сюжетно-ролевая игра "Такси"
материал (средняя группа)

Громова Марина Владимировна

Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах  дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_taksi-konspekt.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» Судиславского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ

Сюжетно ролевой игры с детьми

средней группы

«Такси»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила:

Воспитатель Громова МВ

2019г

Цель: Обучение детей правилам поведения в транспорте

Образовательные:  Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах  дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист»

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, регулировщика. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – регулировщик».

Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры

  • Наблюдение за работой транспорта на перекрестке  со светофором и «зеброй».
  • Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.
  • Беседа о правилах  дорожного движения. Изучение дорожных знаков.
  • Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др.
  • Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики- дорожная азбука»
  • Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»
  • Игры на макете «Перекресток»
  • Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»
  • Рисование «Соблюдайте правила движения»,Аппликация  «Машина на светофоре»

Ручной труд изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.

Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре

Водители автобусов, грузовиков, пассажиры, пешеходы, регулировщики.

Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры

Детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те   следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты(такси). По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры

Детям предлагают построить автозаправку. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Ход игры:

Воспитатель- Дети какие виды транспорта вы знаете?

На всех этих видах транспорта можно передвигаться как в городе, так и за городом. Представьте , что у вас  мало времени для того , чтобы стоять на остановке и ждать автобуса, а нам нужно быстро доехать из одного места в другое. На чем  мы сможем доехать быстро?

-Правильно Такси! А кто управляет такой машиной? Вызвать такси можно вызвать по телефону, при этом указать адрес куда должна приехать машина. Хотите поиграть в игру «Такси»? Для этого нам необходимо построить сказочный автомобиль такси. Из чего его можно построить? Правильно , мы его построим из кубиков . Какие возьмем по величине кубики? (Большие и маленькие). Знаете почему оно сказочное? Потому что мы его сможем построить из чего хотим( кубики, стульчики). Вот у нас получился автомобиль. Колеса, кабина все на месте, чего не хватает у нашего автомобиля? Правильно! Фары , руль и шашечки мы прикрепим из бумаги . Давайте стульчики будем использовать вместо автокресел,сколько нам нужно стульчиков? Правильно 2 кресла впереди(  водителя и пассажира) и 3 сзади( пассажира). А чего еще не хватает в нашей машине? Ремни безопасности. А для чего они нужны? Ну вот машина готова можно отправляться в путь!

Давайте выберем шофера и диспетчера. Диспетчер –это человек который принимает ваш телефонный вызов и отправляет такси по указанному вами адресу. В конце поездки пассажир должен расплатиться  деньгами с таксистом

 Ходе игры дети меняются ролями, придумывают новые адреса назначения ( больница, детский сад, магазин, аптека и т.п)

Воспитатель предлагает ситуацию, когда мама с ребенком едет в такси.(девочка с куклами). Воспитатель- Ребята, у машины есть багажник. Для чего он нужен? Правильно, чтобы складывать крупные, большие вещи

По окончании игры повторить   какие новые слова они узнали ( диспетчер, таксист, багажник)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...