Лучшая практика: «Развитие предметно-пространственной среды в ДОУ»
статья (старшая группа)

Гармель Елена Александровна

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_nikolaevskiy_detskiy_sad_garmel_ea.docx62.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение «Николаевский детский сад»

Черлакского муниципального района Омской области

646255 Омская область, Черлакский район, село Николаевка, улица Комсомольская, 2,

тел. 8 (38153) 5-12-06, nikolsoch@yandex.ru

Лучшая практика: «Развитие

предметно-пространственной среды в ДОУ»

Выполнила: воспитатель 1 категории

 МБОУ «Николаевская СОШ,

 СП «Николаевский детский сад»

 Гармель Елена Александровна

Содержание

 

 Введение………………………………………………………………………………...3.

1. Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде..3

2. Особенности организации предметно-развивающей среды……………………..6

2.1. Основные требования к организации среды……………………………………….6

2.2 Основные принципы организации среды……………………………………………7

 3. Особенности организации  образовательного процесса…………………………11

4.Взаимодействие с социальными партнерами для осуществления образовательной деятельности……………………………………………………………………………17

5. Кадровые условия реализации образовательной программы ДОУ………….23  

6. Модернизация развивающей предметной пространственной среды. ………..25

7. Результаты развития ППС, влияние на образовательный процесс…………..27

8. Заключение…………………………………………………………………………..37

Список литературы  ………………………………………………………………….38

 

                                                                     Введение.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

1. Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

  • наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

2.Особенности организации предметно-развивающей среды.

2.1. Основные требования к организации среды

Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды (как, например, в программе Монтессори), помимо

требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии

финансирования, программа может быть реализована с использованием

оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное,

соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной.

2.2 Основные принципы организации среды.

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим

количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных

мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де-тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики,

тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При  проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

 Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию

напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком

возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности.

Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

 Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности.

Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.

 Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности.

Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей

 Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства.

Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

 Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития.

 Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

                       

3. Особенности организации  образовательного процесса.

Место осуществления образовательной деятельности:

646255Омская область, Черлакский район, c. Николаевка, ул. Мельникова, 15. Общая численность воспитанников МБДОУ «Николаевский детский сад» - 37 детей. По сравнению с 2013-2014 учебным годом численность воспитанников остался на прежнем уровне.  

  В ДОУ функционирует  2 разновозрастные  группы.                                                                 - Младшая разновозрастная группа  , возраст  3-5 лет - 17 детей

- Старшая разновозрастная группа , возраст 5-7 лет - 20 детей                                    Режим работы групп:  пятидневная рабочая неделя с двумя выходными (суббота, воскресенье)                                                                                                                                    -   Младшая разновозрастная группа  - с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут  (9  часов);                                                                                                                                                   -  Старшая разновозрастная группа - с 8 часов 00 минут до 18 часов 30минут (10,5 часов).

Порядок приёма и отчисления регулируется «Положением о правилах приёма и отчисления детей в МБДОУ «Николаевский детский сад»»

Целью ДОУ являются: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами  учреждения являются:

   

  • охрана жизни и укрепление физического психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков физическом или психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей 

- реализация задач регионального компонента — формирование элементарных представлений об истории Омского края, обычаях и традициях

Основные направления развития дошкольного образовательного учреждения:

- Формирование образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребёнка.

- Широкое использование информационно-коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей.

- Расширение социального пространства детского сада (сотрудничество с социумом).

- Приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом.

- Работа интернет-сайта дошкольного образовательного учреждения и широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий информирования населения, повышения родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей, получения обратной связи о качестве образовательных услуг.

  Содержание образовательной деятельности

    Образовательная деятельность организуется в соответствии с примерной образовательной  программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Авторский коллектив под руководством Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой 2014) и с учетом комплексной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Т С. Комаровой, В.В. Гербовой. Она направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  Содержание программы предполагает создание эмоционально-комфортного климата с помощью оптимальной интенсивности эмоциональных, интеллектуальных, двигательных, физических и психических нагрузок и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств воспитанников. В организованной деятельности уделяется особое внимание организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. В организованной предметно-развивающей среде осуществляется педагогически целесообразное, духовно-нравственное и личностно- ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка.                                

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное образование.                                                                                                                                  Разделы основной образовательной программы включают в себя материалы по организации режима пребывания детей в учреждении, содержание психолого

педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание

коррекционной работы, систему мониторинга достижений детьми планируемых

результатов, связанные с планированием текущей педагогической деятельностью. Формы организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам. Основная образовательная программа ориентирована на реализацию современных, эффективных методов воспитания, способствующих повышению мотивации образовательной деятельности и обучению дошкольников, направленных на развитие.

       Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.  2731-13). Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО в переходном периоде, на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.                                                                                                                                    При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Оценка организации учебного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

    Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду  способствуют гармоничному развитию всех его сфер.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда,  активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, группа в социальной сети «В контакте», электронная почта ДОУ).

Целью деятельности является:  предоставление общедоступного  бесплатного дошкольного образования.

 Предметом деятельности СП «Николаевский детский сад» общеразвивающего вида является ;  реализация  основной общеобразовательной  программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ  и методик в группах общеразвивающей направленности. Учебный процесс построен на учебном и годовом планах работы.

        В основе учебного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

          Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.                                     ДОУ работает по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.                   Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие

     Данное направление  способствует развитию  социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.  Используя    сюжетно ролевые игры мы формировали у  детей позитивную установку к различным видам труда и творчества, а также  основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

     При реализации данного направления  воспитателями  активно использовался проектный метод. В ходе которого  повышается и развивается любознательность.   В ходе проектов формировались познавательные действия, становление сознания, развивалось воображения и творческая  активность. Изучая данное направление у детей формировалось первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие.

В рамках данного направления решаются задачи:

- Владение речью как средством общения и культуры;                                          

  - обогащение активного словаря;                                                                            

  - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;                                                                                                      

 - развитие речевого творчества;                                                                                  

   - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;                                                                                                                                 - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;                                                          

  - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

-  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

                 Основные формы организации образовательного процесса:

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.                                                                                                Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.        При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.                                                                В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную  деятельность;

- взаимодействие с семьями детей.                                                           Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования.

 С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет  75 %.

Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.  

    На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей.  На каждое блюдо заведена технологическая карта.

   Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией .

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

Направления инновационной деятельности  ДОУ

   Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого  приказом Министерства образования и науки  РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлен план-график введения ФГОС ДО, включающего  мероприятия по следующим направлениям:

- нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;

- организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;

- кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;

- информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

- Создаётся банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;

- Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ, регламентирующие введение ФГОС ДО;                                

- Прошли курсовую подготовку 100% педагогов

- Проведен мониторинг  готовности ДОУ к  введению  ФГОС ДО.

Направление мониторинга:  определить  уровень  готовности ДОУ и педагогов к  введению ФГОС ДО

Цель:  выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов специалистов  ДОУ  в условиях введения ФГОС ДО

Задачи:

- определение основных рисков введения ФГОС ДО в ДОУ - получение  информации  о готовности  педагогических кадров ОУ к работе в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный процесс  с учетом ФГОС ДО,  в т. ч. на основе современных ИКТ ;

- выявление  основных  проблем, испытываемых  педагогами  ДОУ в ходе  введения ФГОС ДО;

- выявление мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития  педагога в условиях  введения ФГОС  ДО

- определение основных направлений и форм  методической поддержки специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО на  региональном , муниципальном уровне

- разработка (корректировка) программ методического и нормативного сопровождения процесса введения ФГОС ДО и программ саморазвития педагогов.

Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политики в сфере образования.

                               Оценка системы управления ДОУ

ДОУ является юридическим лицом, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия А № 0001597 от 09.02.2012, бессрочно. Лицензия даёт право на ведения образовательной деятельности по основным образовательным программам. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Нормативно-правовое обеспечение функционирования ДОУ включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, ответственность руководителя и работников дошкольного учреждения. Управление ДОУ осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет ДОУ, родительский комитет. В ДОУ используются эффективные формы контроля. Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг. Цель: формирование целостного представления о качестве образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.        Задачи:

1.Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, заболеваемость, степень адаптации к условиям детского сада.                                      2.Анализ освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям.                                                                                                                                    3. Анализ организации питания в ДОУ.  

4.Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов.

5.Оценить учебно-материальное обеспечение.

6.Определить степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ.

Управление Учреждением строится на принципах открытости и демократичности, создана структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения.                                                          

  В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным  задачам ДОУ.   Совместная деятельность в управлении, взаимодействие на всех уровнях, систематическое отслеживание результатов, совместный анализ причин – основа развития воспитанников и педагогов, повышение качества образования,           принятие совместных решений, предложений на заседаниях методических объединений, педсоветах и родительских собраниях.                                                                                   Проблемное поле вопросов, требующих решений в ближайшей перспективе:         - организация проектной деятельности в обучении воспитанников;

- материально-техническое оснащение игровых зон;

- поиск новых методов и подходов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

- реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе .                                

   

4.Взаимодействие с социальными партнерами для осуществления образовательной деятельности.

     Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет)

Совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, в соответствии с планом мероприятий на год. На заседании Совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены Совета ДОУ принимают активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности, привлечении внебюджетных средств для её обеспечения. Совместно с администрацией ДОУ осуществляют контроль за качеством питания воспитанников, организацией образовательной деятельности и пр.

Результативность деятельности Совета ДОУ:

  - Активное участие в благоустройстве территории ДОУ;

  - Участие в муниципальных конкурсах (  «Оформление фасада здания к празднику  Новый год», «Никто не забыт и ничто не забыто» .

  - В течение учебного года педагоги и родители участвовали в преобразовании предметно-развивающей среды детского сада, оказали спонсорскую помощь в приобретении спортивного инвентаря, игрового оборудования.

     

Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

5. Кадровые условия реализации образовательной программы ДОУ.  

Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами,  показал, что в  дошкольном учреждении штатное расписание имеет вакансию – музыкальный руководитель, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

100% педагогов имеют  свидетельства о  повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.

Уровень  квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Уровень образования

Стаж работы

высшее

образование

Средне-специальное

от 5 лет

от 5-10

лет

от10 до

5 лет

от15 до

20 лет

 20 лет и выше

2

1

11

11

1

11

1

Аттестованы на категорию

Высшая

нет

Первая

1

Не аттестованы

нет

Количество педагогов имеющих курсовую подготовку

Количество педагогов, не имеющих курсовую подготовку

3

0

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня, а также  при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.

Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. В нашем детском саду молодой педагогический состав. Молодые кадры, не успев наработать опыт,  уходят в декретный отпуск. В связи с этим считаем, что необходимо продолжить методическую работу, направленную на успешную адаптацию молодых специалистов, помощи в повышении  их практических и теоретических навыков.                                                                                                                      Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г.№544Н, утверждён профессиональный стандарт педагога, в котором чётко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения.

Вывод: СП «Николаевский детский сад» укомплектован кадрами  полностью.  Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.

6. Модернизация развивающей предметной пространственной среды. 

Деятельность МБДОУ «Николаевский детский сад» направлена на:

обновление программно-методического обеспечения основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС;

повышение эффективности деятельности педагогов в новых условиях развития

дошкольного образования, включение их в инновационную деятельность через создание эффективной системы стимулирования

обновление предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС;

усиление роли общественного управления в оценке качества дошкольного

образования;

совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

повышение воспитательного потенциала семьи, как основного субъекта

воспитания;

-усилить связь со школой, возобновить работу лектория по подготовке детей к школе

Перспективы и планы развития.

С целью реализации задач, определенных программой коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи:

-обеспечение социального речевого окружения, соответствующего интересам воспитанников;

-создание в каждой возрастной группе предметно-развивающей среды, способствующей развитию  ребенка  в соответствии с новыми федеральными стандартами;

- определение игровой деятельности как ведущего фактора в развитии ребенка;

-обеспечение  условий для профессионального роста воспитателей и педагогов;

-решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития.

-повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;

- добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию и увеличения количества педагогов с 1 кв. категорией;

- добиваться 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.

7. Результаты развития ППС, влияние на образовательный процесс.

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены  разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения.

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет не достаточно  оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.

Учебно-методическое обеспечение почти соответствует  ООПДО ДОУ. Создана аудио- и видеотека музыкальной направленности, фильмотека. Одним из направлений деятельности ДОУ является создание банка проектов (информационные технологии).

Вывод: учебно-методическое, обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает  образовательную деятельность,  присмотр и уход. В ДОУ созданы условия  обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов.

 Оценка материально-технической базы

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.                               При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. 

Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

Характеристика материально технической базы. Объекты, подвергающиеся анализу

Состояние объектов на начало учебного года

Характеристика оснащения объектов

1

2

3

Здание детского сада находится по адресу: с. Николаевка, ул. Мельникова, 15

Состояние удовлетворительное

ДОУ расположено на втором этаже в здании бывшего интерната, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация.

Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Кровля здания требует капитального ремонта.

Групповые комнаты

Состояние удовлетворительное

В детском саду 5 групповых комнат, 5 комнат отведены под спальни. Вход в помещение общий, что создаёт неудобства при приёме детей, при выходе на прогулку воспитанников. Старшая группа полностью оснащена детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям Сан Пин.                          Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДОУ  на 70%

Спортивный зал

отсутствует

Музыкальный зал

отсутствует

Методический кабинет

Состояние удовлетворительное

Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, демонстрационные материалы, видеотека.

Пищеблок

Состояние удовлетворительное

Находится в МБОУ «Николаевская СОШ»

Прачечная

Состояние удовлетворительное

Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеется автоматическая стиральная машина, утюг.

Участки

Состояние удовлетворительное

На территории ДОУ оборудован участок с 2 верандами (отдельная для каждой группы). Имеется игровое оборудование, спортивное оборудование

Детский сад имеет достаточное информационно-техническое оснащение для осуществления образовательного процесса:

Телевизор, музыкальный центр, магнитофон, мультимедиа проектор, ноутбук

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, совещаниях по охране труда.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности,  нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников, недостаточная  материально - техническая база, ростовая мебель в младшей группе требует замены.

Оценка функционирования внутренней оценки качества образования

В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

  • Качество воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Недостаточно в детском саду  наглядных пособий для всех групп.  Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.  При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей.

Удовлетворенность родителей составляет 92%.

Анализ показателей деятельности организации

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

37 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

37 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7лет

37 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

37 человек 100/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

37 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

25,2 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2 человека

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2 человека

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1 человек

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1 человек

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1

1.8.1

Высшая

0 человек

1.8.2

Первая

1 человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 10 лет

2человек

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

 1 человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человека 75%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человека 75%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/13

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,4 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв.м нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Общие выводы:

«Николаевский детский сад » функционирует в стабильном режиме. Наиболее успешными в деятельности Учреждения можно обозначить следующие показатели:

Пополнение  локальной и нормативной базы ДОУ «Николаевский детский сад» ФГОС дошкольного образования;

увеличение количества детей, охваченных дошкольным образованием;

положительные результаты мониторинга освоения детьми основной

общеобразовательной программы;

улучшение показателей здоровья воспитанников Учреждения (снижение

количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком);

сложившийся стабильный коллектив;

увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации для

работы по ФГОС в новых формах;

активное участие в жизни Учреждения родителей (законных представителей)

воспитанников;

улучшение материально-технической базы

 Но вместе с тем необходимо, повысить уровень материально-технических условий пребывания детей в ДОУ, обновить оборудование, методические пособия в соответствии с требованиями ФГОС, совершенствовать эффективную систему

стимулирования педагогов Учреждения, активизировать роль общественности в

управлении Учреждением.

Заключение 

     Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности (А. В. Запорожец), ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации. Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Список литературы  

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» -  М., 2014

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад по фестивалю Лучших практик приобщения детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкальяавторы: Верещагина Ирина Федоровна, Спиридонова Наталья Николаевна, Воробъёва Валентина Николаевна

Данная презентация знакомит с историей и культурой семейских жителя села Унэгэтэй. Как был основан фольклорный ансамбль "Судьбинушка", с его составом, песнями. Связь с социумом по знакомству...

Статья из сборника"Лучшие практики Республики Мордовии"- "Использование искусства анималистического жанра в процессе формирования гуманистической направленности поведения у детей 6-7 лет»

Развитие социума на современном этапе определяется не только социально-экономическим уровне, но и нравственным, эстетическим совершенством, где первостепенной становится задача формирования у подраста...

Карта лучшей практики по проведению музыкального фестиваля в ДОУ «Зажги свою звезду»

laquo;Художественное творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. В своём художественном творчестве ребёнок открывает новое для себя,а для окружающих – новое о себе&h...

Лучшая практика: «Развитие предметно-пространственной среды в ДОУ»

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...

Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик 2022 года.«Лучшая практика по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодежи». "Организация познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников"

Формирование самостоятельности дошкольников является основным условием успешного перехода к школьному обучению. Самостоятельная деятельность детей является одной из основных моделей организации образо...

Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.

Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...