НОД "Поссорились-помирились" По формирование элементарных математических представлений для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по математике на тему
НОД по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy_v_yaselnoy_gruppe.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей ясельной группы (2-3 года).
Тема «Поссорились-помирились!»
Никитина Лариса Борисовна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
г.Лесосибирск 2018г.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Детская цель: помирить друзей и помочь найти для них любимые игрушки.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать геометрические формы, цвет, величину, группировать предметы, ориентироваться в пространстве.
Развивающие: способствовать развитию интереса к игровой деятельности, мыслительных операций, мелкой моторики рук, наблюдательности, внимания, речевой активности.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, любви и оказание помощи.
Группа методов: словесный (ответы на вопросы); практический (звукоподражание, подвижные игры); наглядный (использование игрушек, дерева, пенечка, геометрических форм).
Материал и оборудование: пенек, елочка, цветные кубики и шарики, игрушка собаки и кошки, корзина).
Структура НОД:
1.Вводная часть(3мин).
Звучит запись лая собаки и мяуканья кошки. Воспитатель и дети обращают на это внимание.
Воспитатель: «Кто так громко лает?
Предполагаемые ответы детей(собака)
Воспитатель: «Как она это делает?»
Дети подражают.
Воспитатель: «А кто мяукает?»
Предполагаемые ответы детей (кошка)
Воспитатель: «Как? »
Дети подражают.
Воспитатель: «А где же они у нас?»
Дети находят собаку под елью.
Воспитатель: «Она какая?»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «А кошка где?»
Ребята находят ее на пеньке.
Воспитатель: «Она какая?»
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть (7 мин.)
Воспитатель: «Посмотрите какие у них грустные глаза, давайте спросим, что случилось?»
Дети задают вопросы кошке и собаке.
Собака сообщает, что у них с кошкой перепутались их любимые игрушки! Сами они не могут их разобрать, поэтому поссорились. Просят у деток помощи!
Воспитатель: «Поможем?»
Воспитатель: «Давайте покажем, как мы умеем мирить наши пальчики!»
П/Г «Поссорились-помирились!» (разводят пальцы рук врозь, затем соединяют вместе).
Воспитатель: «Детки, посмотрите, что стоит рядом с собакой?»
Дети находят кубик.
Воспитатель: «Значит она любит играть с чем?»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Сколько их у нее?»
Воспитатель подводит к ответу, что всего один кубик.
Воспитатель: «А у кошки?»
Дети видят рядом с кошкой шарик.
Воспитатель: «Сколько?»
Дети находят один шарик.
Воспитатель: «А где же их остальные игрушки?»
Дети находят их в корзине.
Воспитатель: «Давайте поможем их разобрать! Кубики –собаке, шарики-кошке!
Дети играют. (разбирают геометрические формы).
Собака с кошкой просят рассказать какого цвета у них игрушки! (обращаясь индивидуально к ребенку).
Дети отвечают.
Воспитатель: «Что можно построить из кубиков?»
Дети фантазируют.
Воспитатель: «Что умеет делать шарик?»
Предполагаемые ответы детей.
3.Рефлексия(1мин).
Воспитатель: «Детки, посмотрите какие веселые стали глаза у наших друзей, да и у вас тоже! Это все потому, что вы помирили собаку с кошкой и помогли им найти их любимые игрушки! Они говорят вам спасибо и хотят, чтобы вы с ними поиграли в их любимые игрушки! Из кубиков можно что -то строить. А шарик катать!
Воспитатель: «Спасибо, давайте играть!»
Результат: детская цель НОД была достигнута, благодаря наличию мотивации, а именно кошке и собаке требовалась помощь в нахождении их любимых игрушек. Дети с огромным желанием помогли найти собаке –кубики, а кошке шарики. Тем самым помирили поссорившихся друзей.
Цель НОД была достигнута за счет создания мною условий для формирования элементарных математических представлений и сложившейся проблемной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...
Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».
В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....