сюжетно-ролевая игра "Такси"
материал (средняя группа)
Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.igra_taksi-konspekt.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» Судиславского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ
Сюжетно ролевой игры с детьми
средней группы
«Такси»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила:
Воспитатель Громова МВ
2019г
Цель: Обучение детей правилам поведения в транспорте
Образовательные: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист»
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, регулировщика. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – регулировщик».
Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры
- Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».
- Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.
- Беседа о правилах дорожного движения. Изучение дорожных знаков.
- Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др.
- Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.
- Просмотр мультфильмов «Смешарики- дорожная азбука»
- Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»
- Игры на макете «Перекресток»
- Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»
- Рисование «Соблюдайте правила движения»,Аппликация «Машина на светофоре»
Ручной труд изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.
Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре
Водители автобусов, грузовиков, пассажиры, пешеходы, регулировщики.
Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры
Детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты(такси). По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры
Детям предлагают построить автозаправку. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
Ход игры:
Воспитатель- Дети какие виды транспорта вы знаете?
На всех этих видах транспорта можно передвигаться как в городе, так и за городом. Представьте , что у вас мало времени для того , чтобы стоять на остановке и ждать автобуса, а нам нужно быстро доехать из одного места в другое. На чем мы сможем доехать быстро?
-Правильно Такси! А кто управляет такой машиной? Вызвать такси можно вызвать по телефону, при этом указать адрес куда должна приехать машина. Хотите поиграть в игру «Такси»? Для этого нам необходимо построить сказочный автомобиль такси. Из чего его можно построить? Правильно , мы его построим из кубиков . Какие возьмем по величине кубики? (Большие и маленькие). Знаете почему оно сказочное? Потому что мы его сможем построить из чего хотим( кубики, стульчики). Вот у нас получился автомобиль. Колеса, кабина все на месте, чего не хватает у нашего автомобиля? Правильно! Фары , руль и шашечки мы прикрепим из бумаги . Давайте стульчики будем использовать вместо автокресел,сколько нам нужно стульчиков? Правильно 2 кресла впереди( водителя и пассажира) и 3 сзади( пассажира). А чего еще не хватает в нашей машине? Ремни безопасности. А для чего они нужны? Ну вот машина готова можно отправляться в путь!
Давайте выберем шофера и диспетчера. Диспетчер –это человек который принимает ваш телефонный вызов и отправляет такси по указанному вами адресу. В конце поездки пассажир должен расплатиться деньгами с таксистом
Ходе игры дети меняются ролями, придумывают новые адреса назначения ( больница, детский сад, магазин, аптека и т.п)
Воспитатель предлагает ситуацию, когда мама с ребенком едет в такси.(девочка с куклами). Воспитатель- Ребята, у машины есть багажник. Для чего он нужен? Правильно, чтобы складывать крупные, большие вещи
По окончании игры повторить какие новые слова они узнали ( диспетчер, таксист, багажник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...