Справка по тематическому контролю: "Оптимальный двигательный режим в ДОУ"
материал

Козлова Анна Владимировна

Справка по тематическому контролю: "Оптимальный  двигательный режим в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_itogam_tk_po_optimalnomu_dvigatelnomu_rezhimu.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам

тематического контроля

«Организация работы по развитию у детей

двигательной активности в режиме ДОУ»

        С целью изучения состояния и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ с 22.01.2018 по 26.01.2018г. была проведена тематическая проверка.

        В ходе проверки оценивались:

- умение воспитателей организовывать работу по развитию двигательной активности у воспитанников в течение всего дня;

- состояние предметно-развивающей среды: оснащение уголков по физическому воспитанию и степень использования его оборудования в образовательной деятельности группы; создание условий для оптимальной двигательной активности воспитанников в группах и на участках.

Кроме того, проверялись календарные планы воспитателей, анализировался  информационный материал для родителей.

        В процессе тематической проверки использовались такие формы и методы проверки, как:

- анализ проведения физкультурно-оздоровительной работы;

 - анализ предметно-развивающей среды;

- анализ планирования образовательной деятельности;

- анализ информационного материала для родителей.

Анализ  проведения физкультурно-оздоровительной работы показал, что в течение дня воспитатели используют разнообразные форм организации физической активности детей. Выбор форм зависит от возрастных и индивидуальных  особенностей детей, а также от места его проведения в режиме дня. Утром педагоги стараются уделить внимание каждому пришедшему ребенку, создать у него бодрое настроение. В каждой группе проводятся утренние гимнастики с музыкальным сопровождением, точечный массаж, пальчиковые гимнастики, организуются игры малой подвижности (Кольцеброс, Съедобное-несъедобное, Сбей кеглю и т.д.) В ходе  занятия статической формы обязательно проводятся физминутки. Физкультурные занятия проводятся на достаточном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. В целях повышения эффективности проведения физкультурных занятий дети находятся в спортивной форме.  Прогулка самый благоприятный  период развития двигательной активности. Во время её проведения  обязательно используются спортивные, подвижные игры. Воспитатели разучивают игры в соответствии с возрастом, требованиями программы, с возможностями и желаниями детей. Дети часто выделяют для себя несколько особенно любимых игр («Гуси-гуси», «Ловишки», «Замри», «Стайка», «Море волнуется» и др.). Создаются условия для самостоятельной активности детей. Во второй половине дня проводятся бодрящие гимнастики, закаливающие мероприятия, организуются малоподвижные игры с использованием оборудования спортивного уголка, дыхательные упражнения.

Итоги обследования предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания для двигательной активности детей) показали, что  во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием. Педагогами  оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. На групповых участках созданы необходимые условия для развития двигательной активности: участки очищены от снега, выполнены с помощью родителей различные постройки (лабиринты, горки, чаши для метания).

В календарных планах воспитатели указывают оздоровительную работу, которая проводится в группе в течение дня. Это и комплексы утренней и корригирующей гимнастики, и закаливающие процедуры, и точечный массаж, и подвижные игры, проводимые в группах и на прогулках. В коррекционных группах (группы № 6, №7, №10, №12) указываются также артикуляционная гимнастика и гимнастика для глаз. Кроме этого, учитывается необходимость бесед с детьми, использования художественного слова о пользе еды, занятия физкультурой, закаливания.

Выводы: Работа по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ ведется на должном уровне. Педагоги  используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Рекомендации:

 1. Продолжить работу по развитию двигательной активности воспитанников в течение дня  в соответствии с перспективными планами, программными требованиями и требованиями СанПин.

2. Пополнить предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах нетрадиционным оборудованием с привлечением родителей. Обновить выносной материал для подвижных игр на прогулке (срок до 06.03.2018г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательный режим.Закаливание

В данном материале указана модель двигательного  режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста...

Двигательный режим в ДОУ

Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...

Двигательный режим в ДОУ

Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...

"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....

Справка по проведению тематического контроля "Физкультурно-оздоровительный режим в группах ДОУ"

В документе приведен пример аналитической справки по итогам тематической проверке по организации физкультурно-оздоровительного режима в группах ДОУ....

Справка по результатам тематического контроля «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ»

Итоговая справка по результатам тематического контроля в группах для детей с нарушениями зрения....

Мастеер-класс на МО ДОУ "Двигательный режим группы. Способы обеспечения двигательной активности детей в течение дня"

Выписка из протокола заседания МО ДОУ и выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...