Мальчишки и девчонки
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: родители дети воспитатели группы Цель проекта: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности. Задачи проекта: повышение педагогической компетенции родителей по гендерному развитию детей среднего возраста Формирование гендерного самосознания детей, их полоролевой идентификации
Гипотеза реализации проекта Реализация проекта «Девочки и мальчики, такие разные» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный ,поведенческий, ролевой и т.д.) , ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Актуализация проекта Проблема полоролевого воспитания в настоящее время очень актуальна. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребёнка. В условиях недифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, полоролевая социализация осуществляется стихийно, без должного педагогического внимания, в результате чего воспитание полоролевого поведения затрудняется, в ряде случаев приобретает искажённый характер. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек требуют разного подхода. Ведь ни только семья, но и общество сверстников оказывают существенное влияние на половую социализацию ребёнка, являясь «исключительно важным агентом половой социализации». Хорошо известны различия в отношении общества к мужчинам и женщинам и различия их в социальных ролях.
Даже в детстве матери обращаются с мальчиками и девочками по-разному и не одинаково разговаривают с ними. Представления родителей о том, как должны вести себя мальчики и девочки зависят от родителей, какие представления они будут одобрять, а какие осуждать. Заметно, что мальчики более склонны к проявлению агрессивности, чем девочки, это объясняется тем, что обладание некоторыми близкими к агрессивному формами поведения (настойчивость, активное напористое поведение, не боящееся конфликтов поощряется у мальчиков, а у девочек запрещается. Образ мужчины как защитника и воина входит в мужской социально – психологический стереотип. Девочкам же с самого раннего возраста категорически запрещается вести себя агрессивно, так как в женской социально- психологический стереотип входят противоположные агрессивности качества: доброта, мягкость, сочувствие сопереживание, женственность. Полоролевое воспитание, должно начинаться в буквальном смысле с пелёнок, ведь оно означает воспитывать непросто ребёнка, а представителя определённого пола.
Учить девочку быть именно девочкой, а мальчика именно мальчиком. Работая со своими детьми, воспитывая их, наблюдая за ними нам всегда хотелось помочь детям, чтобы они научились бережно, заботливо относится друг к другу и окружающим. Мы стараемся, чтобы наши девочки были более мягкими, заботливыми, нежными, а на мальчиков возлагаем роль защитников- сильных, мужественных, храбрых. Мы знаем, что все дети должны уметь считать, писать, читать. Всем понадобятся в жизни смекалка, настойчивость, вежливость. Но с другой стороны кто научит их сложному этикету, принятому в личных отношениях. Кто научит мальчиков- рыцарству, а девочек- женской мудрости. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало полоролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников. А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций. ки
Планируемые результаты Расширены представления о внешних различиях мальчиков и девочек Сформированы умения организовывать игры, отражающие интересы мальчиков и девочек Расширены представления о роли и занятости мужчин и женщин в семье и обществе
Реализация проекта Совместная деятельность педагогов с детьми Опрос детей «Мальчики и девочки, какие они?» Организация совместных игр на формирование гендерной идентичности Привлечение внимания детей к ролям для девочек и мальчиков в сюжетных играх Анализ выбора настольно-печатных игр по полоролевому признаку
Реализация проекта Взаимодействие педагогов с родителями Анкетирование родителей «Что вы знаете о гендерном воспитании?» Создание папки для родителей по гендерному воспитанию детей Консультации для родителей мальчиков Создание альбома «Наши мальчики» Консультации для родителей девочек Создание альбома «Наши девочки» Оформление фоторепортажа «Вместе с мамой, вместе с папой»
Результаты работы с детьми Мы провели опрос и спросили ребят: кто они - мальчик или девочка, может ли такое случиться, что они превратятся из мальчика в девочку и наоборот, какие качества должны быть у мальчика и девочки, кем они станут, когда вырастут, какими качествами будут обладать потом, с кем они дружат.
ВЫВОД: у всех детей сформировано половое осознание себя – какого они пола, пол не изменится, когда они вырастут, какие качества у мальчиков и девочек, у мужчин и женщин. Дети чаще всего выделяют такие мужские качества, как: сильный, красивый, хороший, защищает девочек, умный. У девочек выделяют следующие качества: красивая, добрая, ласковая и др. Качества, выделяемые у девочек, более разнообразны. Качества, которыми обладают мамы и папы, сходны с теми, которыми обладают мальчики и девочки. Дети отмечают, что в будущем, когда они вырастут, они будут такими же, как мама (девочки, т. е. красивыми, добрыми, ласковыми, нежными) и как папа (мальчики, т. е. сильными, смелыми, хорошими) .
Игры с детьми: «Угадай по описанию», «Чем похожи - отличаемся», «Угадай на ощупь», «Какой, какая, какое», «я знаю 5 имен мальчиков/девочек», «Кто больше назовет качеств для мальчика/девочки», «Кто что носит», «Кто что делает», «Кто во что играет». совместная игровая деятельность: «Собери все, что относится к мальчикам/к девочкам», «Что любят делать мальчики/девочки». «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?», «Дом добрых дел», «Пожелания» , « Ушки на макушке» и многие другие Привлечение мальчиков к играм, традиционно приемлемых для девочек и наоборот, девочек к «мальчишечьим» играм, объединение детей в сюжетно-ролевых играх
Реализация работы с родителями Мы провели анкетирование родителей, в котором пытались оценить знания родителей о гендерном воспитании детей, о правильной точке зрения родителей на роль семьи в полоролевой идентификации детей, о роль каждого родителя в данном вопросе воспитания 100% родителей считают очень важным быть личным примером для воспитания своих детей 60% родителей неточно понимают, что такое гендерное воспитание 30% родителей считают, что владеют знаниями в хорошем объеме, либо найдут ответ в интернете и литературе 10% родителей не понимают о чем идет речь, либо путают понятия
По итогам анкетирования мы подготовили ряд консультаций для наших родителей, в которых знакомим их с понятием «гендер», «гендерное воспитание», «полоролевая идентификация», а также с целями и задачами гендерного воспитания в дошкольном возрасте. Отдельно для родителей девочек и для родителей мальчиков мы подготовили консультации и правила обращения с детьми в соответствии с их полом. Совместно с нашими родителями мы оформили альбом с фотографиями и стихами о семье «Вместе с мамой, вместе с папой» Создали альбомы с фотографиями «Наши девочки», «Наши мальчики» со стихами по имени ребенка.
Консультации для родителей по гендерному воспитанию
Консультации по гендерному воспитанию мальчиков
Консультации по гендерному воспитанию девочек
Фотоальбомы Про мальчиков и про девочек
Фотоальбом «Вместе с мамой, вместе с папой»
Подборка стихов о семье и о членах семьи
Фоторепортаж Вместе играем! У каждого своя роль!
Какие же наши мальчики? Что за прелесть наши девочки!
Повседневные заботы наших маленьких хозяек! Играем в магазин и в парикмахерскую
Женские заботы!!!
Настоящий мужчина должен уметь управлять автомобилем!
Мужские дела!!!
Иногда просто необходимо поиграть только вдвоем!
Это интересно и важно!
Вот такие мы!!! Девочки
Вот такие мы!!! Мальчики
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"
конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"...
Родительское собрание "О мальчишках и девчонках"
Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....
Такие разные мальчишки и девчонки
Воспитатели детских садов и многодетные родители знают: мальчики дольше учатся читать и писать, чем девочки. И любой учитель начальной школы скажет: в младших классах лучше учатся девочки. Почем...
"Мальчишки и девчонки"
Утренник посвящённый Дню защитника Отечества....
Конспект занятия "Мальчишки и девчонки"
Развитие гендерного предсталения детей, закрепление знаний о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях...
презентация проекта "Мальчишки и девчонки"
Презентация проекта по гендерному воспитанию (средняя группа)...
Творческая работа "Какие замечательные и разные мальчишки и девчонки!"
"Какие замечательные и разные мальчишки и девчонки!"...