Консультация для педагогов "Готовим дошкольников к обучению в школе"буклет
консультация (старшая группа)

Шадрина Ольга Николаевна

Консультация для педагогов "Готовим дошкольников к обучению в школе"буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет16.67 КБ

Предварительный просмотр:

  • ориентироваться в понятиях - больше- меньше, раньше- позже, сначала- потом, одинаковое- разное;
  • запоминать короткое стихотворение.

Социальная и эмоциональная зрелость ребёнка выражается в его умении контактировать с другими людьми         ( детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры с правилами, самому им следовать и следить за их соблюдением другими участниками. Социально- компетентный ребёнок способен наладить отношения с людьми ,договориться с ними без конфликтов, добиться своего , не обижая. Уметь уступить в чем-то собеседнику  и партнеру.

В целом же, независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад комбинированного вида №103"

Заводского района г. Саратова

Консультация для педагогов на тему:

«Готовим дошкольников к обучению в школе»

Подготовила воспитатель

общеобразовательной группы

старшего дошкольного

возраста «Рябинка»

Шадрина О.Н.

Саратов 2018

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей. Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка.  Даже если ребёнок хорошо читает, считает до ста, имеет широкий кругозор и справляется с логическими задачами и головоломками, предназначенными для детей 8-9 лет, это не гарантирует успешного обучения в школе, так как свидетельствует лишь о его интеллектуальном развитии и хорошей памяти , что само по себе прекрасно облегчит ему обучение, точнее, усвоение новых знаний.

Подготовка в детском саду предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально- личностной сферы, а также достижения определённого уровня физической зрелости. В результате в школу при- ходят дети, неготовые к пониманию самой организации школьной жизни. Они плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли, не знают, когда, как и с кем можно разговаривать, путают деловые и дружеское общение. Некоторые вообще не понимают, кого надо слушаться учителя или соседа по парте.

Таким детям непросто найти своё место в коллективе, включиться в учебный процесс. Что же нужно делать? Воспитатель ещё в старшей группе должен объяснить детям, зачем ходят в школу. Лучше делать это в форме игры «Угадайте, что такое особенное делают в школе?» или в доверительной беседе. Родители тоже должны быть подготовлены к разговору с ребёнком на эту тему. В родительском уголке можно вывесить список тем для бесед с малышом, сценарии игры в «Школу»

 ( с игрушками и с детьми- партнёрами), картинки из школьной жизни для обсуждения.

Можно разложить на отдельном столике в группе книги или учебники для первого класса и написать: «Эти интересные книжки мы прочитаем в школе». Можно придумать вопросы, которые наверняка заинтересуют детей ( в каждой группе интересы могут быть свои, и знают о них лишь педагог и родители): «Почему звёздочки светят? Откуда взялись динозавры? Какие бывают бабочки? И. т.д., всё это вы узнаете в школе.

Постоянные беседы, стимулирование познавательных интересов, экскурсии в школу и обсуждение увиденного в детском саду и дома помогут детям реальнее представить своё школьное будущее.

Однако одной познавательной мотивации для успешного обучения в школе тоже недостаточно, необходима психологическая готовность.

Простейшая проверка психологической готовности.

Выясните, умеет ли будущий школьник

  • заниматься одним делом ( не обязательно интересным) в течении 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;
  • правильно понимать с первого раза простейшие задания, например, нарисовать мужчину , а не просто человека, принцессу, робота или что захочется;
  • действовать точно по образцу , например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета;
  • действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут, например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клеточку под  диктовку взрослого: « кружок- квадрат, кружок- квадрат», а потом самостоятельно, но с той же скоростью);
  • хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе. (Консультация для воспитателей)

Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитатель МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов) Перед нашим обществом на современном этапе е...

Консультация для воспитателей на тему: «Личностная готовность старших дошкольников к обучению в школе»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ,С ЦЕЛЬЮ  РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ О ПОНЯТИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОНЕТАХ ЛИНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Консультация для родителей. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети, ...

Консультация для родителей «Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе»

Консультация для воспитателей и родителей направленна на осознание понятия "Психологическая готовность ребенка к школьному обучению"...

Консультация для родителей «Как мотивировать дошкольников к обучению в школе».

Консультация для родителей подготовительной группы...

Консультация для родителей: "Как мотивировать дошкольников к обучению в школе"

Как мотивировать дошкольников к обучению в школе. Сегодня все чаще учителя начальных классов сетуют на то, что у школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению. Дети не хотят ...