Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Закружили, завертели циферблат зимы-метели»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шалыгина Мария Сергеевна

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в
подготовительной группе

Тема:«Закружили, завертели циферблат зимы-метели»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: (приносит поделку). Ребята, у меня для вас сюрприз. Дети из  подготовительной группы «Рябинушка» сделали для вас подарок.  Нравится вам? Как вы думаете, что это? Как бы вы назвали ее? А почему? А докажите, что действительно, тут изображена зима.

Дети: На ветках сидят зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите их? Каких вы еще знаете?

Дети: голубь, воробей, клест, ворона, снегирь, синица, свиристель, сойка, сорока, щегол, белая сова, филин, поползень, чиж.

В: А вы знаете, что, чем больше мороз, тем спокойнее выглядят снегири. В сильные морозы снегири сидят неподвижно, и только время от времени «оживают», чтобы съесть какую-нибудь ягодку. Особенно любят они ягоды рябины.

Синичка – большая труженица. И к зиме эта маленькая птичка может собрать и спрятать до 15 кг семян и зерен. Однако зимой ей не всегда удается найти тайник. Поэтому приходится искать пищу под снегом или питаться в кормушках.

Воспитатель: Есть зимующие, а еще какие птицы?

Д: Перелетные.

В: А чем они отличаются от зимующих? Каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Перелетные -это которые зимой улетают в теплые края, такие как ласточка, жаворонок, утка, грач, журавли, кукушка, лебедь, скворец, соловей, цапля.

В: Ребята, а вы знаете, что некоторые птицы не любят жару и они живут только в холодном климате. Их называют Кочующими птицами. Эта такие птицы как клест, снегирь, белая сова. Когда у нас закончится зима, они не останутся у нас на лето и не полетят на юг, а отправятся  на дальний север. Кочуют в пределах определенной области, не улетают в страны с теплым климатом.

Игра на столах «Разделите птиц на три группы». На какие группы будем делить птиц?

В: Что еще нам подсказывает, что на поделке изображена зима?

Д: Медведь спит в берлоге.

В: А кто еще ложится зимой в спячку?

Д: барсуки, ежи.

В:А чем медведь питается всю зиму?

Д: живет  за счет накопленного жира за лето и осень. Сосет лапу.

В:На самом деле медведь не сосет лапу, это просто так говорят. Оказывается в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком).

В: какие еще животные здесь есть?

Д: лиса, заяц, белка.

В:Кто знает, как зимует белка? Где живет, чем питается?

Д: зимует белка в дупле или гнезде. Утепляет жилье сухой травой, мхом, пушинками. В холодную погоду больше спит, а в теплую больше кушает и скачет по веткам. Питается своими запасами(грибами, ягодами, семенами.)

В: А как же зайцу живется зимой?

Д: он меняет шкурку зимой, что бы легко было спрятаться в снегу от врагов, питается корой деревьев, отрывает под снегом семена. Роет себе норки в снегу, чтобы отдохнуть. Легко передвигается по снегу.

В: А лисе? Чем она питается и почему ее называют самой хитрой в лесу?

Д: Плутовка легко обманывает доверчивых птиц, зверей и даже людей. Питается мышами, зайцами, птицами.

В: Зимой чаще всего лисичка охотится на мышей-полёвок. Как интересно она это делает? Лиса может часами лежать перед норкой своей жертвы, ловко прикинувшись мёртвой. Мыши, поверив в то, что лиса мёртвая, теряют бдительность и легко попадаются на эту хитрость.

В: Вы назвали много признаков, что здесь изображена зима, А какая же отличительная особенность зимы?

Д: Снег.

В: А что такое снег? Снег- это форма осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Помните, мы с вами в начале недели проводили опыт с веточкой ели? Что мы делали?

Д: Опускали веточку в очень соленную воду и оставили на несколько дней.

В:А, что из этого получится , я вам обещала показать позже. Так вот настало время. Давайте посмотрим. Что образовалось на ветке?

Д: варианты детей.

В: Это кристаллы. Вот из таких же кристаллов состоит снег. А как вы думаете, почему хрустит снег?

Д: ломаются кристаллы.

В: Всегда ли это слышно?

Д: Нет, только в мороз.

В: А почему?

Д: В теплую погоду он тает под ногой.

В: Давайте, проверим,  как происходит хруст снега. (Опыт с солью и ложкой)

Когда мы наступаем на снег, ломаются кристаллы и происходит такой хруст. Если бы мы наступили на одну снежинку,  этого звука было бы не слышно, но нам под ноги попадают тысячи снежинок, и все вместе они создают хруст.

В: Дети выполняя для вас поделку «Зима», не могли использовать настоящий снег?

Д: Нет. Он растает.

В: Чем они его заменили?

Д: Ватой, солью, пенопластом, салфетками, бумагой.

В: Правильно. А я хочу поделиться с вами секретом, как сделать искусственный снег, чтобы он был похож на настоящий.  Для этого нам понадобится пена и пищевая сода. Нужно выдавить в чашку всю пену и добавляя соду, аккуратно перемешивать. Получится белая масса, очень похожая на снег, из которого вы сможете даже слепить снеговика. Перед вами три незаконченные работы, на всех не хватает снега. Я вам предлагаю их доделать, любым из перечисленных способов и подарить другим группам.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС

Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...