Консультация для педагогов "Готовим дошкольников к обучению в школе"буклет
консультация (старшая группа)
Консультация для педагогов "Готовим дошкольников к обучению в школе"буклет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
- ориентироваться в понятиях - больше- меньше, раньше- позже, сначала- потом, одинаковое- разное;
- запоминать короткое стихотворение.
Социальная и эмоциональная зрелость ребёнка выражается в его умении контактировать с другими людьми ( детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры с правилами, самому им следовать и следить за их соблюдением другими участниками. Социально- компетентный ребёнок способен наладить отношения с людьми ,договориться с ними без конфликтов, добиться своего , не обижая. Уметь уступить в чем-то собеседнику и партнеру.
В целом же, независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад комбинированного вида №103"
Заводского района г. Саратова
Консультация для педагогов на тему:
«Готовим дошкольников к обучению в школе»
Подготовила воспитатель
общеобразовательной группы
старшего дошкольного
возраста «Рябинка»
Шадрина О.Н.
Саратов 2018
Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей. Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка. Даже если ребёнок хорошо читает, считает до ста, имеет широкий кругозор и справляется с логическими задачами и головоломками, предназначенными для детей 8-9 лет, это не гарантирует успешного обучения в школе, так как свидетельствует лишь о его интеллектуальном развитии и хорошей памяти , что само по себе прекрасно облегчит ему обучение, точнее, усвоение новых знаний.
Подготовка в детском саду предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально- личностной сферы, а также достижения определённого уровня физической зрелости. В результате в школу при- ходят дети, неготовые к пониманию самой организации школьной жизни. Они плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли, не знают, когда, как и с кем можно разговаривать, путают деловые и дружеское общение. Некоторые вообще не понимают, кого надо слушаться учителя или соседа по парте.
Таким детям непросто найти своё место в коллективе, включиться в учебный процесс. Что же нужно делать? Воспитатель ещё в старшей группе должен объяснить детям, зачем ходят в школу. Лучше делать это в форме игры «Угадайте, что такое особенное делают в школе?» или в доверительной беседе. Родители тоже должны быть подготовлены к разговору с ребёнком на эту тему. В родительском уголке можно вывесить список тем для бесед с малышом, сценарии игры в «Школу»
( с игрушками и с детьми- партнёрами), картинки из школьной жизни для обсуждения.
Можно разложить на отдельном столике в группе книги или учебники для первого класса и написать: «Эти интересные книжки мы прочитаем в школе». Можно придумать вопросы, которые наверняка заинтересуют детей ( в каждой группе интересы могут быть свои, и знают о них лишь педагог и родители): «Почему звёздочки светят? Откуда взялись динозавры? Какие бывают бабочки? И. т.д., всё это вы узнаете в школе.
Постоянные беседы, стимулирование познавательных интересов, экскурсии в школу и обсуждение увиденного в детском саду и дома помогут детям реальнее представить своё школьное будущее.
Однако одной познавательной мотивации для успешного обучения в школе тоже недостаточно, необходима психологическая готовность.
Простейшая проверка психологической готовности.
Выясните, умеет ли будущий школьник
- заниматься одним делом ( не обязательно интересным) в течении 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;
- правильно понимать с первого раза простейшие задания, например, нарисовать мужчину , а не просто человека, принцессу, робота или что захочется;
- действовать точно по образцу , например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета;
- действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут, например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клеточку под диктовку взрослого: « кружок- квадрат, кружок- квадрат», а потом самостоятельно, но с той же скоростью);
- хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультации для родителей «Психологические аспекты готовности старших дошкольников к обучению в школе».
Консультации...
Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе. (Консультация для воспитателей)
Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитатель МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов) Перед нашим обществом на современном этапе е...
Консультация для воспитателей на тему: «Личностная готовность старших дошкольников к обучению в школе»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ,С ЦЕЛЬЮ РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ О ПОНЯТИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОНЕТАХ ЛИНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ....
Консультация для родителей. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.
Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети, ...
Консультация для родителей «Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе»
Консультация для воспитателей и родителей направленна на осознание понятия "Психологическая готовность ребенка к школьному обучению"...
Консультация для родителей «Как мотивировать дошкольников к обучению в школе».
Консультация для родителей подготовительной группы...
Консультация для родителей: "Как мотивировать дошкольников к обучению в школе"
Как мотивировать дошкольников к обучению в школе. Сегодня все чаще учителя начальных классов сетуют на то, что у школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению. Дети не хотят ...