РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ

МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ

МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация:  в статье рассматривается использование музыкально-компьютерных технологий на занятиях детей старшего дошкольного возраста в целях  развития  у них творческих способностей.

Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, МКТ, творчество, творческая деятельность, дошкольники.

Музыкальное воспитание имеет большое значение в эстетическом и моральном развитии личности ребенка. С помощью музыки дети старшего дошкольного возраста приобщаются к культурной жизни. Музыка как вид творчества напрямую устремлена к эмоциональному миру, чем и объясняется сила ее воздействия на внутренний мир ребенка. Главным образом, эта впечатляющая способность воссоздавать переживания людей в разные моменты жизни и делает музыку совершенным средством для развития личности дошкольника, а также его способностей. 

Вместе с классическими музыкальными инструментами, на которые ориентировано обучение дошкольников, все большее распространение приобретают музыкально-компьютерные технологии (далее – МКТ), обладающие обширным спектром возможностей. Данные технологии предоставляют новые возможности для творческого эксперимента [1].

Внедрение музыкально-компьютерных технологий в учебный процесс содействует развитию обучаемого ребенка как личности, формирует у него желание учиться. Наблюдающиеся тенденции развития МКТ, в общем, и музыкальном образовании, вероятности их применения, различные сферы приложения позволяют говорить о образовании новой образовательной творческой среды. 

Среди большинства музыкальных компьютерных программ, ориентированных на различные виды деятельности, первое место по количеству, многообразию и популярности у музыкантов занимают программы для музыкального творчества: создания и аранжировки произведений [1].

Дошкольный возраст является периодом энергичного развития творческих способностей. Яркость чувств и воображения ребенка, естественность восприятия им окружающей среды, деятельное познание мира формируют предпосылки для вырабатывания в этот период творческой деятельности. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста подразумевает новое решение, новое видение, новый подход, то есть готовность к отказу от общепринятых схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления [2]. 

Творчески думающие люди выделяются способностью преобразовывать, пересматривать окружающею среду с тем, чтобы она соотносилась их интеллектуальным желаниям и потребностям. С точки зрения психологии, дошкольное детство является подходящим периодом для развития творческих способностей, а также сенситивным периодом для развития творческого воображения.

Немаловажно часто стимулировать ребенка к творчеству выказывать сочувствие к его неудачам, понимающе относиться даже к необычным идеям несвойственным в обычной жизни. Следует исключить из обихода замечания и осуждения [2].

При подборе соответственных методов обучения, дошкольники старшего возраста, не теряя оригинальности творчества, создают произведения намного интереснее, чем их необученные ровесники. Дошкольный возраст имеет большие возможности для развития творческих способностей. 

МКТ приобретают более широкое использование в музыкально-педагогической практике и становятся частью культуры. Применение  мультимедийных  устройств  и  электронных  музыкальных инструментов  в образовании дает возможность увлекательно, многообразно и действенно проводить учебный процесс. В настоящее  время  существует  множество возможностей применения МКТ.

Компьютерное музыкальное творчество детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях содействует привлечению учащихся к музыкальному искусству в форме плодотворной творческой деятельности, вырабатыванию творческих качеств личности ребенка.

В процессе изучения детьми разнообразных видов компьютерного музыкального творчества увеличивается уровень активности детей, что проявляется в самостоятельности при создании творческого замысла, неповторимости его содержания, в осознанном выборе средств исполнения этого замысла. 

Творчество музыкальной направленности для детей старшего дошкольного возраста является действенным средством музыкального воспитания на современном этапе развития образования, так как оно осуществляет важную задачу обучения – развитие творческой личности ребенка, развивает его музыкальный вкус и нейтрализует негативные социальные факторы, связанные со свободным распространением средствами массовой информации музыкальной продукции низкого качества.

Использованные источники:

  1. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2004. № 9. С. 123-137.

  2. Рудина Е.Е., Иванова И.Ю. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста // Международный научный журнал «Символ науки». 2016. № 7. С. 108-110.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Квиллинг» - эффективный метод развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг - эффективная технология конструирования из бумаги, которая помогает развивать не только творческие способности детей, но также активно влияет на развитие мелкой моторики рук. Для детей, пост...

Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....

«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...

Выступление «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами реализации интермодальных технологий в музыкальной деятельности ДО в условиях введения ФГОС»

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, исполь...

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

Айрис – фолдинг, как технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Айрис фолдинг – эта техника заполнения  вырезанной картинки разноцветными полосками цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали по заранее приготовленном шаблоне. Этой тех...