Презентация проекта "Интересное о картошке"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Мы изучали тему «Овощи» и пришли к выводу, что существенное место среди овощей занимает картофель.Обсудив с детьми подготовительной группы, мы убедилось, что они знают немного о свойствах, о пользе, об истории происхождения картофеля. Нам очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, почему так популярен картофель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Интересное о картошке" | 2.35 МБ |
Выступление детей на районном конкурсе "Наукафест" | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Изучение свойства, истории и применение картофеля.
Угадайте, что это за овощ? И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко – Под кустом …
Из истории картофеля Сегодня в это трудно поверить, но картофель достаточно долго завоевывал популярность и не только в России но и в просвещенной Европе. История картофеля насчитывает не одно тысячелетие. Его родиной является Латинская Америка.
Долгое время эту заслугу приписывали английскому вице - адмиралу Френсису Дрейку, командовавшему пиратской флотилией. На статуе знаменитого мореплавателя, воздвигнутой в Оффенбурге, сделана такая надпись: "Сэр Френсис Дрейк, ввезший картофель в Европу в году 1580" .
В 1755 году во время сильнейшего голода во Франции, Парижская академия объявила конкурс, обещая выдать премию тому, кто укажет новые продукты питания. На конкурс откликнулся аптекарь Антуан Огюст Пармантье . Он написал сочинение о картофеле, за что и был удостоен премии.
В Россию первую партию картофеля прислал Петр I, с наказом разослать по всем губерниям для выращивания. Но этой прекрасной затее Петра I не суждено было осуществиться при его жизни.
Опытно- экспериментальная деятельность :
Опыт № 1 Результат: жидкая кашица. Вывод: в картофеле есть вода.
Опыт № 2 Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной?) Вывод: в воде содержится что то белое и оно полностью не растворяется в ней.
Опыт № 3 Результат: образуется белый осадок. Вывод: В картофеле есть белое вещество.
Опыт № 4 Что за белое вещество! Вывод: это крахмал Общий вывод: в картофеле вода и крахмал.
Опыт № 5 Сравнение крахмала с мукой.
Подведение итогов
Спасибо за внимания!
Предварительный просмотр:
Представление детьми проекта перед детьми в детском саду и на фестивале «Наукафест»
«Интересное о картошке»
Проект разработали и выполнили дошкольники подготовительной к школе группы «Радуга»,
помогали воспитатели : Л.А.Варыгина, А.А.Ворогушина
Ребёнок 1
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
А когда копать пришли,
Сразу десять вдруг нашли.
Неказиста, мешковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!
Ребёнок 2
А вы знаете, что картошка не простой овощ, а овощ
иностранец. В нашу страну он приехал из Голландии, а туда из Южной Америки. Однажды отправились моряки из Европы в Южную Америку. Там они увидели картофель. Но на вкус он им не понравился, но вот цветы картофеля удивили моряков.
Ребёнок 3
И привезли они картофель в Европу. Женщины стали украшать цветами картофеля платья и шляпы.
А привёз в Россию картофель царь Пётр I, который побывал в Голландии. Вначале люди боялись его есть, и называли чёртовым яблоком. Пока один человек не попробовал его и не рассказал, что он очень вкусный. С тех пор картофель стали есть все и теперь его называют вторым хлебом. Его пекут, жарят, варят и едят в сыром виде.
Ребёнок 1
А что делает картофель таким ценным. Из чего он состоит
Ребёнок 2
Проводим первый опыт:
Натрем на терке картофель получилось кашица. Отожмём и в итоге мы получили, что картофель состоит из воды и белого вещества.
Ребёнок 3
Проводим второй опыт:
Выжимку из картофеля добавляем в чистую воду. Вода стала мутной, делаем вывод это белое вещество не растворяется в воде.
Встаёт вопрос что это за вещество
Ребёнок 2
Проводим третий опыт:
Используем йод, капнем йод на срез картофеля, картофель окрасился сине чёрный цвет, что даёт нам понять в картофеле есть крахмал. Капнем йод на кашицу картофельную цвет меняется на темно синий.
Делаем вывод картофель состоит из воды и крахмала
Крахмал похож на муку.
Ребёнок 3
Сравниваем крахмал и муку
- по цвету (мука имеет желтоватый цвет, крахмал белый)
- по запаху (без запаха)
- на ощупь (мука рассыпчатая, а крахмал хрустит)
Ребёнок 1
Подведём итоги: картофель состоит из воды и крахмала:
Крахмал используют для самых различных целей во многих отраслях человеческой деятельности:
в пищевой промышленности и кулинарии (для изготовления йогуртов, кетчупов, майонеза, полуфабрикатов и сухих киселей, колбасных изделий и многой другой продукции);
в текстильной промышленности (для обработки тканей);
в бумажно-целлюлозной промышленности (как наполнитель в производстве бумаги);
в косметологии (для приготовления масок для лица и тела);
в фармакологии (как добавка к лекарственным препаратам);
народной медицине (благодаря полезным свойствам, которые положительно влияют на здоровье человека, входит в состав многих народных рецептов);
в кулинарии (для выпечки и приготовления многих блюд);
в быту (для накрахмаливания постельного белья и одежды, клейки обоев, в качестве детской присыпки и для других нужд).
Вот такой не простой овощ картофель! Мы подготовили семена и решили вырастить картофель у себя так как он очень полезен
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ах, картошка, ты картошка.
Программное содержание:Цель: Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний. ...
Познавательно-исследовательский проект "Раз картошка, два картошка!"
Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет ...
Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)
Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....
Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.
В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах...
Презентация "Что скрывает картошка?"
laquo;Начало познания всегда вытекает из ощущения, поэтому начинать обучение следует не со словесного толкования о вещах, а реального наблюдения за ними» - говорил Я.А.Каменский....
Презентация экологического проекта "Картошка-картошечка"
Презентация образовательно-творческого экологического проекта "Картошка-картошечка"...
презентация "Ах, картошечка, картошка!"
презентация для ООД...