Справка по тематическому контролю: "Оптимальный двигательный режим в ДОУ"
материал
Справка по тематическому контролю: "Оптимальный двигательный режим в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_tk_po_optimalnomu_dvigatelnomu_rezhimu.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам
тематического контроля
«Организация работы по развитию у детей
двигательной активности в режиме ДОУ»
С целью изучения состояния и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ с 22.01.2018 по 26.01.2018г. была проведена тематическая проверка.
В ходе проверки оценивались:
- умение воспитателей организовывать работу по развитию двигательной активности у воспитанников в течение всего дня;
- состояние предметно-развивающей среды: оснащение уголков по физическому воспитанию и степень использования его оборудования в образовательной деятельности группы; создание условий для оптимальной двигательной активности воспитанников в группах и на участках.
Кроме того, проверялись календарные планы воспитателей, анализировался информационный материал для родителей.
В процессе тематической проверки использовались такие формы и методы проверки, как:
- анализ проведения физкультурно-оздоровительной работы;
- анализ предметно-развивающей среды;
- анализ планирования образовательной деятельности;
- анализ информационного материала для родителей.
Анализ проведения физкультурно-оздоровительной работы показал, что в течение дня воспитатели используют разнообразные форм организации физической активности детей. Выбор форм зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также от места его проведения в режиме дня. Утром педагоги стараются уделить внимание каждому пришедшему ребенку, создать у него бодрое настроение. В каждой группе проводятся утренние гимнастики с музыкальным сопровождением, точечный массаж, пальчиковые гимнастики, организуются игры малой подвижности (Кольцеброс, Съедобное-несъедобное, Сбей кеглю и т.д.) В ходе занятия статической формы обязательно проводятся физминутки. Физкультурные занятия проводятся на достаточном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. В целях повышения эффективности проведения физкультурных занятий дети находятся в спортивной форме. Прогулка самый благоприятный период развития двигательной активности. Во время её проведения обязательно используются спортивные, подвижные игры. Воспитатели разучивают игры в соответствии с возрастом, требованиями программы, с возможностями и желаниями детей. Дети часто выделяют для себя несколько особенно любимых игр («Гуси-гуси», «Ловишки», «Замри», «Стайка», «Море волнуется» и др.). Создаются условия для самостоятельной активности детей. Во второй половине дня проводятся бодрящие гимнастики, закаливающие мероприятия, организуются малоподвижные игры с использованием оборудования спортивного уголка, дыхательные упражнения.
Итоги обследования предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания для двигательной активности детей) показали, что во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием. Педагогами оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. На групповых участках созданы необходимые условия для развития двигательной активности: участки очищены от снега, выполнены с помощью родителей различные постройки (лабиринты, горки, чаши для метания).
В календарных планах воспитатели указывают оздоровительную работу, которая проводится в группе в течение дня. Это и комплексы утренней и корригирующей гимнастики, и закаливающие процедуры, и точечный массаж, и подвижные игры, проводимые в группах и на прогулках. В коррекционных группах (группы № 6, №7, №10, №12) указываются также артикуляционная гимнастика и гимнастика для глаз. Кроме этого, учитывается необходимость бесед с детьми, использования художественного слова о пользе еды, занятия физкультурой, закаливания.
Выводы: Работа по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ ведется на должном уровне. Педагоги используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по развитию двигательной активности воспитанников в течение дня в соответствии с перспективными планами, программными требованиями и требованиями СанПин.
2. Пополнить предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах нетрадиционным оборудованием с привлечением родителей. Обновить выносной материал для подвижных игр на прогулке (срок до 06.03.2018г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательный режим.Закаливание
В данном материале указана модель двигательного режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста...
Двигательный режим в ДОУ
Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...
Двигательный режим в ДОУ
Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...
"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....
Справка по проведению тематического контроля "Физкультурно-оздоровительный режим в группах ДОУ"
В документе приведен пример аналитической справки по итогам тематической проверке по организации физкультурно-оздоровительного режима в группах ДОУ....
Справка по результатам тематического контроля «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ»
Итоговая справка по результатам тематического контроля в группах для детей с нарушениями зрения....
Мастеер-класс на МО ДОУ "Двигательный режим группы. Способы обеспечения двигательной активности детей в течение дня"
Выписка из протокола заседания МО ДОУ и выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...