Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Закружили, завертели циферблат зимы-метели»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в
подготовительной группе
Тема:«Закружили, завертели циферблат зимы-метели»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: (приносит поделку). Ребята, у меня для вас сюрприз. Дети из подготовительной группы «Рябинушка» сделали для вас подарок. Нравится вам? Как вы думаете, что это? Как бы вы назвали ее? А почему? А докажите, что действительно, тут изображена зима.
Дети: На ветках сидят зимующие птицы.
Воспитатель: Назовите их? Каких вы еще знаете?
Дети: голубь, воробей, клест, ворона, снегирь, синица, свиристель, сойка, сорока, щегол, белая сова, филин, поползень, чиж.
В: А вы знаете, что, чем больше мороз, тем спокойнее выглядят снегири. В сильные морозы снегири сидят неподвижно, и только время от времени «оживают», чтобы съесть какую-нибудь ягодку. Особенно любят они ягоды рябины.
Синичка – большая труженица. И к зиме эта маленькая птичка может собрать и спрятать до 15 кг семян и зерен. Однако зимой ей не всегда удается найти тайник. Поэтому приходится искать пищу под снегом или питаться в кормушках.
Воспитатель: Есть зимующие, а еще какие птицы?
Д: Перелетные.
В: А чем они отличаются от зимующих? Каких перелетных птиц вы знаете?
Д: Перелетные -это которые зимой улетают в теплые края, такие как ласточка, жаворонок, утка, грач, журавли, кукушка, лебедь, скворец, соловей, цапля.
В: Ребята, а вы знаете, что некоторые птицы не любят жару и они живут только в холодном климате. Их называют Кочующими птицами. Эта такие птицы как клест, снегирь, белая сова. Когда у нас закончится зима, они не останутся у нас на лето и не полетят на юг, а отправятся на дальний север. Кочуют в пределах определенной области, не улетают в страны с теплым климатом.
Игра на столах «Разделите птиц на три группы». На какие группы будем делить птиц?
В: Что еще нам подсказывает, что на поделке изображена зима?
Д: Медведь спит в берлоге.
В: А кто еще ложится зимой в спячку?
Д: барсуки, ежи.
В:А чем медведь питается всю зиму?
Д: живет за счет накопленного жира за лето и осень. Сосет лапу.
В:На самом деле медведь не сосет лапу, это просто так говорят. Оказывается в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком).
В: какие еще животные здесь есть?
Д: лиса, заяц, белка.
В:Кто знает, как зимует белка? Где живет, чем питается?
Д: зимует белка в дупле или гнезде. Утепляет жилье сухой травой, мхом, пушинками. В холодную погоду больше спит, а в теплую больше кушает и скачет по веткам. Питается своими запасами(грибами, ягодами, семенами.)
В: А как же зайцу живется зимой?
Д: он меняет шкурку зимой, что бы легко было спрятаться в снегу от врагов, питается корой деревьев, отрывает под снегом семена. Роет себе норки в снегу, чтобы отдохнуть. Легко передвигается по снегу.
В: А лисе? Чем она питается и почему ее называют самой хитрой в лесу?
Д: Плутовка легко обманывает доверчивых птиц, зверей и даже людей. Питается мышами, зайцами, птицами.
В: Зимой чаще всего лисичка охотится на мышей-полёвок. Как интересно она это делает? Лиса может часами лежать перед норкой своей жертвы, ловко прикинувшись мёртвой. Мыши, поверив в то, что лиса мёртвая, теряют бдительность и легко попадаются на эту хитрость.
В: Вы назвали много признаков, что здесь изображена зима, А какая же отличительная особенность зимы?
Д: Снег.
В: А что такое снег? Снег- это форма осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Помните, мы с вами в начале недели проводили опыт с веточкой ели? Что мы делали?
Д: Опускали веточку в очень соленную воду и оставили на несколько дней.
В:А, что из этого получится , я вам обещала показать позже. Так вот настало время. Давайте посмотрим. Что образовалось на ветке?
Д: варианты детей.
В: Это кристаллы. Вот из таких же кристаллов состоит снег. А как вы думаете, почему хрустит снег?
Д: ломаются кристаллы.
В: Всегда ли это слышно?
Д: Нет, только в мороз.
В: А почему?
Д: В теплую погоду он тает под ногой.
В: Давайте, проверим, как происходит хруст снега. (Опыт с солью и ложкой)
Когда мы наступаем на снег, ломаются кристаллы и происходит такой хруст. Если бы мы наступили на одну снежинку, этого звука было бы не слышно, но нам под ноги попадают тысячи снежинок, и все вместе они создают хруст.
В: Дети выполняя для вас поделку «Зима», не могли использовать настоящий снег?
Д: Нет. Он растает.
В: Чем они его заменили?
Д: Ватой, солью, пенопластом, салфетками, бумагой.
В: Правильно. А я хочу поделиться с вами секретом, как сделать искусственный снег, чтобы он был похож на настоящий. Для этого нам понадобится пена и пищевая сода. Нужно выдавить в чашку всю пену и добавляя соду, аккуратно перемешивать. Получится белая масса, очень похожая на снег, из которого вы сможете даже слепить снеговика. Перед вами три незаконченные работы, на всех не хватает снега. Я вам предлагаю их доделать, любым из перечисленных способов и подарить другим группам.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС
Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...