Конспект ООД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshstvie_v_stranu_znaniy.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема «Путешествие в страну Знаний»      

Цель: Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Задачи: развивать логическое , образное, понятийное. Творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. слайд

Обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование: цветы , цифры, палочки , лист в клетку, простой карандаш , звездочки

Ход занятия.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся. –

Здравствуйте .

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Эта особенная страна в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей.

Что это за страна, как вы думаете?  Вы хотите отправиться в эту страну?

- Скажите на чем можно путешествовать? (дети называют)

Если транспорт передвигается по небу, он какой? … воздушный

Если по земле?....наземный

Если по морю?....морской

А если под водой?...подводный

А если под землей?...подземный

У вас на столах лежат листочки, сейчас мы будем рисовать по клеточкам.(рисование по клеточкам)

Что у вас получилось? И в страну Знаний мы отправимся на корабле 

слайд графический корабль

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

Музыка .

слайд моря Дыхательная гимнастика.

Перед нами остров Цифроград».  Жители  этого острова очень любят цветы. Они приготовили для вас несколько заданий. Впервом задании даже цифры будут из цветов.

.слайд

-первое число больше 3 на 2 (5)

Второе число меньше 8 на 1(7)

Третье число  больше 5 на 1 (6)

Четвертое число больше 2 на 2 (4)

Слайд с домиками .

Назовите соседей числа:

7, 5, 3, , 9. слайд

А теперь веселые задания. слайд

-  Сколько ушей у 2 слонов? (4)

-Сколько хвостов у 5 волков? (5)

-Сколько брюшек у 7 хрюшек? (7)

-Сколько пальчиков у 2 мальчиков? (20)

Яблоки в саду поспел, мы отведать их успели 5 румяных наливных 3 с кислинкой.  Сколько их? (8)

Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждет следующий остров.

-Ребята, кажется,  начинается шторм. (фонограмма шума прибоя, физминутка «Кораблик» )

 Ветер по морю гуляет

(Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.   

(Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром.

(Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

 

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто        сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался,

(Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз.

(Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз.

(Приседаем)

 

Приближаемся к острову «Буквоеды» жители страны просят вас разделиться на 2 команды.

1-я команда – составит из палочек букву Б

2-я команда- составит букву А

Уберите 1 элемент,  чтобы получилась другая буква (Л, Р)

-Теперь придумайте слова, которые начинаются со звуков, которые обозначают эти буквы.

- На острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить  сок из фруктов.  Слайд с картинками.

Сок из бананов (банановый)

Сок из яблок (яблочный)

Сок из апельсинов (апельсиновый)

Сок из груши (грушевый)

Сок из сливы (Сливовый)

Сок из помидоров (Томатный)

Скажите какой сок лишний?  Почему?

Отправляемся к следующему острову «Коралловый риф ребусов и загадок»

Слайд

1. Посмотрите на картинку (заяц, волк, лиса) . Кого  вы на ней увидели?  Они в природе не дружат. А что у них общего? Чем они похожи?

2. Картинка страуса. Почему страуса называют птицей, хотя он не летает?

3. Кто здесь лишний и почему? (медведь, волк, лиса, заяц, лев)

4.решите задачку с секретом: У собаки Альмы родились котята, один черный, второй пятнистый, третий - рыжий. Сколько котят у собаки Альмы?

А теперь наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии?

Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать. Писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться?

Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну Знаний?

Я вам приготовила в подарок морские звездочки. Если вы справились со всеми заданиями возьмите красную звездочку. Если в чем-то затруднились, возьмите – зеленую.

Вы мне очень понравились. А если что-то не получилось не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдете в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....