Деловая игра "Здоровьесберегающие технологии"
материал
Деловая игра для педагогов ДОУ по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_zdorovesberezheniyu.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии»
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Притча
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. А что необходимо для того чтобы его сохранить и приумножить. Об этом мы поговорим во время нашей сегодняшней игры.
Что же такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Задание 1 «Модель здорового ребенка»
Предлагаю вам составить модель Здорового ребёнка в виде дерева
(работа в группах)
Ствол-здоровье
Корни –факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье
Крона- следствие, т.е. каким будет ребенок, если на него будут влиять положительные факторы
Факторы: здоровое питание, наследственность, экология, прогулки, режим дня, двигательная активность, ЗОЖ, полноценный сон и д.т.
Следствие: любознательный, активный, физически развитый, эмоционально отзывчивый, интеллектуально развитый, чистоплотный, культурный, воспитанный и т.д.
Задание 2 «Здоровьесберегающие технологии»
Каждой команде по очереди необходимо назвать по одной здоровьесберегающей технологии.
Задание 3-«СанПин»
1.Продолжительность прогулки при температуре воздуха не ниже минус 15°С и скорости ветра не более 7 м/с должна составлять:
А) 3-4 часа
Б) 1-2 часа
С) 2-3 часа
2. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет:
А) 2,5-3 часа
Б) 2 - 2,5 часа
С) 1,5-2 часа
3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4-х до 5-ти лет:
А) не более 15 минут
Б) не более 25 минут
С) не более 20 минут
4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе:
А) 45 минут
Б) 1 час
С) 55 минут
5. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности :
А) не менее 5 минут
Б) не менее 10 минут
С) не менее 15 минут
6. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются:
А) не менее 4 раз в неделю
Б) не менее 2 раз в неделю
С) не менее 3 раз в неделю
7. Длительность занятий по физическому развитию детей подготовительного возраста составляет:
А) 30 минут
Б) 25 минут
С) 20 минут
Задание 4 – «Черный ящик»
Необходимо определить, что лежит в черном ящике.
Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Задание 5 -«мозговой анализ» - Педагогические ситуации
1.Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
__________________________________________________________
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
____________________________________________________________
5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
____________________________________________________________
6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, медицинскому персоналу.
Задание 6 - «Волшебный мешочек»
Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.
1) фасоль (развитие мелкой моторики рук)
2) травяной сбор (фитотерапия)
3) диск (музыкотерапия)
4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)
5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)
6) кукла (игротерапия)
7) перчатка (пальчиковая гимнастика)
8) цветок (цветотерапия, хромотерапия-лечение энергией цвета)
9) цветные карандаши (арт-терапия)
10) су-джок (массаж)
Задание 7-« Придумай памятку»
Рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Тест «Моё здоровье» для педагогов
Этот тест позволит каждому поразмышлять над своими привычками, которые ухудшают состояние здоровья, и понять, что же нужно делать, каких правил придерживаться, чтобы сохранить своё здоровье в полном порядке на долгие годы.
(Если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да»; если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет»).
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6. Последнее время несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Определение результата и его интерпретация
Ключ к тесту. За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3 - 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
В ходе игры мы с вами вспомнили, повторили вопросы, касающиеся сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Что полезного для себя вспомнили? Какие здоровьесберегающие технологии постоянно применяете и что хотели бы освоить и внедрить в свою работу? Каких результатов можно достичь в ходе проведения систематической работы в этом направлении?
Теперь слово нашему эксперту.
Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,
Здоровым этот путь пройти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"
Как часть заседания педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры....
Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."
Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...
Деловая игра для педагогов Инновационные технологии в ДОУ. ЗА и ПРОТИВ.
Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению....
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Деловая игра "Технологии педагогического общения с родителями""
Цель деловой предлагаемой деловой игры для педагогов: применение теоретических знаний по технологиям педагогического общения с родителями в практических действиях....
Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».
Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...