Конспект ООД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Задачи: развивать логическое , образное, понятийное. Творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. слайд
Обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование: цветы , цифры, палочки , лист в клетку, простой карандаш , звездочки
Ход занятия.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. –
Здравствуйте .
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Эта особенная страна в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей.
Что это за страна, как вы думаете? Вы хотите отправиться в эту страну?
- Скажите на чем можно путешествовать? (дети называют)
Если транспорт передвигается по небу, он какой? … воздушный
Если по земле?....наземный
Если по морю?....морской
А если под водой?...подводный
А если под землей?...подземный
У вас на столах лежат листочки, сейчас мы будем рисовать по клеточкам.(рисование по клеточкам)
Что у вас получилось? И в страну Знаний мы отправимся на корабле
слайд графический корабль
Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.
Музыка .
слайд моря Дыхательная гимнастика.
Перед нами остров Цифроград». Жители этого острова очень любят цветы. Они приготовили для вас несколько заданий. Впервом задании даже цифры будут из цветов.
.слайд
-первое число больше 3 на 2 (5)
Второе число меньше 8 на 1(7)
Третье число больше 5 на 1 (6)
Четвертое число больше 2 на 2 (4)
Слайд с домиками .
Назовите соседей числа:
7, 5, 3, , 9. слайд
А теперь веселые задания. слайд
- Сколько ушей у 2 слонов? (4)
-Сколько хвостов у 5 волков? (5)
-Сколько брюшек у 7 хрюшек? (7)
-Сколько пальчиков у 2 мальчиков? (20)
Яблоки в саду поспел, мы отведать их успели 5 румяных наливных 3 с кислинкой. Сколько их? (8)
Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждет следующий остров.
-Ребята, кажется, начинается шторм. (фонограмма шума прибоя, физминутка «Кораблик» )
Ветер по морю гуляет | (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем) |
И кораблик подгоняет | (Дуем) |
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. | (Руки на пояс и легким бегом) |
Начался вдруг сильный шторм, Прогремел на небе гром. | (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками) |
Наш кораблик закачался,
| (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем) |
Вверх с волной сперва умчался, | (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево) |
А потом упал он вниз. | (Сели) |
Вверх-вниз, вверх-вниз. | (Приседаем) |
Приближаемся к острову «Буквоеды» жители страны просят вас разделиться на 2 команды.
1-я команда – составит из палочек букву Б
2-я команда- составит букву А
Уберите 1 элемент, чтобы получилась другая буква (Л, Р)
-Теперь придумайте слова, которые начинаются со звуков, которые обозначают эти буквы.
- На острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов. Слайд с картинками.
Сок из бананов (банановый)
Сок из яблок (яблочный)
Сок из апельсинов (апельсиновый)
Сок из груши (грушевый)
Сок из сливы (Сливовый)
Сок из помидоров (Томатный)
Скажите какой сок лишний? Почему?
Отправляемся к следующему острову «Коралловый риф ребусов и загадок»
Слайд
1. Посмотрите на картинку (заяц, волк, лиса) . Кого вы на ней увидели? Они в природе не дружат. А что у них общего? Чем они похожи?
2. Картинка страуса. Почему страуса называют птицей, хотя он не летает?
3. Кто здесь лишний и почему? (медведь, волк, лиса, заяц, лев)
4.решите задачку с секретом: У собаки Альмы родились котята, один черный, второй пятнистый, третий - рыжий. Сколько котят у собаки Альмы?
А теперь наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии?
Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать. Писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться?
Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну Знаний?
Я вам приготовила в подарок морские звездочки. Если вы справились со всеми заданиями возьмите красную звездочку. Если в чем-то затруднились, возьмите – зеленую.
Вы мне очень понравились. А если что-то не получилось не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдете в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....
Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....