театрализованное представление "Спор времен года"
материал (средняя группа)

Нельсон Кристина Эрвиновна

костюмированное представлеение с участием детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_orazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 “ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”

муниципального образования  городской округ Люберцы Московской области

14000, Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, 25 Тел:8-498-505-54-51

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

“СПОР ВРЕМЕН ГОДА”

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Составили и провели воспитатели: Нельсон К.Э.

Камнева Н.И.

2019г.

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Времена года»

Вид занятия: интегрированная деятельность.

Формы образовательной деятельности: театрализованное представление.

Цель: развивать эмоциональный отклик детей на представление, доставить детям радость; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств. систематизировать знания детей о временах года.

Задачи:

-  продолжать формировать представления детей о временах года и их приметах; привлечь детей к участию в празднике;

- развивать коммуникативные качества в ребёнке;

- развивать артистические способности детей;

Предварительная работа: прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года», заучивание стихов, песен, танцев.

Действующие лица : Зима, весна, лето, осень, овощи, птицы, цветы, бабочки, снеговики.

Атрибуты: костюмы персонажей, корзины, муляжи овощей, кострюля, половник, снежный ком, снежки, клюшки хоккейные, аудиозаписи, интерактивная доска, платковые куклы – времена года.

Спор времен года

Ведущий: Однажды на лесной поляне затеяли спор времена года: белоснежная зима, голубоглазая весна, красное лето и золотая осень. Одна красавица краше другой. А спорили они о том, кто из них главнее.

Звучит музыка П.Чайковского «Времена года» «Январь»

ЗИМА: я заканчиваю год, я его и начинаю. Зимой все в моей власти! Захочу все дороги пургой замету! Захочу - всех заморожу!

Дети в хороводе: Ой, ты, зимушка-зима, все дороги замела. Все дороги, все пути, не проехать, не пройти. Ой ты, зимушка - зима, нам морозы принесла. Как придет мороз - отморозит нос!

Ребенок: А мы мороза не боимся! И в морозы веселимся!

Дети в шапочках и шарфиках инсценируют зимние забавы: лепку снеговика, игру в снежки, игру в хоккей.

ЗИМА: Вот какая я – и суровая, и веселая!

 Звучит музыка П.Чайковского «Времена года» «Март».

ВЕСНА: Нет, сестрицы, главная – я .С моим приходом оживает природа от зимнего сна.

Хоровод «Веснянка»

 ВЕСНА: Я веселю людей капелью и звонкими ручьями, на деревьях лопаются почки и прилетают птицы. Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, садов и огородов.

Выходят дети в костюмах птиц:

Угадайте, что за птица скачет по дорожке?

Словно кошки не боится-собирает крошки,

А потом на ветку - прыг и чирикнет «Чик-чирик». \воробей\

Я присел на толстый сук

И стучу : тук-тук, тук- тук. \дятел\

Я - маленький певец лесной.

Лучше всех пою весной. \соловей\

Я по тропочке иду быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясу. Догадайтесь сами. \трясогузка\

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. \скворцы\

Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. \ласточка\

Звучит музыка П.Чайковского «Времена года» «Июнь».

ЛЕТО: Нашла, чем удивить! Никто кроме меня не согреет землю солнечными лучами. Только летом цветут цветы и благоухают травы, порхают разноцветные бабочки.

- Хороши цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные, как один- красивые, хоть и очень разные.

Дети в костюмах цветов и бабочек танцуют вальс.

Звучит музыка П.Чайковского «Времена года» «Сентябрь».

ОСЕНЬ: нет, я самая лучшая и полезная.

Дети в хороводе:

-Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки – значит, будут пироги!

Принесла вам овощей для салата и для щей.

Дождику вы рады?

-Не хотим, не надо! (Дети убегают под зонт)

ОСЕНЬ: Красотою сыт не будешь. Я дарю людям свои подарки.

Вот пришла осенняя пора, собирать вам овощи пора!

Есть у вас огород, и капуста, и морковка там растет.

И каких там только нет овощей для салата, винегрета и для щей.

Выходят  дети в костюмах овощей и ребенок в костюме повара.

Повар: есть у меня рецепт старинный, витаминный.

Пойду на огород, посмотрю, что там растет.

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна.

Стою на тонкой ножке, хрустят мои одежки.

Морковь: Я - красная девица, зеленая косица.

Собою я горжусь, я для всего гожусь.

Кабачок: Ну, а я - кабачок, желтоватенький бочок,

В огороде уродился, с овощами подружился.

Тыква: А я тыквой зовусь, сочной мякотью горжусь.

Нет полезней и вкусней каши тыквенной моей.

Помидор : Помидор я вкусный, сладкий.

Я расту на этой грядке.

Повар поднимает корзинку с овощами: Вот как много я набрал! Есть у меня рецепт старинный, суп сварю я витаминный \кладет овощи в кастрюлю, помешивает половником\

ОСЕНЬ: В огороде много гряд, есть и репа и салат.

И зеленый огород вас прокормит целый год!

Ведущий: так бы и спорили времена года, если б их не остановили.

РЕБЕНОК: Уважаемые зима, весна, лето и осень, как же вы не понимаете, что для нас вы все важны. Каждое время года по- своему полезно и прекрасно. Живите дружно! Слушайтесь матушку-природу, а мы будем оберегать ваши богатства.

В заключении просмотр видеоролика «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.

Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...