"Защитим наших детей"
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Защитим наших детей»
Актуальность темы: «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности. Дошкольное детство – это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые способны, живя и действуя, как законопослушные граждане, передать эти правовые знания детям, защищать их права.
Цель: формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.
Задачи:
- Способствовать педагогическому просвещению родителей.
- Раскрыть содержание правового воспитания.
- Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.
- Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении задания.
Оборудование: мультимедийная установка, буклеты для родителей, раздаточный материал для игр.
Ход деловой игры:
Вводная часть – 5 минут.
Теоретическая часть – 10 минут
Практическая часть – проведение деловой игры – 20 минут.
Итоговая часть – 5 минут.
Вводная часть
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть сегодня на нашем собрании. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня у нас необычное собрание. И оно будет проходить в форме деловой игры. Мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться. Нашими помощниками станут пословицы и поговорки, сказки.
Но сначала давайте познакомимся с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Таких документов немало.
Теоретическая часть
1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.
2. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. Было решено ежегодно 20 ноября отмечать День прав ребенка. Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
В конвенции говорится, что ребенок имеет право:
- на жизнь
- на имя
- на гражданство
- на защиту жизни, чести, достоинства
- свободно выражать свое мнение
- на образование
- на охрану здоровья
- на свободу мысли, совести, религии
- на защиту от насилия
- на защиту своей индивидуальности
Права детей в России. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Федеральный закон об образовании;
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
- Закон о дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Практическая часть - деловая игра.
Сегодня мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работой. Для этого, уважаемые родители, мы немного поиграем с вами.
Игра «Волшебный сундучок».
Инструкция. Педагог предлагает из сундучка по очереди достать предметы символизирующие знакомые всем права человека:
Свидетельство о рождении (право на имя).
Сердечко (право на заботу и любовь).
Домик (право на имущество).
Учебник (право на образование).
Страховой медицинский полис (право на медицинское обслуживание).
Детская игра (право на отдых).
Игра-викторина: «Права литературных героев»
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
2. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).
3. Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит» К.Чуковского).
5. В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко», «Ховрошчка», «12 месяцев»)
6. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
8. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
9. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
Деловая игра «Вопрос – ответ»
Инструкция: Родителям предлагается небольшая игра, в ходе которой необходимо ответить на вопросы. К каждому из вопросов будет предложено три варианта ответа.
Кто несет ответственность за воспитание ребенка?
- педагоги
- родители
- члены правительства
ООН считает человека ребенком от рождения до:
- 16 лет
- 18 лет
- 21 лет
На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
- на благотворительные организации
- на иностранных спонсоров
- на государство
Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
- весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
- право на жизнь, на образование.
- право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.
Итоговая часть
Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Например, прочитав сказку “Золушка” можно познакомить ребенка с правом на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения. А сказка “Заюшкина избушка” поможет понять ребенку, в чем заключается право ребенка на личное имущество.
Уважаемые родители сегодня Вы многое узнали о правах детей. А чтобы закрепить полученные наши знания на практике предлагаю вам изготовить цветок, на котором вы поместите права ребенка. А сейчас посмотрите у Вас на столе лежат ладошки разных цветов красного, желтого и зеленого цвета. Ответьте на вопрос, все ли права детей Вы соблюдаете? Если да то положите на цветок ладошку красного цвета, если нет – то ладошку зеленого цвет, если иногда – желтую. Молодцы.
Наше собрание на этом окончено и в завершении нашего мы хотим вам вручить памятки с основными статьями Конвенции о правах ребенка. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискуссия «ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ…»
С родителями проводится дискуссия о осознании детьми своих прав...
Защитим наших детей от насилия
Презентация к родительскому собранию...
Круглый стол с родителями по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»
Конспект родительского собрания в виде круглого стола...
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"
Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...
Педагогический диспут «Защитим наших детей от…»
Педагогический диспут «Защитим наших детей от…» ...
Презентация "Защитим наших детей от насилия!"
Виды, причины насилия над детьми. Законодательная защита....
Конспект родительского собрания – диспута по Конвенции о правах ребёнка «Защитим наших детей»
Конспект родительского собрания – диспутапо Конвенции о правах ребёнка«Защитим наших детей»...