Практические рекомендации для педагогов по использованию сказки в ФЭМП младших дошкольников.
консультация
Занятия, построенные на сюжете знакомых сказок, помогают ребенку лучше усвоить материал, ведь лучше запоминается то, что интересно. Вот некоторые рекомендации, как правильно использовать сказку в ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации для педагогов по использованию сказки в ФЭМП младших дошкольников
- Успешность обучения математике зависит от содержания предлагаемого материала и формы подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Поэтому формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется на занятиях, построенных на сюжете сказки либо с использованием сказочного персонажа.
- Для эффективного применения сказок в формировании математических представлений необходимо придерживаться следующих принципов отбора художественных произведений: учитывать возрастные особенности детей, их уровни развития и интересы; тематика сказок должна быть подобрана так, чтобы она была близка миру представлений детей.
- Одна и та же сказка может служить как исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, величина и т.д.), так и для закрепления и конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях.
- Обязательна предварительная работа со сказкой. Детям должно быть знакомо ее содержание. В ходе подготовки к занятиям сказка перечитывается или прослушивается в записи, инсценируется вся или ее часть. Когда у детей складывается целостное впечатление о сказке, необходимо обогатить ее математическим содержанием. Все задания, задачи, загадки, стихи, игры, физкультминутки на этом занятии должны соответствовать содержанию выбранной сказки и логически следовать из нее.
- На «сказочных» занятиях дети становятся непосредственными участниками сказки. Герои сказки не могут самостоятельно справиться с проблемами и просят помощи у детей. Решая множество задач, дети помогают сказочным персонажам. Оценку детям дает кто – либо из героев сказки или они все благодарят детей за помощь.
- В процессе индивидуальной работы с детьми целесообразно использовать дидактические игры по сказкам с математическим содержанием.
- После того, как дети познакомились с геометрическими фигурами, можно шифровать и моделировать знакомые сказки, т.е. прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине. Такие задания развивают воображение и логическое мышление.
- Для повышения интереса детей к сказкам и математике необходимо осуществлять взаимодействие с родителями детей. Могут быть использованы разные формы взаимодействия: консультации, наглядная агитация, совместные занятия, на которых родители знакомятся с тем, как через сказку знакомить детей с математикой.
- Осуществлять математическое развитие необходимо на занятиях и закреплять в разных видах деятельности (лепке, рисовании, конструктивной деятельности и др.). Практическая деятельность взрослого совместно с детьми способствует освоению элементарных математических представлений, умений и отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение рабочей программы: практические рекомендации для педагогов. ДОУ Тема: «Новогодняя сказка у праздничной Ёлочки своими руками»
Новый год - это сказочный праздник, когда не только дети, но и взрослые, на какое-то время становятся маленькими и начинают искренне верить в чудеса... Сегодня Новый год празднуют в разных страна...
Практические рекомендации для педагогов. Тема: "Секреты успешной подготовки дошкольника к обучению в общеобразовательной школе"
На что нужно обратить внимание при подготовке ребенка к школе, примерные задания....
Практические рекомендации для педагогов "Закаливание дошкольников - первый шаг на пути к здоровью нации"
Закаливание считают одним из лучших способов сохранить здоровье детей младшего дошкольного возраста. Закаливание - это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма...
Мастер-класс для педагогов по использованию дидактической игры для младших дошкольников
Дидактическая игра для детей 3-4 лет направлена на развитие мануального праксиса, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения их величин....
Психолого-педагогические методы как средство развития навыков общения у старших дошкольников практические рекомендации для педагогов и родителей
Практические рекомендации для педагогов и родителей...
Практические рекомендации для педагогов "Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте"
Игра – естественный для ребёнка вид деятельности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребёнку удовлетворить свои потребности, выразить свои желания, ему открывается широкий про...
Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»
Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»...