выполнять движения в своей паре.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за листопадом – замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому.

Упражнение «На прогулке» Т. Ломовой. Учить ходить в одном направлении каждый по своей дорожке Лера, Кристина.

Под/игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Труд: помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Р/игра «Собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах  и овощах, узнавать и называть фрукты.

Д/игра «Покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Игра «Чудесный мешочек» -  загадки об овощах и фруктах – учить различать, называть, рассказывать.

С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» - развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей. Наглядные иллюстрации к сказке.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды (ветреная, безветренная).

Инд. работа на ориентировку в пространстве – через игру «Догони меня».

Под/игра «Мой веселый звонкий мяч!» - повышать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 27 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

 Познавательное развитие – рассматривание картинок о лесе – деревья, учить узнавать и называть их.

Дид/игра «Угадай дерево» - развитие мышления и памяти детей с Аня Максим.

Повторение правил за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

 Х/э развитие – раскрашивание красками образцы листиков – учить пользоваться красками и кисточкой.

Индивидуальные беседы с родителями «Какой должна быть одежда в группе»

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Осенние листочки»

«Осенью» С. Майкапара; прислушиваться к звучанию спокойного характера мелодии. Учить ходить по всей площадки с листочками.

Игра «Прятки» с колокольчиками. Развивать чувство ритма, умение слышать окончание музыкального произведения и фиксировать это в движении.

«На прогулке» Т. Ломовой. Ходить высоко поднимая коленки. (Петушок гуляет).

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за дождем – продолжать знакомить с природным явлением.

Инд. работа «Прыжки» через игру «Достань бубен» Владислав.

П/игра «Воробушки и автомобиль» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Труд: помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.  

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Физ. развитие – побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Маляр» - укрепление мышц языка Ангелина

Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, учить правильно держать кисточку.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Закреплять знания детей о природном явлении – дождь, чтение стихотворений о дожде, упражнять детей в звукоподражании, развитии артикуляционного аппарата.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями – называть характерные осенние краски.

Инд. работа бег, через игру «Ловишка».

Под/игра «Догоню, догоню» - учить ориентироваться в пространстве.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...