"Поссорились-помирились"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры через использование Кейс технологий, формировать навыки бесконфликтного поведения; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу.
Задачи:
Образовательные: формирование позитивных установок в общении со сверстниками; закрепление экспериментальной деятельности.
Развивающие: развитие интонационной культуры речи; развитие правильной диалогической речи; формирование навыка давать полный ответ на вопрос воспитателя; развитие продуктивной деятельности и совместного детского творчества; закрепление работы в парах.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к чувствам сверстников; воспитание у ребенка основных правил поведения в социуме.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозаписи песен «Улыбка», «Поссорились – помирились», презентация к сказке, книги К. Ушинского, 2 маски козликов, заготовки для смайликов, фломастеры.
Предварительная работа: разучивание музыкальной игры «Поссорились – помирились», считалок, мирилок.
Ход
Вход под музыку из мультфильма «Про кота Леопольда»
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе Утро»!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: И с таким добрым настроем давайте присядем.
Все люди разные. Мы можем быть добрыми и сердитыми, грустными и веселыми, ласковыми и упрямыми. Недаром возникли такие выражения как: надутый, как индюк, или ласковая, как кошка, или упрямый, как осел.
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с творчеством К. Ушинского, который написал много рассказов и сказок для детей. В них он часто упоминал животных, которых наделял людскими чертами характера. Сегодня мы познакомимся со сказкой К.Ушинского «Два упрямых козлика».
Чтение сказки « Два козлика» (с презентацией)
Работа над содержанием
Воспитатель:
Ребята, как назывался рассказ? (ответы детей)
Как К. Ушинский называет козликов? (ответы детей)
Почему они упрямые? (ответы детей)
Чем закончилась эта история? (ответы детей)
Проблемная ситуация
- Давайте подумаем, хорошо или плохо быть упрямым? (ответы детей)
- А почему? (ответы детей)
Плохо: можно потерять друзей, упрямство может довести до беды.
Хорошо: можно добиться своего.
- Как избавиться от упрямства?
Дети: Надо уважать других людей.
Учиться выслушивать и понимать собеседника.
Дети: Надо научиться договариваться.
Дети: Слушать советы старших.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Давайте придумаем другой конец для нее…
Инсценировка
Воспитатель: Замечательная у нас сказка получилась.
Игра «Поссорились-помирились»
Вот какие мы с вами дружные и не любим ссориться. Правда? Но даже если мы и поссоримся, то знаем, как помириться.
Мирилка
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!
А если будешь драться, то я буду кусаться!
Но кусаться нам нельзя потому, что мы друзья
Воспитатель: Молодцы! Вы мне подарили сегодня хорошее настроение на весь день. И я хочу поделиться с вами им.
(раздаю смайлики)
А у вас какое настроение? Давайте пройдем к столам и нарисуем смайлики. Грустные или веселые они, будет зависеть от вас.
Дети рисуют смайлики и дарят их гостям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 973.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Поссорились – помирились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/24/picture-20702.jpg)
Комплексное занятие "Поссорились - помирились"
В игре "Волшебник" дети передают в лицах различные эмоции, а потом находят соответствующую "пиктограмму". С помощью волшебных колечек они обыгрывают ситуации "Драка", "Попроси игрушку у товарища", и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-649932-1709970332.jpg)
Конспект НОД «Поссорились – помирились»
Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное с...
Занятие на тему "Поссорились-помирились"
Цель занятия:Развитие навыка установления контактов со сверстниками, доброжелательных отношений в группе;Ослабление эмоционального напряжения (снятие мышечных, речевых зажимов);Развитие у детей самок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-489155-1412377837.jpg)
НОД с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей среднего дошкольного возраста «ПОССОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ»
ЦЕЛЬ:Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения при помощи форм сказкотерапии, проявлять интерес к совместной деятельности с помощью техник ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-948715-1505900250.jpg)
НОД "Поссорились-помирились" По формирование элементарных математических представлений для детей первой младшей группы
НОД по формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985409-1513098675.jpg)
Беседа с детьми в средней группе на тему: " Поссорились - помирились"
Беседа с детьми в средней группе на тему: "Поссорились - помирились"Цель: формировать умение детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки повед...