"Календарь природы и организация работы с ним"
методическая разработка (младшая группа)
описание методического пособия "Календарь природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_prirody.docx | 541.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарь природы и организация работы с ним.
Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающему.
Все явления в природе происходят в определённой последовательности. Ежегодно в определённом порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времён года природные явления также происходят в определённые сроки, в определённом порядке. У ребёнка, который только начинает понимать окружающий мир, всё это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребёнок наблюдает, анализирует, делает выводы. Для закрепления того, что дети наблюдают, служит ведение календаря природы. Ведение календаря природы развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Предлагаю вашему вниманию Календарь природы
для детей второй группы раннего возраста
изготовленный своими руками.
При создании календаря природы для своих детей я руководствовалась следующим требованиям
- Простота и удобство использования
- Наглядность и доступность информации для детей
- Изложение информации о природных и погодных условиях на понятном и доступном языке.
Календарь природы изготовлен в виде папки-передвижки и состоит из двух листов.
На первом листе расположен круг « Времена года».
На втором листе изображены осадки в виде круга с крутяшейся стрелкой
Таким образом, при работе с календарём, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи – беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создаётся единое по смысловой линии и завершённое по форме содержание разговора. Нужно отметить, что календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражать в речи (выводы, обобщения), т.е. служит наглядным средством для обучения логическим операциям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Календари природы в дошкольном учреждении: значение, виды, методика организации работы"
В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками....
«Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»
«Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»...
Презентация "Календарь природы". Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»...
Консультация для педагогов «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»
Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы....
«Взаимодействие детей с окружающей природой через организацию работы в исследовательской лаборатории группы»
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателе...
Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы
Консультация для воспитателей "Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы" может оказаться полезной ...
Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы
Презентация "Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы" является наглядным дополнением консультации для...