"Защитим наших детей"
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Защитим наших детей»
Актуальность темы: «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности. Дошкольное детство – это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые способны, живя и действуя, как законопослушные граждане, передать эти правовые знания детям, защищать их права.
Цель: формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.
Задачи:
- Способствовать педагогическому просвещению родителей.
- Раскрыть содержание правового воспитания.
- Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.
- Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении задания.
Оборудование: мультимедийная установка, буклеты для родителей, раздаточный материал для игр.
Ход деловой игры:
Вводная часть – 5 минут.
Теоретическая часть – 10 минут
Практическая часть – проведение деловой игры – 20 минут.
Итоговая часть – 5 минут.
Вводная часть
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть сегодня на нашем собрании. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня у нас необычное собрание. И оно будет проходить в форме деловой игры. Мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться. Нашими помощниками станут пословицы и поговорки, сказки.
Но сначала давайте познакомимся с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Таких документов немало.
Теоретическая часть
1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.
2. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. Было решено ежегодно 20 ноября отмечать День прав ребенка. Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
В конвенции говорится, что ребенок имеет право:
- на жизнь
- на имя
- на гражданство
- на защиту жизни, чести, достоинства
- свободно выражать свое мнение
- на образование
- на охрану здоровья
- на свободу мысли, совести, религии
- на защиту от насилия
- на защиту своей индивидуальности
Права детей в России. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Федеральный закон об образовании;
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
- Закон о дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Практическая часть - деловая игра.
Сегодня мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работой. Для этого, уважаемые родители, мы немного поиграем с вами.
Игра «Волшебный сундучок».
Инструкция. Педагог предлагает из сундучка по очереди достать предметы символизирующие знакомые всем права человека:
Свидетельство о рождении (право на имя).
Сердечко (право на заботу и любовь).
Домик (право на имущество).
Учебник (право на образование).
Страховой медицинский полис (право на медицинское обслуживание).
Детская игра (право на отдых).
Игра-викторина: «Права литературных героев»
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
2. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).
3. Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит» К.Чуковского).
5. В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко», «Ховрошчка», «12 месяцев»)
6. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
8. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
9. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
Деловая игра «Вопрос – ответ»
Инструкция: Родителям предлагается небольшая игра, в ходе которой необходимо ответить на вопросы. К каждому из вопросов будет предложено три варианта ответа.
Кто несет ответственность за воспитание ребенка?
- педагоги
- родители
- члены правительства
ООН считает человека ребенком от рождения до:
- 16 лет
- 18 лет
- 21 лет
На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
- на благотворительные организации
- на иностранных спонсоров
- на государство
Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
- весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
- право на жизнь, на образование.
- право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.
Итоговая часть
Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Например, прочитав сказку “Золушка” можно познакомить ребенка с правом на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения. А сказка “Заюшкина избушка” поможет понять ребенку, в чем заключается право ребенка на личное имущество.
Уважаемые родители сегодня Вы многое узнали о правах детей. А чтобы закрепить полученные наши знания на практике предлагаю вам изготовить цветок, на котором вы поместите права ребенка. А сейчас посмотрите у Вас на столе лежат ладошки разных цветов красного, желтого и зеленого цвета. Ответьте на вопрос, все ли права детей Вы соблюдаете? Если да то положите на цветок ладошку красного цвета, если нет – то ладошку зеленого цвет, если иногда – желтую. Молодцы.
Наше собрание на этом окончено и в завершении нашего мы хотим вам вручить памятки с основными статьями Конвенции о правах ребенка. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия «ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ…»
С родителями проводится дискуссия о осознании детьми своих прав...

Круглый стол с родителями по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»
Конспект родительского собрания в виде круглого стола...

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"
Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...

Презентация "Защитим наших детей от насилия!"
Виды, причины насилия над детьми. Законодательная защита....

Конспект родительского собрания – диспута по Конвенции о правах ребёнка «Защитим наших детей»
Конспект родительского собрания – диспутапо Конвенции о правах ребёнка«Защитим наших детей»...