Статья: "Значение игры в формировании личности ребёнка".
статья (средняя группа)
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В играх наиболее ярко проявляется личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья: "Значение игры в формировании личности ребёнка". | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: "Значение игры в формировании личности ребёнка".
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В играх наиболее ярко проявляется личность ребенка.
Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает влияние на общее психическое развитие ребенка; игра помогает усваивать общественный опыт. Лучшим средством формирования детской личности дошкольного возраста является активная деятельность самого ребенка. Игра в этом отношении имеет ряд преимуществ. Она является важным средством контроля в жизни детей, дает большую возможность для проявления детской непосредственности, положительных чувств и поступков. Характер ролевых и строительных игр способствует воспитанию у детей добрых и осознанных взаимоотношений. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.
С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам советских людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.
Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые и игры с правилами.
Сюжетно-ролевые игры – это игры на бытовые тем, театрализованные игры, игры – забавы, развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные игры.
Сюжетно – ролевая игра ребенка носит творческий характер, где дети берут на себя роли и воспроизводят деятельность и отношения взрослых. В таких играх дети способны на интересную выдумку, они сами вносят разнообразие в ту или иную игру. Детская инициатива оказывает огромное влияние на воспитание не только на одного ребенка, так и на всю группу.
Игры с правилами имеют другое назначение: они дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств и речи, произвольного внимания и памяти, разнообразных движений. Каждая игра с правилами имеет определенную дидактическую задачу, но в конечном, счете она направлена также на решение основных воспитательных задач. Дидактические игры особенно интересуют детей своей занимательностью и содержанием: отгадать, найти, назвать. Дети добиваются результата в игре, руководствуясь определенными правилами. Интерес к качеству игровой задачи проявляется: аккуратно сложить узор, верно, подобрать картинку и так далее. Интересная игра повышает умственную активность ребенка.
Игра дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др., т. к. играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.
В играх с правилами требуется обобщение знаний, самостоятельный выбор в решения поставленной задачи. В дошкольном возрасте возникает умение вести себя в соответствии с принятыми на себя ролями, что очень важно для дальнейшего социального развития ребенка.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством".
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством форми...
План работы по единой тематической теме «Формирование личности ребёнка, его ценностных ориентаций в окружающем мире через экологическое воспитание»
В перспективном плане представлена система работы по формированию личности ребенка через экологическое воспитание, поэтапную работу предлается проводить в течение трех лет....
Книги, необходимые для формирования личности ребёнка (консультация для родителей)
Статья содержит информацию о том, какие книги нужно преобретать своим детям, скакого возраста начинать им читать,учить буквы, изготавливать книжки своими руками, развивать творческие способности....
Книги, необходимые для формирования личности ребёнка (консультация для родителей)
Статья содержит информацию о том, какие книги нужно преобретать своим детям, скакого возраста начинать им читать,учить буквы, изготавливать книжки своими руками, развивать творческие способности....
Книги, необходимые для формирования личности ребёнка (консультация для родителей)
Статья содержит информацию о том, какие книги нужно преобретать своим детям, скакого возраста начинать им читать,учить буквы, изготавливать книжки своими руками, развивать творческие способности....
Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект
Какую роль играет сказка в жизни ребёнка?...
Роль семьи в формировании личности ребёнка.
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. ...