Кружок оригами волшебная страна
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Березовский детский сад»
Рабочая программа
Кружковой работы
«Волшебный мир оригами»
(подготовительная группа)
Срок реализации: 1 год
Воспитатель: Корнева Е. В.
2019-2020 учебный год
Содержание:
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Цель и задачи реализации программы
- Принципы реализации программы
- Ожидаемые результаты
- Содержательный раздел
- Формы организации
- Условия реализации программы
- Взаимодействия с родителями
- Организационный раздел
- Перспективно – тематическое планирование
- Материально – техническое обеспечение программы
- Методическое обеспечение программы
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).
В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.
В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
∙ умение слушать воспитателя
∙ принимать умственную задачу и находить способ ее решения
∙ переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
∙ развитие самоконтроля и самооценки
∙ осознание собственных познавательных процессов.
- Цель и задачи реализации программы
Цель программы: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
ОБУЧАЮЩИЕ:
∙ Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
∙ Формировать умения следовать устным инструкциям.
∙ Обучать различным приемам работы с бумагой.
∙ Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
∙ Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
∙ Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
∙ Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
∙ Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
∙ Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
∙ Развивать пространственное воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
∙ Воспитывать интерес к искусству оригами.
∙ Расширять коммуникативные способностей детей.
∙ Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
∙ Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Принципы реализации программы
∙ Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
∙ Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
∙ Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
∙ Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
∙ Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
∙ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
∙ Принцип доступности программы для дошкольного возраста; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
∙ Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
∙ Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе дети:
∙ Научатся различным приемам работы с бумагой;
∙ Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
∙ Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
∙ Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
∙ Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
∙ Познакомятся с искусством оригами;
∙ Овладеют навыками культуры труда;
∙ Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- Содержательный раздел
- Формы организации
• тематические занятия;
• дидактические игры;
• творческие занятия;
• игровые занятия;
• выставки детских работ;
• тематические беседы;
- Условия реализации программы
• Заинтересованность детей содержанием программы и ее конечным результатами.
• Организация процесса обучения в интересной доступной форме.
• Наглядность обучения.
• Наличие инструментов и материалов для работы.
• Наличие помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
• Мебель по росту детей.
Режим и структура занятий.
• Занятия в данной программе не делятся на практические и теоретические. На одном занятии совмещается и теория, и практика. В данной образовательной программе происходит интеграция всех образовательных областей, чего требуют сейчас ФГОС.
• Дети создают не только поделки в технике оригами, но и создают коллективные или индивидуальные композиции, используя аппликацию, или дорисовывают необходимые элементы.
•Чтобы дети не уставали, на занятиях происходит смена учебной деятельности (чтение, прослушивание музыки, пальчиковые игры, театральные постановки и т.д.).
• Данная программа рассчитана на детей подготовительной группы детского сада.
• Данная программа рассчитана на один учебный год .
• Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.
• Всего 36 занятий в год.
• Продолжительность занятий - 30 минут.
- Взаимодействие с родителями
• Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование
• Проведение родительских собраний
• Совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами
• Способами изготовления поделок
• Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
- Организационный раздел
- Перспективно - тематическое планирование
Сентябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Подбор и изучение учебной литературы |
|
|
|
2. | Ознакомиться с условными обозначениями оригами, которые рисуются на схемах в виде стрелок и полосок показывая последовательность сборки фигуры. |
|
|
|
3. | Знакомство с оригами | Познакомить с новым свойством бумаги – сминаемостью. Развивать конструктивное мышление, сообразительность. Заинтересовать детей работой с бумагой. | Разноцветные квадраты 10*10 см. | Волшебная бумага. Н.Чернова. |
4. | Путешествие в бумажную страну | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами»; с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. | Разноцветные квадраты разного размера. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
Октябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | «Флажок» | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. | «Стаканчик» | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Квадрат 10*10 любого цвета. | Волшебная бумага. Н.Чернова |
3. | «Книжка» | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. | «Ёлочка» | Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Три квадрата зелѐного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
Ноябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | «Воздушный змей» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г.Бутылкина |
2. | «Лягушка» | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали ( базовая форма –«треугольник») | Квадрат зеленого цвета (10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. | «Зайчик» | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Квадрат (10*10), заготовки для глаз и мордочки, клей | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
4. | «Бабочка» | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей
| Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
Декабрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | «Снежинки» | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. | Оригами для дошкольников. С.Соколова |
2 | «Гномик» | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить четко, выполнять инструкции педагога | Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкин |
3 | «Новогодние украшения» | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
4 | «Снеговик» | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Два прямоугольника белого цвета 10*20, один квадрат красного цвета 10*10. | Оригами для дошкольников. С.Соколова |
Январь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | «Колобок» | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | Желтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см, два оранжевых кружка, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. | «Заяц» | Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. | Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
3. | «Волк» | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Два серых квадрата 15*15см, 10*10см, клей, заготовки для глаз и носа. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. | «Лиса» | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Квадрат оранжевый (красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
Февраль
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | «Медведь» | Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.
| Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. | «Лодочка» | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Прямоугольные листы 20*15см. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина. |
3. | «Звездочки» | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.
| Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. | «Курочка» | Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. | Красный квадрат 3*3см, желтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. | Оригами для дошкольников С.Соколова. |
Март
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | «Хризантема» | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. | 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага желтого цвета, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2. | «Подарок маме» | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Разноцветный картон, квадраты желтой, синей, красной бумаги (10*10), зеленая бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. | «Вертушки» | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги. | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
4. | Кошечка | Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
Апрель
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | «Подарки малышам» | Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты (10*10) | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2. | «Рыбки» | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. | «Сова» | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. | Волшебная бумага. Н.Чернова. |
4. | «Ёжик» | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам, учить складывать бумагу гармошкой. Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. | Оригами для старших дошкольников. С.Соколова. |
Май
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | «Грачи прилетели» | Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты черного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2. | «Ветка рябины» | Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить четко, выполнять инструкции педагога | Картон, квадраты (1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зеленого цвета для листьев, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. | «Мое любимое оригами» | Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. | Волшебная бумага. Н.Чернова. |
4. | Итоговое занятие. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
|
- Материально-техническое обеспечение программы
• Учебные столы и стулья
• Белая бумага
• Простые карандаши
• Цветные карандаши
• Ластик
• Фломастеры
• Ножницы
• Клей ПВА
• Кисточки для клея
• Бумажные салфетки
• Цветная бумага
• Двухсторонняя цветная бумага
• Цветной картон
- Методическое обеспечение программы
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. все об оригами – СПб: Кристалл, 2005.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: Литера, 1997.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты - СПб, Химия, 1995.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами - СПб, Химия, 1995.
- Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели - М.: Первое сентября, 2002.
- Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами М.: Айрис-пресс, 2007.
- Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами - СПб.: Нева, 2007.
- Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки. - СПб: Химия, 2001.
- «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
- «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
- «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
- «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
- «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
- «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
- «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
- «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
Интернет – ресурсы:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/03/04/planirovanie-kruzhkovoy-raboty-po-origami-starshayagruppa
Дошколѐнок.ру https://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/9686-rabochayaprogramma-kruzhka-origami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Волшебная страна оригами"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанав...
Проект по оригами "Волшебная страна бумажных фантазий"
Конструирование из бумаги...
Кружок дополнительного образования "Волшебная страна Рисовандия"
И в 6, и в 10, и в 5Все дети любят рисоватьИ каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Цветы, деревья, луг и сказкиВсё нарисуют, были бы краски.И лист бумаги на столеИ мир в семье и на Земле!...
Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат»
Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУКружок оригами «Волшебный квадрат»Воспитатель Яковлева Ольга АлександровнАктуальность: В настоящее время доказа...
Кружок оригами "Волшебный квадратик"
Данный кружок расчитан на 1год .Обучение детей происходит на специально организованных занятиях по запросам родителей занятия длятся 25-30 минут. цель кружка обширная и охватывает ряд задач :Знакомить...
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...
Оригами - волшебная страна подарков
Оригами...