"Календарь природы и организация работы с ним"
методическая разработка (младшая группа)

Дегтёва Алёна Николаевна

описание методического пособия "Календарь природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_prirody.docx541.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарь природы и организация работы с ним.

   Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающему.

   Все явления в природе происходят в определённой последовательности. Ежегодно в определённом порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времён года природные явления также происходят в определённые сроки, в определённом порядке. У ребёнка, который только начинает понимать окружающий мир, всё это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребёнок наблюдает, анализирует, делает выводы. Для закрепления того, что дети наблюдают, служит ведение календаря природы. Ведение календаря природы развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Предлагаю вашему вниманию Календарь природы

для детей второй группы раннего возраста

изготовленный своими руками.

При создании календаря природы для своих детей я руководствовалась следующим требованиям

  1. Простота и удобство использования

  1. Наглядность и доступность информации для детей

  1. Изложение информации о природных и погодных условиях на понятном и доступном языке.

Календарь природы изготовлен в виде папки-передвижки и состоит из двух листов.

C:\Users\1\Desktop\Погода\20190418_071208.jpg

На первом листе расположен круг « Времена года».

C:\Users\1\Desktop\Погода\20190418_071256.jpg

На втором листе изображены осадки в виде круга с крутяшейся стрелкой

C:\Users\1\Desktop\Погода\20190418_071303.jpg

Таким образом, при работе с календарём, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи – беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создаётся единое по смысловой линии и завершённое по форме содержание разговора. Нужно отметить, что календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражать в  речи (выводы, обобщения), т.е. служит наглядным средством  для обучения логическим операциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Календари природы в дошкольном учреждении: значение, виды, методика организации работы"

В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками....

«Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»

«Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»...

Презентация "Календарь природы". Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»...

Консультация для педагогов «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»

Одним из направлений  познавательного развития детей является ведение календарей природы....

«Взаимодействие детей с окружающей природой через организацию работы в исследовательской лаборатории группы»

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателе...

Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы

Консультация для воспитателей "Календари природы в  дошкольной образовательной  организации: значение, виды и  методика организации работы" может оказаться полезной ...

Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы

Презентация "Календари природы в  дошкольной образовательной  организации: значение, виды  и  методика организации работы" является наглядным дополнением консультации для...