Осень-Золотая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь 4 – я неделя. Тема: Осень золотая
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 23 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика ( комплекс №3). Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | Побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур с Вероникой и Аней. | Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.) | Дид/игра: «Найди желтый листочек» - (формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет). | |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Тема: «Петя – петушок» «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой. Продолжать учить реагировать на начало звучания музыки. Маршировать, поднимая ноги и размахивая руками. «Петушок». Научить детей эмоционально откликаться на образ Петушка, передавая ласковый, напевный характер песни. Повторять попевку, но уже с музыкальным сопровождением. «Ладушки». Учить детей эмоционально отзываться на песню веселого характера, воспитывать доброжелательное отношение к бабушке. Учить детей протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка», «баю». Пляска «Ах вы, сени» - что можно делать под такую музыку? Конечно плясать! Музыка веселая, живая, задорная. Попляшите, малыши, ай да ножки хороши.
| |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять основные свойства неживой природы, развивать и активизировать словарь. | Развитие физических качеств: развивать ритмичность шага. Милена и Кристина | Началась осень, погода меняется – то пасмурно, то ясно в начале осени, в сентябре, солнце еще теплое, яркое, заставляет нас зажмуриться и улыбнуться. | Труд: сгрести сухой песок лопатками. П/игра – «Догони мяч» Дид/игра – «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/и на сенсорное развитие «Что за форма?» Цель: способствовать развитию умения различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик. | Развитие познавательных способностей: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький) Илья, Аня. | Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфетками после еды. | Игра «Ловись, рыбка» высыпать мелкие предметы в таз с водой и предложить детям выловить их разными способами. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Помочь детям понять смысл сказки, вызывая желание слушать ее. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Какие части тела заметили у птиц? Чем птицы собирают корм? Как птицы кричат? Как прыгают? П/и – «По ровненькой дорожке», д/игра «Теплый – холодный» Труд: собрать листья. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 24 сентября | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Беседа с детьми на тему: «Дорога опасно!» - разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару. | Беседа с детьми на тему: «Грибы» - бывают съедобные и несъедобные с Максим и Аней. | Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). | Д/и «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру – большой, маленький. |
|
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка В. Х. «Воротца» обр. Р. Рустамова, РК Ходить друг за другом, приучать двигаться в соответствии смены характера музыки. Слушание: «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто РК; - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Понимать содержание Распевание «Большая и маленькая птичка», «Цап – царап»; С. Гаврилова – продолжать выполнять движения по показу, подпевая слова. Танец «Приседай» А. Роомера – продолжать разучивать движения пляски, выполнять по показу; приучать детей выполнять движения в своей паре. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды (учить определять время года по характерным признакам) | Инд. Работа по развитию движений прыжки (через игру «Мой веселый звонкий мяч») Ксюша, Лера | Беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для здоровья и безопасности. | Игры с выносным материалом. П/игра «Послушные листья» - учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнять задание. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Пальчиковая игра «Мама, мама» - развивать мелкую моторику, речь. | Инд. Работа – учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии. Геля, Настя | Беседа с детьми на тему «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | С/р ситуация «Мишка промочил ноги» - учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение А. Барто «Морковный сок» - учить детей слушать стихотворение. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за небом – учить отмечать что может быть разного цвета. Инд. Работа по развитию движений – бег через игру «Поймай зайчика!» П/игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 25 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила» - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. | Инд. работа на ориентировку в пространстве через игру «Я спрячу, а ты поищи» Степа, Марк. | Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». | Беседа с детьми на тему «Витамины осенью» - дать представление об овощах и фруктах для здоровья человека. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Тема: «Звонкие колокольчики» «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой. Продолжать учить реагировать на начало звучания музыки; маршировать, поднимая ноги и размахивая руками, различать движения шага и бега. Слушание «Петушок» - научить детей эмоционально откликаться на образ Петушка, передавая ласковый, напевный характер песни. Повторять напевку, но уже с музыкальным сопровождением Пе-ту-шок! Учить петь протяжно, в медленном темпе. «Ладушки». Учить детей эмоционально отзываться на песню веселого характера, воспитывать доброжелательное отношение к бабушке. Учить детей протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка», «баю». Игра «Ах вы, сени» рнм «Колокольчики» - начинать и заканчивать игру с колокольчиками одновременно с музыкой; развивать чувство ритма. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами – воспитывать бережное отношение к птицам. | Инд. работа по развитию движений: лазание через игру: «Мишка ищет шишку» Владислав | П/игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным. . | Труд: помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Худ. эст. развитие – развивать навык пользоваться красками, продолжать учить ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | Пальчиковая игра «Капуста» Эгнат, Илья | Познакомить с геометрической фигурой – круг, закрепить знание основного цвета – желтый. | Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение А. Барто «Очки» - учить детей внимательно слушать. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа. П/игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать посигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 26 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №3) Игра «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания. | Пальчиковая игра «Дождик» стимулирование развития речи, внимание, быстроту реакции. | Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | «Дид/игра: «Найди желтый листочек» - (формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, находить нужный листочек). | Напомнить родителям о поделках из природного материала. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка В. Х. «Воротца» обр. Р. Рустама – ходить друг за другом, приучать двигаться в соответствии смены характера музыки. Слушание: «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто РК – развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Понимать содержание. Танец «Приседай» А. Роомера – продолжать разучивать движения пляски, выполнять по показу. Приучать детей выполнять движения в своей паре. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за листопадом – замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому. | Упражнение «На прогулке» Т. Ломовой. Учить ходить в одном направлении каждый по своей дорожке Лера, Кристина. | Под/игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Труд: помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Р/игра «Собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. | Д/игра «Покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. | Игра «Чудесный мешочек» - загадки об овощах и фруктах – учить различать, называть, рассказывать. | С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» - развитие игровой деятельности, обучение ролям. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей. Наглядные иллюстрации к сказке. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за состоянием погоды (ветреная, безветренная). Инд. работа на ориентировку в пространстве – через игру «Догони меня». Под/игра «Мой веселый звонкий мяч!» - повышать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 27 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Познавательное развитие – рассматривание картинок о лесе – деревья, учить узнавать и называть их. | Дид/игра «Угадай дерево» - развитие мышления и памяти детей с Аня Максим. | Повторение правил за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Х/э развитие – раскрашивание красками образцы листиков – учить пользоваться красками и кисточкой. | Индивидуальные беседы с родителями «Какой должна быть одежда в группе» |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Тема: «Осенние листочки» «Осенью» С. Майкапара; прислушиваться к звучанию спокойного характера мелодии. Учить ходить по всей площадки с листочками. Игра «Прятки» с колокольчиками. Развивать чувство ритма, умение слышать окончание музыкального произведения и фиксировать это в движении. «На прогулке» Т. Ломовой. Ходить высоко поднимая коленки. (Петушок гуляет). | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за дождем – продолжать знакомить с природным явлением. | Инд. работа «Прыжки» через игру «Достань бубен» Владислав. | П/игра «Воробушки и автомобиль» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. | Труд: помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Физ. развитие – побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Маляр» - укрепление мышц языка Ангелина | Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, учить правильно держать кисточку. | Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Закреплять знания детей о природном явлении – дождь, чтение стихотворений о дожде, упражнять детей в звукоподражании, развитии артикуляционного аппарата. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями – называть характерные осенние краски. Инд. работа бег, через игру «Ловишка». Под/игра «Догоню, догоню» - учить ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...