СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого непосредственно - организованной деятельности по ПДД, проведенной в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_pdd.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого непосредственно - организованной деятельности по ПДД, проведенной в старшей группе
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи.
1. Закреплять знания детей о назначении светофора, названия видов транспорта.
2. Расширять знания о правилах поведения на улице.
3. Закреплять умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса)
4. Воспитывать навыки личной безопасности
ХОД НОД
Ведущий: С каждым годом все прекраснее становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, маршрутными такси, личными автомобилями. Поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.
Сегодня мы поиграем с вами в викторину «Что? Где? Когда?» - «Это должен знать каждый» . Итак, начинаем.
Дети бросают кубик и называют выпавшее число. На цветном круге, разделенном на 6 секторов, написаны числа от 1 до 6. На каждом секторе лежит конверт с заданиям (вопросами и игровыми ситуациями)
(За каждый правильный ответ ребенок получает жетон)
1 конверт.
- Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- По какой части улицы движется транспорт? (По проезжей)
- Что такое светофор? ( Устройство для регулировки движения машин и пешеходов)
- Для чего служит красный сигнал светофора? (Запрещает движение)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? ( На зеленый)
- В каком месте можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
- Где пассажиры должны ждать автобус? (На остановке)
2 конверт. Игра «Подбери знак»
Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав вопрос, дети поднимают нужный знак.
3 конверт. «Отгадай слово»
Детям предлагается определить указанный звук в слове и найти соответствующую букву.
- Какой первый звук в слове снежинка. (С)
- Какой первый звук в слове волк? (В)
- Какой первый звук в слове ежи? (Е)
- Какой первый звук в слове туфли? (Т)
- Какой первый звук в слове овощи? (О)
- Какой первый звук в слове флаг? (Ф)
- Какой первый звук в слове осы? (О)
- Какой первый звук в слове рыба? (Р)
Какое получилось слово? (Светофор)
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи!
- На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
- А если загорелся красный? (Переходить нельзя)
- О чем говорит желтый свет? (Нужно приготовиться)
4 конверт. Игра «Наведи порядок» (игра с пазлами)
- Посмотрите на знаки. Как называются они? (Знаки сервиса)
(«Телефон», «Осторожно: дети!», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания))
Я предлагаю вам навести порядок со знаками сервиса. Подберите картинку к нужному знаку.
5 конверт. Игра «Четвертый лишний»
- Назовите лишнего участника дорожного движения.
Грузовик, дом, «скорая помощь»полицейская машина.
- Назовите лишнее транспортное средство. Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
- Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту. Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
- Назовите лишний «глаз» светофора. Красный, синий, желтый, зеленый.
Игра – разминка «Подумай – отгадай»
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
6 конверт. Игра «Небылицы».
Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? ) (Нет)
- Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге, где ездят автомобили? (Нет)
- Это правда или нет, что необходимо знать правила дорожного движения? (Да)
- Это правда или нет, что в автобусе можно шуметь, толкаться, мусорить? (Нет)
- Это правда или нет, что можно играть с мячом на проезжей части? (Нет)
- Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (Да)
- Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? (Да)
- Быстрая в горе езда?- (Да).
- Правила знаешь движения?- (Да).
- Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- (Нет).
- Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- (Да).
- Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- (Нет).
- Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- (Да).
- Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- (Нет).
- Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Подведение итогов игры – викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с родителями
Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....
Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах
сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...
Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе
Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...
Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"
Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....
сценарий мероприятия "Здравствуй, школа!"
Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает д...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....