Проект "Чудо-фантик" для подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Алексеенко Галина Михайловна

 

    В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например к оставленному мусору. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры. Проблему отходов нужно решать комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. После праздников часто остаются шоколадные обертки, фантики. Чаще всего их выбрасывают. Можно дать этому материалу вторую жизнь: использовать его для разнообразных поделок и украшений.

Проблема:

    Кто-то скажет: «Фантики? Ерунда, какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?»

Бумажные, блестящие, яркие. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика определена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться либо в мусорном баке, либо под нашими ногами.

Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.

Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологический образ жизни.

Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором (фантиками) стало целью нашего исследования, надеемся, что оно поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-fantik-_proekt.docx500.89 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Юрги

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Берёзка»

«Чудо-фантик»

C:\Users\галина\Desktop\IMG_20191119_163427.jpg

Составитель:

 Алексеенко Г.М.,

воспитатель,

высшая квалификационная категория 

Ходунова М. А.,

воспитатель,

высшая квалификационная категория 

Юрга 2019

Содержание

1.Паспорт проекта……………………………………......... 3-4

2.Актуальность.......................................................................5

3.Цели и задачи проекта........................................................ 6

4.Условия реализации проекта..............................................6

5.Формы работы......................................................................7

6.Ожидаемый результат………………………………….....7

7.Реализация проекта по этапам............................................8

8.План реализации проекта.....................................................9-11

9.Заключение...........................................................................12

10.Библиографический список……………………………..13

Приложение  

Развивающие игры с использованием фантиков

Игры-эстафеты

Это интересно знать «Вторая жизнь фантиков».

Развлечение «Съел конфетку - не сори, фантик в дело примени»

Консультация для родителей

                                                             

Паспорт проекта

О проекте

Содержание

1

Наименование проекта

«Чудо-фантик».

2

Тип проекта: 

Информационно-творческий, экологический

3

Цель проекта

Организация совместной деятельности детей и взрослых, направленная на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

4

Задачи проекта

Образовательные:

• Изучить историю возникновения фантиков

• Провести исследование в области дизайна фантика

•Заинтересовать воспитанников возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей

Развивающие:

•  Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков

•  Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность

• Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

5

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги групп, родители воспитанников.

6

Сроки реализации проекта

С 05.11 по 15.11.2019год -краткосрочный, (2недели)

7

Реализация проекта:

 I этап   Подготовительный

II этап Основной

 

III этап  Заключительный

Подбор методической, художественной литературы, наглядного материала по данной теме;

- сбор материала (фантиков).

- изучение техник по работе с фантиками.

Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.

Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.

8

Ожидаемый результат

• Научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

• Научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;

• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• Разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

 • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

• У детей появится интерес играть с фантиками, коллекционировать их.

Актуальность проекта.

Фантик я, хоть и бумажный,

Всё же очень-очень важный!

Ведь без фантиков конфет

Не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите,

Фантиками не сорите!

    В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например к оставленному мусору. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры. Проблему отходов нужно решать комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. После праздников часто остаются шоколадные обертки, фантики. Чаще всего их выбрасывают. Можно дать этому материалу вторую жизнь: использовать его для разнообразных поделок и украшений.

Проблема:

    Кто-то скажет: «Фантики? Ерунда, какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?»

Бумажные, блестящие, яркие. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика определена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться либо в мусорном баке, либо под нашими ногами.

Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.

Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологический образ жизни.

Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором (фантиками) стало целью нашего исследования, надеемся, что оно поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию.

Цель: 

 • Организация совместной деятельности детей и взрослых, направленная на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

В процессе исследования решались следующие задачи:

Образовательные:

• Изучить историю возникновения фантиков

• Провести исследование в области дизайна фантика

•Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей

Развивающие:

•  Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков

•  Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность

• Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Гипотеза:

Фантик был придуман не только как обертка для конфеты, у него есть и другие предназначения.

Условия реализации проекта:

• Принцип интеграции образовательных областей.

•Активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – эстетическую, коммуникативную;

•Учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

•Использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.

Обеспечение проекта:

• Художественная литература, и

•Иллюстрации, игровое оборудование,

•Материал для художественной деятельности,

• Коллекция фантиков,

•Мультимедийный комплекс.

Методы и приемы: 

•Наглядный

•Словесный

• Практический

• Эвристический (развитие находчивости и активности).

•Метод «подмастерья»

Методическое обеспечение проекта:

•Предметно-развивающая среда:

•Включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.

•Создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.

• Моральное поощрение инициативы и творчества.

• Продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.

• Регулирование активности и отдыха (расслабления) .

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:

• Индивидуально-творческая деятельность .

• Учебно-игровая деятельность: (игры, беседы, познавательная деятельность).

• Просмотр видеофильмов.

•Заучивание  стихов.

•Дидактические игры.

• Самостоятельная творческая деятельность детей.

•Выставка детского творчества.

Формы работа с родителями по реализации проекта

•Консультации;

•Участие в коллекционировании фантиков;

• Изготовление поделки  «Фантик превращается…».

Формы работы с педагогами по реализации проекта

•Открытое занятие.                                                                                        

Ожидаемый результат с детьми:

• Научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

• Научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;

• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• Разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

 • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

• У детей появится интерес играть с фантиками, коллекционировать их.

Результат:

• Оформление выставки «Цветной мир из фантиков».

•Развлечение «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени».

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный

Реализация проекта по этапам:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта .

2. Подготовить консультации: «Из истории фантиков».

3.;Подбор наглядно-дидактического материала, презентаций,  художественной литературы (стихи, пословицы, тематические иллюстрации, картины, раскраски).

4.Организация развивающей среды в группе: размещение тематической выставки, дидактических игр по теме.

Рассматривают иллюстрации «Фантазии из фантиков».

Просмотр презентации : «Из истории фантиков».

Сбор фантиков.

 

2 этап

1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение бесед, чтение художественной литературы;

2. Совместная работа с родителями.

Участие в коллекционировании фантиков;

Консультации.

Принимают активное участие в беседах , заучивают стихи .

Знакомятся с новыми подвижными и дидактическими играми .

Коллекционирование

«Волшебные фантики»

3 этап

1.Выставка поделок, изготовленных из фантиков .

2.Открытое мероприятие: Развлечение «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»

Принимают активное участие в создании выставки .

План реализации проекта:

Образовательные области

Совместная деятельность

Познавательное развитие:

 

История фантика:

«Что означает слово "фантик"?»,

"Каких видов бывают фантики?",

Цель: ознакомление детей с историей создания фантика.

«Профессия кондитер»,

Беседа «О пользе и вреде сладостей».

Цель: обогащать знания детей о сладостях.

Просмотр презентации:

"Какими были первые фантики?"

Коллекционирование:

«Волшебные фантики»

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин»,

Экспериментирование:

«Вот как фантики летят»

«Тонет, не тонет»

«Наведи порядок»

(сортировка по качеству обёрточной бумаги)

Дидактические  игры:

«Дорожка из фантиков»,

«Найди пару»,

«Сосчитай-ка»,

«Фантик-бантик»,

«Заверни конфетку».

Физическое развитие:

 

Дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков;

Дидактические игры:

 «Вредно – полезно», «Хорошо – плохо»

Ситуативный разговор с детьми 

«О пользе и вреде сладостей» 

Подвижные игры 

«Кто быстрее соберёт конфеты»,

«Найди свою пару»,

«Возьми фантик»,

«Ловишки с фантиком»,

 «Быстро к фантику беги»,

«Чья дорожка длиннее?»,

«Чей фантик дальше улетит?»

Пальчиковая игра: «Карман»

Речевое развитие:

 

Составление творческого рассказа

 «Фантики, какие они разные и красивые!» ;

Чтение художественной литературы: 

 Стихотворение А. Дитриха «Шар голубой»,

Сказка «Волшебные конфеты»,

 «Сладкий домик» Г. Циферова,

«Однажды, роскошно одетая, по полю гуляла конфета» ; «Шоколадные конфеты».

Общение

«Литературные герои на фантиках»

Загадывание загадок: о сладостях, фантиках.

Рассматривание изображений на фантиках и придумывание своей сказки.

Цель:   воспитывать интерес к художественной литературе, учить понимать стихотворную форму, развивать память,  учить отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

 

Аппликация коллективная :

«Рыбки в аквариуме» , панно «Павлин»

Конструирование :

«Бабочки», «Куклы» ;

Изготовление одежды из фантиков для балеринок.

 Рисование

«Фантик – одежда для конфет» ,

Музыкальная игра :

«Фантик по кругу».

Самостоятельная художественная деятельность

«Мастерим из фантиков» (колечки, браслетики),

Лепка:

 «Конфетки».

Цель творческой деятельности: развивать мелкую моторику, творческое воображение, учить складывать фантик, воспитывать аккуратность в работе.

Социально-коммуникативное развитие:

 

Беседа: «Бумага на улицах города» 

Дидактические игры:

«Угадай конфетку»

«Найди такой же»

«Сложи фантик»

«Парные фантики»

Заключение:

    Благодаря проведённой работе, дети узнали об истории фантика, научились изготавливать из них различные поделки. Ребята узнали, как вредит мусор окружающей природе и человеку на примере фантиков. Научились играть с фантиками, коллекционировать их.  Родители проявили интерес к работе детского сада и приняли активное участие в проекте, что способствовало укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Библиографический список

1. Бабочки из фантиков/ Социальная сеть работников образования

2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Давыдова О. И. ,Майер А. А. Проекты в работе с семьей. - ТЦ Сфера, 2011

4. Е. Коротеева «Весёлые друзья – фантики», издательство Ниола – Пресс.

5. Коллекция фантиков- Главная страница http:// fantiki.ukoz.ru/

6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.

7. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2009

Приложение

Развивающие игры с использованием фантиков

1.«Найди половинку» (разрезать фантики пополам, положить картинками вниз, взять по одной половинке и собирать все картинки целиком).

Цель: Развивает память, мышление.

2.«Помоги бабушке найти заплатку» (вырезать одинаковые по форме фигуры на листе и на одном из фантиков, из других фантиков вырезать другие по форме фигуры, прикладывая фигуры к «дырке», найти подходящую «заплатку»)

Цель: Развивает мышление, мелкую моторику.

3.«Найди цвет» (раздать каждому по нескольку фантиков, называть цвет, малыши должны найти на своих фантиках такой же цвет)

Цель: Учит отличать цвета и их оттенки.

4.«Опиши фантик» (малыш видит свой фантик, кладет его в общую кучку, объясняет ведущему, что было нарисовано на его фантике, чтоб ведущий нашел нужный фантик).

Цель: Развивает внимание, память, речь.

5.«Фантик - конструктор» (смастерить из фантиков какую- либо картинку). Цель: Развивает воображение, творческие способности.

6.«Сосчитай фантики» (фантики рассыпаются на полу, просим ребенка собрать и принести определенное количество фантиков, можно дополнить задание – определенного цвета, с определенным рисунком).

Цель: Развивает математические представления.

7.«Разноцветный дождик» (опускаем сверху фантики, малыш ловит, собирает) 

Игра для релаксации и расслабления.

Игры-эстафеты:

1. «Кто больше соберет фантиков»

По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем бежит следующий игрок каждой команды.

2. «У кого длиннее дорожка»

Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.

3. «Коврик»

Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор?

4.«Что означает название фантика?»

Командам по очереди читают название на фантике, а игроки объясняют, что это означает.

5.«Собери мусор»

Дети под музыку собирают фантики с пола и сортируют их по контейнерам, обозначающим материал, из которого сделан фантик. (бумага, целлофан, фольга)

 6«Свой фантик сохрани, а чужой оторви»

Фантик на длинной нитке привязывают сзади к поясу игроков. Игроки обеих команд стараются наступить ногой на фантик соперника, оторвать его, а свой фантик сохранить. У кого больше останется игроков с фантиками.

7. Аттракцион «Съешь конфету с завязанными глазами.» 

Угадай на вкус, какая конфета: леденец, карамель, шоколадные.

8. «Присоски»

Нужны толстые трубочки для коктейлей. Втягивая воздух в трубочку, перенести  фантик с одного стола на другой.

Развлечение «Съел конфетку - не сори, фантик в дело примени»

Задачи:

Заинтересовать воспитанников возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей

Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков

Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность

Под фонограмму Шапокляк, заходит в группу, пританцовывает, ест конфеты, бросает фантики на пол.

В: Ой, ребята, что творится, что за безобразие, разве можно так разбрасывать фантики? Что может произойти с таким безобразным отношением к природе?

Ребёнок 

Не бросайте никогда фантики и палки, быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас мусорные горы.

Ш: Ой, ну и хорошо. Я очень люблю свалки, там водится очень много всяких крыс, а они - мои лучшие друзья.

В: А наши ребята привыкли к чистоте и порядку, и если уж поедят конфеты, то обязательно фантики выбрасывают в мусорное ведро.

Ш: Что, что выбрасывают, фантики? А что это вообще такое?

(ответы детей. )

Ш: А, понятно, фантик-это упаковка для конфет. Надо запомнить. А что, нельзя обойтись без фантиков, свалили все конфеты в кучу и все. Так для чего же конфете нужен фантик?

(ответы детей)

Ш: А, значит фантик как одежда для людей: они защищают и украшают конфету.

В: Шапокляк, смотри-ка, а фантики все разные и сделаны они из разного материала. Какие они?

ответы детей)

Ш: Ой, какие вы умные, сколько много знаете.

В: А еще наши ребята могут придумывать разные названия конфет, посмотри какие конфетки они нарисовали!

Каждый ребёнок рассказывает о своей конфетке.

Ш: Ой. Какие умненькие! Ну, сейчас проверим. Завалялись у меня тут кое-какие конфеты, а названия их я не помню. Ну-ка, подскажите, как можно назвать вот такую конфету.(Предлагает разные 3-4 конфеты)

(Ответы детей)

Р: Что за чудо расписное удивляет и блестит?

Это платье для конфеты сладким шорохом манит.

А когда конфетку съела, смастерила бантик,

От конфеты нам на память остается фантик.

В: (обращает внимание Шапокляк и детей на разбросанные фантики)

Если ты фантики бросаешь, то свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я –фантиком погубишь муравья.

Хоть они красивы и легки, могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот, кто свой фантик в урну отнесет.

Ш: А, давайте, друзья, не только соберем фантики, но и рассортируем их по коробочкам. В эту коробочку положим бумажные фантики, в эту- целлофановые, в эту - из фольги)

                   Игра «Собери мусор»( под фонограмму «Мусорная история»)

В: Ты знаешь, Шапокляк, мы с ребятами не только собрали целую коллекцию разных фантиков , но и научились мастерить из них поделки разные.

В: Давай, Шапокляк, посмотрим, какие работы изготовили наши ребята и их умельцы-родители.(Рассматривание выставки поделок. Шапокляк восхищается работами, выбирает волшебную палочку из фантиков, предлагает поиграть в игру «Ходит палочка по кругу»)

                 Игра «Ходит палочка по кругу»(звучит музыка «В каждом маленьком ребенке», на ком останавливается, тот придумывает эпитет со словом фантик. Фантик какой?)

Ш: Ой, кажется я придумала новую игру. Давайте поиграем.

Я раздам всем по фантику, под музыку вы с ним будете гулять по группе, а как только музыка закончится, вам нужно будет найти точно пару с точно таким же фантиком.

                    Игра «Найди пару»(по фонограмму «Барбарики»)

Р: Я, когда конфету съел, то остался фантик

Из него мы с мамой смастерили бантик.

В: Шапокляк, смотри какой фантик смастерили ребята со своими родителями.

Ш: Класс! Фантик невиданный до сих пор конфеты – самой, самой вкусной!

Я сейчас постараюсь угадать название вашей конфеты.( Шапокляк называет 2-3 названий).

Ш: Ой, как бы мне хотелось Чебурашке с Геной показать этот фантик.

В: А давай я тебя, Шапокляк, вместе с ребятами сфотографирую и ты наш фантик можешь показать своим друзьям!

Ш: Ну . конечно, они потом смогут такую конфету купить в магазине!

(Фото на память, Шапокляк благодарит детей , угощает их конфетами и

 благодарит и прощается с детьми.

В: Очень просим вас, смотрите

Фантиками не сорите.

Им найдите примененье,

Всем друзьям на удивленье!

Художественное слово

Но мы, решив однажды,

Те фантики цветные

От карамельки вкусной

С сиропом и ванилью,

Не мяли и комкали,

В коробочку копили.

Слегка пофантазировав,

На шляпку прикрепили

Все дети сладкоежки!

Кто этого не знает?

И вафли и конфетки

За щёки уминают!

Блестящие обёртки,

Шуршащие бумажки

Хранят в своих кармашках,

Выбрасывают чаще.

И вот теперь рубашка

От вкусненькой конфетки

Восседает важно

На шляпах наших деток!

Она сверкает ярко,

И так горда собою,

Ведь стала украшением,

А не под ногою!

( Ищенко Ж.).

«Шар голубой»

С планетой Дада случилась беда:

Пропали –да-да!- еда и вода,

На месте лесов небоскребы теперь,

Нет птиц, а щенок там-единственный зверь…

Дадайцам сердешным давно не до сна -

Планета другая им срочно нужна!

И вот космоплан, как тарелка, точь-в-точь,

Искать ту планету отправился в ночь.

Летят по Вселенной пилот со щенком,

Комета щенку машет длинным хвостом,

Мелькают миры-цветные шары…

Ни тропки на них, ни звериной норы,

Лишь горы-горбами верблюда

Да пыли космической груда.

И вдруг экипаж видит шар голубой!

В новинку щенку океанский прибой,

Ручей и цветок алый-алый,

Слон в джунглях-приветливый малый…

А снизу глядят на тарелки полет

С большим удивленьем удав и удод.

Сошли смельчаки на шар с корабля,

…А шар голубой-это наша…Земля!

Такая вот история произошла с планетой Дада…

А если с Землею случится беда-

Исчезнут навеки вода и еда?

К планете какой мы помчимся тогда?

А. Дитрих

Это интересно знать

Из истории фантиков.

     Мы начала свой проект с изучения истории возникновения фантика и проследила его жизнь до наших дней. А знаете ли вы, что такое фантик? Мы обратилась к словарю С. А. Ожегова. Фантик – пустая облатка, вощёная бумага, обёртка для конфет.

В наше время очень трудно представить, что конфета может быть без фантика. Много лет назад фантики были лишь бумажные. Сейчас основная часть фантиков из целлофана (полиэтилена) с металлическим напылением – 70%, из полимера – 20%, фольги – 4%, бумажных – 6 %.

Из «Большой энциклопедии открытий и изобретений» под редакцией Артёмовой О. В., я узнала, что истории фантика как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Например, целлофан изобрёл в 1908 году швейцарский доктор Жак Эдвин Бранденберг. Фольга появилась ещё раньше - в середине XIX века. А парафиновую бумагу - ту, которая лежит в обертке российской шоколадной конфеты между фантиком и фольгой, придумал великий изобретатель Томас Эдисон в 1872 году. Все остальные конфетные фантики – лишь усовершенствованные производные от этих изобретений.

    В России, начиная с XIX века, из ремесленного, кустарного кондитерское производство активно превращается в промышленное, фабричное. В 1840 году в России появляется кондитерская фабрика торгового дома «Иванов Н.Д. и сыновья». В 1843 году открывается кондитерская фабрика семьи Абрикосовых — талантливых русских кондитеров. Фабрику фабрично-торгового товарищества «А.И. Абрикосов и сыновья» мы сегодня знаем под названием «Кондитерский концерн Бабаевский». Большинство кондитерских фабрик в России второй половины XIX и начала XX века было построено и принадлежало иностранцам. Так, первые места в производстве кондитерских изделий в те времена принадлежали фабрике «Эйнем, товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных изделий» (ныне кондитерская фабрика «Красный Октябрь») и фабрике «Сиу и К°» (ныне фабрика «Большевик»). Общее производство кондитерских изделий в России к 1914 году достигло 109 тыс. тонн.

   После Октябрьской революции крупные кондитерские фабрики были национализированы. Во время гражданской войны кондитерская промышленность пришла в упадок. Её восстановление и обновление началось в 1922 году. В результате восстановления и обновления кондитерской промышленности производство кондитерских изделий в предвоенном 1940 году достигло 790 тыс. тонн. В период Великой Отечественной войны значительная часть кондитерских предприятий была разрушена. Вновь потребовалось их восстановление и обновление. Производство кондитерских изделий в послевоенные годы постепенно достигло довоенного уровня и со временем превзошло его. Так, в 1960 году объём произведенных кондитерской промышленностью изделий составил уже 1,75 млн тонн, а в 1985 году — 4,3 млн тонн. Начавшийся после 1985 года переход на рыночные отношения привел к ослаблению позиций отечественной кондитерской промышленности, увеличению доли импортируемых кондитерских изделий. Последовал спад производства: так, в 1998 году выработка кондитерских изделий по сравнению с 1990 годом сократилась вдвое. В конце 90-х годов прошлого века ситуация начала изменяться в лучшую сторону — наметился некоторый рост производства кондитерских изделий, снизилась доля импортируемой продукции.

О чём может рассказать фантик?

   Фантик для конфеты – это её визитная карточка. По нему можно узнать, как называется конфета, из чего сделана и откуда к нам приехала. Выяснилось, что конфеты к нам прибыли из разных городов России и других стран.

Новые предназначения фантика.

   Стало очевидно, что помимо того, что конфетный фантик придуман не только для того, чтобы защищать конфету от грязи, но и для многого другого, а именно: фантики для конфет стали делать очень красивыми, каждая упаковочная коробочка, бумажная этикетка или обертка становилась настоящим шедевром. А идеи для фантиков разрабатывались очень тщательно, работать над фантиками считалось не зазорным, имена многих художников, придумывающих фантики, хозяева кондитерских фабрик держали в секрете, дабы конкуренты не переманили. Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причём не только для детей, но и для взрослых. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки образовательные: с таблицей умножения или азбукой, развлекательные: с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями. Покупатели долгие годы хранили пустые коробки из-под конфет и красивые фантики.

   Вывод, который можно сделать – фантик является не только шедевром художественного искусства, но и несёт особую смысловую нагрузку. Фантик является средством просвещения людей, воспитания, развития.

Рассматривать фантики интересно не только детям, но и взрослым, ведь картинки на фантиках ориентированы в настоящее время только на малышей. Традиции фантика в наше время сохранены лишь частично, а некоторые совсем утеряны. Современные фантики на ориентированы на более взрослых покупателей, но ведь сладкоежки остаются в любом возрасте, и надо подумать о них тоже, тем более, что уже имеющийся исторический опыт можно использовать в полном объёме.

  Современный фантик отличается от своего предка не только по оформлению и смысловой нагрузке, но и по материалу, используемому для его производства. Если в основе старого фантика лежали фольга и парафиновая бумага, то современные фантики сделаны уже из совершенно другого материала. Я нашла информацию, что сегодня фантиков, сделанных из фольги всего 6%, а бумажных – 13%. Основным материалом для изготовления фантика стал полиэтилен с металлическим напылением (73%) и полимер (20%).
«Вторая жизнь» фантиков.

   Когда конфета съедена, то про фантик просто забывают. Но он может превратиться в интересную игру. Например, «Фант»: собираем с участников игры фантики. Выбираем ведущего, завязываем ему глаза. А потом ведущий придумывает для хозяев фантиков задание. Кому-то песенку спеть, кому-то попрыгать на одной ноге, кому-то прокукарекать, и так далее.

Анкета

1.При покупке конфет важно ли для вас, в какой фантик одета конфета?

2. Вы когда-нибудь задумывались, куда деваются фантики?

3. Часто ли вы обращаете внимание на обёртку?

4. Вы когда- нибудь коллекционировали фантики?

5.Куда выбрасываете фантик после съедания конфеты?

6.Как можно еще использовать фантик?

Вывод: большинство людей, которые приняли участие в нашей анкете, всё-таки интересуются фантиками и обращают внимание на обёртку.

Консультация для родителей

«Коллекции в вашем доме»

1. Коллекционирование как средство развития познавательной активности ребенка. Как известно, познавательная активность и творческий потенциал наиболее успешно формируются в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений детей с окружающими. Развитие способностей начинается с пробуждения социальных интересов, которые затем переходят в склонности к определенным занятиям и деятельности. Потребность в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать – эти характеристики дошкольников создают возможности для познавательного развития, одним из путей которого может стать коллекционирование.

В процессе коллекционирования активно развиваются разные стороны личности: интеллектуальная, нравственно-волевая, эмоциональная, действенно-практическая.

Коллекционирование – это внимание, память, гибкость и нестандартность мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, комбинировать, обобщать, выделять главное.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, эмоции и чувства. Если сбором коллекции занимаются все члены семьи, то это сближает, сплачивает их, в семье появляются общие интересы, способствующие возникновению доброжелательной атмосферы, доверия и взаимопонимания.

Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять, и ведущая роль в этом принадлежит взрослым. Полезное коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого. Интерес ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют ли взрослые пытливое отношение к собирательству или гасят его своим пренебрежительным отношением. Но если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.

2. Собирание коллекции. Что же лучше всего коллекционировать дома с детьми? Сделать выбор не всегда просто, главное, чтобы союзниками в выборе были дети. Возможно, сначала вы будете собирать несколько разных коллекций, и лишь потом, когда интерес к какому-либо виду предметов станет преобладающим, вы определитесь с окончательным выбором. У вас может быть общая коллекция для всей семьи, или же несколько коллекций, т.е. своя у каждого члена семьи. Младших дошкольников чаще всего привлекают игрушки животных или игрушки из киндер-сюрпризов. Более старшие дети склонны собирать фигурки динозавров, модели кораблей, самолетов, открытки, значки, марки, минералы и т.п. Развивающим эффектом обладает собирание гербариев, также интересно собирать птичьи перья, ракушки, камушки. Всегда привлекательны для детей вещи, которые ничего не стоят. Собирать их бывает увлекательно, главное выбрать интересную тему (сказки, осень, море…). Интерес могут вызвать и коллекции предметов обихода (посуда, украшения).

В доме необходимо выделить место для хранения коллекции. Она должна быть доступна для детей. Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы.

3. Обращение с коллекциями.  При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес.

Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, а так же о необычных коллекциях. По просьбе родителей можно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.

                

«Шоколад для ребенка: удовольствие или вред?»

Не секрет, что все дети, которые хотя бы раз пробовали шоколад, уже не могут от него отказаться. Родители, опасаясь кариеса и прочих неприятностей, не разрешают своим чадам кушать это лакомство, либо сводят его потребление к минимуму. Попробуем разобраться, так ли вредна любимая шоколадка, а может быть, она приносит не только удовольствие, но и пользу.        

Во-первых,  шоколад доставляет массу радости малышам, море позитивных эмоций, мини-праздник каждый день.

Во-вторых, это источник энергии, которая так нужна детям. В юном возрасте расход энергии довольно велик, только и успевай следить за чадом на детской площадке. Быстро пополнить запас энергии поможет шоколадка.

В-третьих, оказывается, что шоколад богат разными полезными веществами, которые необходимы для роста и развития организма малыша. Не сильно вдаваясь в дебри химии, можно отметить, что шоколад положительно влияет на сердечнососудистую и нервную систему. Калий и фосфор, входящие в шоколад нужны для нормального функционирования нервных клеток, а также для построения костной ткани. Ну и никуда без протеинов, так необходимых растущему организму.

Многие родители опасаются за детские зубки, но тут как раз их можно успокоить. Какао-масло, которое содержится в шоколаде, обволакивает зубную эмаль, тем самым  препятствует разрушению зубов.

Также шоколадное лакомство хорошо влияет на мышцы кишечника и хорошо переваривается.

Еще в нем обнаружены антиоксиданты, которые стимулируют мозговую деятельность, снижают кровеносное давление, уменьшают уровень холестерина.

Все описанные свойства нужно относить только к качественному продукту, а не ко всем плиткам, лежащим на прилавке супермаркета.  Следует тщательно выбирать шоколадку, чтобы свести к минимуму вред от «псевдошоколада».

Для справки:  25-30% - содержания какао-бобов говорит о низком качестве шоколада, -  лучше отложить его в сторону, ведь нашим деткам нужно только все самое лучшее и полезное.

35-40% - характеризует шоколад среднего качества;  продолжим поиски лучшей шоколадки.

45-60% - перед вами отличная шоколадка, которая порадует вашего малыша и принесет пользу его организму.

Но будет большой ошибкой считать шоколад панацеей для профилактики всех болезней – это, конечно же,  не так. Мера потребления столь же важна, как и принимаемый продукт, так как,  поедая продукт в неограниченных количествах, вся вышеперечисленная польза может обратиться во вред. Это и лишний вес у деток, с которым так трудно будет бороться в юном возрасте. Избыток веса также ведет к нагрузке на сердце, плюс нагрузка на печень и аллергические реакции и такие желудочные неприятности как изжога, тошнота, боли. Но так не хочется отказываться от соблазна.

Любые здравомыслящие родители захотят стороной обойти все эти негативные моменты.  Давайте же будем заботиться о настоящем  и будущем здоровье наших деток и во всем соблюдать меру. Не стоит использовать  шоколад вместо очередного приема пищи. Поглощая лакомство в неограниченных количествах, мы рискуем потерять то ощущения праздника, с которым его воспринимают дети.

Пусть это будет маленькая приятная мелочь для ребенка, но каждый день. И ваша любимая мордашка радостно улыбнется, когда забирая из садика, вы угостите её парой ломтиков полезного шоколада. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Проект "Метеобюро " для подготовительной группы группы

Проект для подготовительной группы детского сада...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...