календарно-тематическое планирование по теме "Празднует февраль армии рожденье".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: развивать у детей стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину
воспитание уважительного отношения к историческим личностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по теме "Празднует февраль армии рожденье". | 109.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Группа «Носики - курносики» воспитатели: Ворогушина. А.А.
тема недели: празднует февраль армии рожденье!
День недели понедельник 13.02.2017г.
Итоговое мероприятие Плакат для пап «23 февраля» Дата проведения итогового мероприятия 17.02.16г.
Цель: развивать у детей стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину
воспитание уважительного отношения к историческим личностям.
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | Утро радостных встреч Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, | Время (мин) | Встреча детей | -Познания – схемы оригами самолётов, корабликов -Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск. - В гостях у сказки – исторические рассказы |
Игры на сплочение детей. | эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем. На мостике. Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: две команды. Описание игры: взрослый предлагает пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик – полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон на встречу, друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернётся. Также важно не переступить через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребёнка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Комментарии: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика – аккуратно поменяться местами и дойти до конца. | до 5 | Центр физической культуры верёвка | |
Утренняя гимнастика | цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость 1.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары — широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между Упражнения без предметов 2.И.п. — основная стойка, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3-4 — то же влево (6 раз).
1 — поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2 — исходное положение;
1-2 — поворот на спину; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
1 — прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
| до 10 | Спортивная форма. Музыкальное сопровождение | |
Игровые приемы, игры с детьми | «Разминировать поле» На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы). Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них. Конкурс «Санитары» Оказать первую помощь при ранении в руку. Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку | до 5 | Центр физической культуры Обручи, шашки (киндер- сюрпризы). | |
до 2 | ||||
до 3 | ||||
до 5 | ||||
до 5 | Центр активности здоровья бинты и лекарства, аптечка | |||
до 5 |
| |||
Завтрак. | Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол. Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская) 2.Все болезни у ребят. От микробов, говорят, чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть! «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак ……… | Центр активности здоровья алгоритм мытья рук | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! | своевременно готовить материалы и пособия к НООД | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Славные люди России Источник Л..В.Коломийченко. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию. Стр.200 Цель: воспитание уважительного отношения к историческим личностям. -обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях: объединении Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александре Невскомском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозном Петре Великом, Минине и Пожарском. -стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны; способствовать проявлению симпатии к историческим деятелям; -развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности. | Трудовое поручение: обработать цветы Алина З, Таня И | - В гостях у сказки исторические рассказы. Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски военной техники. Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск. Центр маленький строитель схемы построения крепости из кубиков и из конструктора лего | |
(НООД) | Музыка | |||
Зрительная гимнастика. Мы снайперы | до 3 | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как называется это дерево? Расскажите о его строении. А чего зимой нет у деревьев? Почему? Что делают деревья зимой? Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.) Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный). Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит. | - до 10 | Центр исследования- блокноты для наблюдения | |
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 7 | ||||
до 10 | ||||
до 5 | Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | Мячи, игры, выносной материал, лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, игры детей. | 1. Игры на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | |||
Цель: учить выделять гласные и согласные звуки в начале или в конце слова. «Разбежались и собрались» У детей в руках картинки, в названии которых им следует отыскать ударный гласный звук (малИна, посУда,макарОны), а затем собраться около одного из трех детей, держащих соответствующий символ гласного звука (И, У, О). Количество одновременно выделяемых в словах гласных звуков и соответственно зрительных символов можно увеличивать по мере совершенствования внимания и восприятия детей. «Подарки гостям» Педагог представляет гостя занятия (Матрешку, Буратино, поросенка Лафа, Карлсона и пр.). Детям предлагается придумать и назвать подарки или кушанья, которые можно было бы предложить гостю с зачетом того, что первый звук в названии подарка (кушанья) должен совпадать с таковым в имени гостя. В случае ошибок или сомнений педагог предъявляет детям соответствующий символ. | Картинки, мягкие игрушки | |||
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев Цель: для развития речи, мелкой моторики, и для социализации детей | до 5 | ||
ЛОДОЧКА Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt09.htm | до 5 | . | ||
Обед. | Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 1. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: расслабление мышц тела, подготовка ко сну. | до 3 | Насухо вытирать руки полотенцем. | Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке |
2. Прослушивание спокойной классической музыки. Название. Источник. Диск Цель: облегчение засыпания. | до 1 | |||
до 1 | ||||
Подъем, воздушные и водные процедуры | 1. Закаливание «Босоножки» (хождение босыми ногами по массажным дорожкам, ковру, линолеуму) | до 5 | Центр физической культуры массажные коврики | |
2. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. | до 7 | |||
(НООД) | Физическая культура | |||
Полдник | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение по выбору детей. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и умение выслушивать друг друга. | до 10 | . | |
Игры детей. Художественное творчество. | Д/И «Кто больше назовёт ласковых слов про папу (дедушку?» Х/Т Мытье игрушек | до 5 | ||
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | «Строителей», «Пожарный» | 20- 30 | Работа над дикцией, тембром (проговаривание стихов, поговорок), звукопроизношением. | Игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические, спортивные, музыкальные, творческие. (Прописать – Название. Цель. Оборудование) |
Ужин | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Прогулка. | Речка—берег Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим. Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».
| Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | 1.Игры с выносным материалом. 2. Спортивные игры | |
Взаимодействие с родителями 1. мастер класс по изготовлению кормушек папа Жени К (________) 2. игра с родителями мама Максима Х (_______) 3. оформление фото выставки Мой папа. (сбор фото) | ||||
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Группа «Носики-курносики» воспитатели: Ворогушина . А.А..
тема недели: Празднует февраль армии рожденье!
День недели вторник 14.02.2017г..
Цель: развивать у детей стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину,
вызвать желание решать арифметические задачи
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | Утро радостных встреч Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, | Время (мин) | Встреча детей | -Познания – схемы оригами самолётов, корабликов -Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск. - В гостях у сказки – исторические рассказы |
Игры на сплочение детей. | эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем. А я сегодня вот такой!» Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу: «А я сегодня вот такой(ая)!» Сопровождает ее каким – либо действием и мимикой, отражающими его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу. | до 5 | Центр физической культуры верёвка | |
Утренняя гимнастика | цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость 1.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары — широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между Упражнения без предметов 2.И.п. — основная стойка, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3-4 — то же влево (6 раз).
1 — поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2 — исходное положение;
1-2 — поворот на спину; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
1 — прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
| до 10 | Спортивная форма. Музыкальное сопровождение | |
Игровые приемы, игры с детьми | Врач Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает «Меткий стрелок» Попасть мячиком в ведро(корзину). | до 5 | Центр физической культуры Мячик, корзина | |
до 2 | ||||
до 3 | ||||
до 5 | ||||
до 5 | Центр активности здоровья бинты и лекарства, аптечка | |||
до 5 |
| |||
Завтрак. | Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол. Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская) 2.Все болезни у ребят От микробов, говорят Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть! «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак ……… | Центр активности здоровья алгоритм мытья рук | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! | своевременно готовить материалы и пособия к НООД | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Математические загадки Источник_ Е.В. Колесникова Математика для детей, Творческий центр Москва.2005 Стр.59 Цель: вызвать желание решать арифметические задачи В игровой форме дети систематизируют свои знания о способах составления арифметических задач и записывают их решение с помощью цифр; расширяют и закрепляют навыки вычислительной деятельности в решении примеров - развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; - обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. - воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде | Отдельно позаниматься со Стёпой О, Васей Г, Вовой Ш, Проверить счет в пределах 16 по порядку Приготовить танграмы для ПолиныА | Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск все раскраски пронумерованы цифры можно предложить раскрасить в технике пластилинографии. Центр маленький строитель схемы построения крепости из кубиков и из конструктора лего и предложить детям посчитать количество деталей в постройке По желанию ребёнка | |
(НООД) | Физическая культура |
| ||
Зрительная гимнастика. Следим за военной техникой глазами | до 3 | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: Закрепить представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит Воспитатель задает детям вопросы. Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля. Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал? (Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Попади в цель». Цели: учиться метко кидать снежки; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа | - до 10 | Центр исследования- блокноты для наблюдения | |
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 7 | ||||
до 10 | ||||
до 5 | Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | Мячи, игры, выносной материал, лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, игры детей. | 1. Игры на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | |||
Цель: учить выделять гласные и согласные звуки в начале или в конце слова. «Разбежались и собрались» У детей в руках картинки, в названии которых им следует отыскать ударный гласный звук (малИна, посУда,макарОны), а затем собраться около одного из трех детей, держащих соответствующий символ гласного звука (И, У, О). Количество одновременно выделяемых в словах гласных звуков и соответственно зрительных символов можно увеличивать по мере совершенствования внимания и восприятия детей. «Подарки гостям» Педагог представляет гостя занятия (Матрешку, Буратино, поросенка Лафа, Карлсона и пр.). Детям предлагается придумать и назвать подарки или кушанья, которые можно было бы предложить гостю с зачетом того, что первый звук в названии подарка (кушанья) должен совпадать с таковым в имени гостя. В случае ошибок или сомнений педагог предъявляет детям соответствующий символ. | Картинки, мягкие игрушки | |||
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев Цель: для развития речи, мелкой моторики, и для социализации детей | до 5 | ||
ЛОДОЧКА Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt09.htm | до 5 | . | ||
Обед. | Беседа «Профессия моего папы» | Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. Есть аккуратно, культурно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращать с просьбой, благодарить | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 1. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: расслабление мышц тела, подготовка ко сну. | до 3 | Насухо вытирать руки полотенцем. | Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке |
2. Прослушивание спокойной классической музыки. Название. Источник. Диск Цель: облегчение засыпания. | до 1 | |||
до 1 | ||||
Подъем, воздушные и водные процедуры | 1. Закаливание «Босоножки» (хождение босыми ногами по массажным дорожкам, ковру, линолеуму) | до 5 | Центр физической культуры массажные коврики | |
2. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. | до 7 | |||
Полдник | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Лепка Карандашница в подарок папе Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. Стр.144 закрепить знания о празднике «День защитника Отечества». Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник беседа о профессии защищать Родину. Познакомить с военной техникой. Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность, творческие способности. Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой. Закрепить навыки аккуратной работы Создать комфортную атмосферу для творческой активности во время работы, с помощью музыкального фона. Следить за осанкой, за четким произношением, за координацией речи с движением (во время физ. минутки и пальчиковой гимнастики), оказывать помощь ребенку в случае затруднения, чтобы остались положительные эмоции от проделанной работы. | до 10 | Пластилин, клеёнка, стеки. Подготовить раскраски и трафареты для аппликации по желанию ребёнка | |
Игры детей. Художественное творчество. | Д/И «Мой папа какой (дедушку)?» Х/Т Мытье игрушек Чтение и обсуждение рассказа (С. Алексеев. «Первый ночной таран») Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и умение выслушивать друг друга. | до 5 | В гостях у сказки С. Алексеев. «Первый ночной таран») Портрет автора и иллюстрация к произведению, также подготовить биографию автора и портрет на выставку любимые книжки приёмной Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск все раскраски также подготовить раскраски по произведению для детей по желанию. | |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | 20- 30 | Работа над дикцией, тембром (проговаривание стихов, поговорок), звукопроизношением. | Игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические, спортивные, музыкальные, творческие. (Прописать – Название. Цель. Оборудование) | |
Ужин | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Прогулка. | 1. Исследовательская деятельность (И/д). Цель. Содержание. 2. Труд. 3. Игра малой подвижности (И/м.п.). 4. Подвижная игра (П/и). | Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | 1.Игры с выносным материалом. 2. Спортивные игры | |
Взаимодействие с родителями 1. игра с родителями мама Максима Х (_______) 2. оформление фото выставки Мой папа. (сбор фото) | ||||
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Группа «Носики-курносики» воспитатели: Ворогушина . А.А.
тема недели: празднует февраль армии рожденье!
День недели среда 15.02.2017г..
Цель: Развивать у детей стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | Утро радостных встреч Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, | Время (мин) | Встреча детей | -Познания «Почемучки»– схемы оригами самолётов, корабликов -Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск. - В гостях у сказки исторические рассказы |
Игры на сплочение детей. | эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем. Сороконожка Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Описание игры: несколько детей (5-10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т.д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости. | до 5 | Центр физической культуры скакалки и обручи по желанию | |
Утренняя гимнастика | цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость 1.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары — широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между Упражнения без предметов 2.И.п. — основная стойка, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3-4 — то же влево (6 раз).
1 — поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2 — исходное положение;
1-2 — поворот на спину; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
1 — прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
| до 10 | Спортивная форма. Музыкальное сопровождение | |
Игровые приемы, игры с детьми | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны. Подготовка к игре. Экскурсия в порт. Беседа о порте с использованием иллюстративного материала. Чтение отрывков из книги Ф. Лева «Мы плывем на самоходке». Сооружение из строительного материала причалов и судов. Рисование различных кораблей. Изготовление карты-схемы реки. Лепка подарков для отправки в другие города. Подготовка выставки рисунков. Рассматривание картины «Морской порт». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «В порту». Игровые роли. Капитан, матросы, грузчики, пассажиры, жители города, директор завода, рабочие. Ход игры. В подготовительной группе детского сада идет дальнейшее развитие содержания игры в «путешествие». Педагог может провести экскурсию в порт по иллюстрации в книге , тем самым уточнив и закрепив уже имеющиеся представления детей о видах речного транспорта, о строении кораблей и др. После экскурсии воспитатель рассказывает детям, что суда привозят в город руду, лес, щебень. Из руды, например, на металлургических заводах выплавляют металл, из которого делают станки, машины, посуду. Всю эту продукцию отправляют в города, села, поселки нашей страны. Воспитатель в беседе говорит: «Очень нужны нам такие суда. Без них не смогли бы работать заводы, фабрики нашего города. Вот представьте, например, что в наш город не привезли лес или песок. А из нашего порта не повезли в другие города металл, хлеб. Что было бы тогда?». Выслушав мнение ребят, педагог обобщает высказывания детей: «Правильно, порт нам нужен. Города и села нашей страны помогают друг другу. Из нашего порта, как и из многих портов страны, отправляются нужные грузы в города и села, где их очень ждут». При подготовке к игре «Путешествие по реке» сочетается несколько форм детской деятельности: лепка, рисование, труд, ролевая и строительная игры. Одни ребята лепят теплоходы, баржи, овощи или становятся пассажирами, речниками, жителями воображаемых городов; другие строят причалы, речные суда и т. д. Это дает возможность детям перестраиваться и примыкать к тем или иным группам играющих, исходя из собственных интересов. Педагог рассказывает ребятам, что суда могут плавать по реке вверх и вниз, и постепенно маршруты игровых путешествий все более усложняются, а сами рейсы становятся содержательнее. Баржи перевозят машины по реке в другие города, а из других привозят арбузы и дыни. Дальнейшее развитие игры может происходить так. Педагог предлагает рассмотреть карту, где изображена река, ребята видят, что река протекает по рахитичным территориям, на пути реки встречаются города и села, река даже пересекает границу нашей страны. Дети могут наглядно представить себе маршруты путешествий. В соответствии с маршрутом они быстро могут наметить цель: привезти машины в другие города и республики, отвезти пассажиров к друзьям в разные места страны и др. К примеру, педагог, не вмешиваясь в игру, может направить ее по следующему руслу. Дети совместно решают отправить по реке своим друзьям из другого города машины. Ребята делятся на бригады. Первая группа лепит машины, вторая — строит причал и самоходку, третья (команда теплохода и пассажиры) перевозит машины в другой город, четвертая группа (жители другого города) строит причал и готовит угощение для друзей. «Капитан» самоходки перед погрузкой машин звонит на завод: «Товарищ директор, где же машины? Самоходка уже готова к отплытию». Один из детей руководит погрузкой. Он командует: «Осторожно, не испортите машины, им еще далеко плыть». Машины аккуратно ставят на самоходку подъемным краном. «Грузчики» помогают их установить. «Капитан» дает команду «матросам»: «Полный вперед! Отправляемся в путешествие по реке». Самоходка отправляется в путь. Вдруг по пути следования она начинает тонуть — пробоина в трюме. «Матросы» ныряют в воду, сваривают дно самоходки. После этого один из них докладывает капитану: «Все в порядке, ни одной машины не пропало». Прибытие самоходки в другой город — радостное событие для играющих. «Матросы» и «грузчики» передают автомашины жителям другого города. «Речники» танцуют матросский танец. При последующем проведении игру можно расширить за счет соединения с другими сюжетно-ролевыми играми: «Путешествие по другому городу», «Остановка в лесу» и др. | до 5 | Центр физической культуры Мячик, корзина | |
до 2 | ||||
до 3 | ||||
до 5 | ||||
до 5 | Центр активности здоровья бинты и лекарства, аптечка | |||
до 5 | Игровой материал Центр активности мастерская- Строительный материал, пластилин, картон и иллюстрации с изображением порта. материалы; Центр театра и музыки- тельняшки, фуражка капитана, руль. В гостях у сказки- энциклопедии что такое порт | |||
Завтрак. | Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол. Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская) 2.Все болезни у ребят От микробов, говорят Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть! «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак ……… | Центр активности здоровья алгоритм мытья рук | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! | своевременно готовить материалы и пособия к НООД | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Речевое развитие. Обучение грамоте «Звук и буква Ж.» Познакомить детей с буквой , подбирать слова с буквой Ж, произносить чистоговорки. Развивать у детей фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать у детей умение ни перебивать товарища и отвечать полным ответом. | В гостях у сказки Азбука Мастерская- Картинка с буквой Ж и Ш, тетради, карандаши, фишки портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск все раскраски также подготовить раскраски по произведению для детей по желанию | ||
(НООД) | Музыка |
| . | |
Зрительная гимнастика. Следим глазами за снежинкой | до 3 | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. С. Есенин Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Воспитатель задает детям вопросы. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | - до 10 | Центр исследования- блокноты для наблюдения Линейки для измерения глубины снега, зарисовать снежные слои | |
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 7 | ||||
до 10 | ||||
до 5 | Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | Мячи, игры, выносной материал, лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, игры детей. | 1. Игры на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | |||
Цель: учить выделять гласные и согласные звуки в начале или в конце слова. НЕЗНАЙКИНЫ ОШИБКИ Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ. Ход игры: Незнайка написал Знайке письмо в стихах, но сделал ошибки. Надо их исправить. 1-й вариант. Угадай конец. Незнайка кое-что пропустил в словах, которые написал. Послушай, его стихи и ответь, какие звуки он пропустил. Где в словах пропущены эти звуки? Придумай слово, начинающееся на угаданный тобой звук.
Ей Наташа помогала.
Ходит по лесу зимой. 2- й вариант. Недостающие звуки. Какие слова хотел написать Незнайка? Где в них стоят пропущенные звуки? Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы (КОСЫ). Землю роет старый кот (КРОТ). Под землею он живет. В зоопарке живет сон(СЛОН). Словно дом, огромен он. 3-й вариант. Лишние звуки. А теперь - наоборот: найди лишние звуки в словах. Где они стоят? Говорит Володя Коле: «Стройку (ТРОЙКУ) получил я в школе. В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки (КОШКИ). | Картинки, мягкие игрушки | |||
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев Цель: для развития речи, мелкой моторики, и для социализации детей | до 5 | ||
«День защитника Отечества» Пальцы эти – все бойцы, С силой разжать пальцы рук. Удалые молодцы. Хлопать в ладоши. Два – больших и крепких малых Руки вытянуть вперед. Зажать все пальцы, оставить большие. И солдат в боях удалых. Стучать кулачками друг по другу. Два – гвардейца – храбреца, Руки вытянуть вперед. Сжать. все пальцы, оставить указательные. Два – сметливых молодца, Руки вытянуты вперед. Сжать. все пальцы, оставить средние. Два – героя безымянных, Руки вытянуты вперед. Сжать. все пальцы, оставить безымянные. Но в работе очень рьяных! Сделать «замочек». Поднимать и опускать пальцы. Два – мизинца – коротышки, Руки вытянуть вперед. Зажать все пальцы, оставить мизинцы. Очень славные мальчишки! Сделать «фонарики». Молчанка Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей. Атрибуты: любые предметы для фантов. Ход игры: из игроков выбирается водящий. Остальные игроки начинают игру со слов: Первенчики, червенчики, Зазвенели бубенчики По свежей росе, По зеленой траве. Там семечки, орешки, Медок, сахарок, Закрой рот на замок! После слова «замок» игроки должны молчать. Водящий старается рассмешить игроков забавными движениями, словами, шутками. Игрок, который засмеялся или сказал хоть одно слово, отдает водящему фант. В конце игры игроки выкупают свои фанты. Водящий им назначает любые подвижные задания: пробежать 10 м задом наперед, попрыгать вокруг всех игроков на одной ноге, изобразить кривляющуюся обезьянку и т. д. Особые замечания: водящий не должен трогать игроков руками. | до 5 | . | ||
Обед. | Беседа «Правила этикета» | Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. Есть аккуратно, культурно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращать с просьбой, благодарить | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 1. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: расслабление мышц тела, подготовка ко сну. | до 3 | Насухо вытирать руки полотенцем. | Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке |
2. Прослушивание спокойной классической музыки. Название. Источник. Диск Цель: облегчение засыпания. | до 1 | |||
до 1 | ||||
Подъем, воздушные и водные процедуры | 1. Закаливание «Босоножки» (хождение босыми ногами по массажным дорожкам, ковру, линолеуму) | до 5 | Центр физической культуры массажные коврики | |
2. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. | до 7 | |||
Полдник | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Рисование Я с папой парный портрет в профиль Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. Стр.148 Развивать умение рисовать человека в профиль. Развивать мышление, мелкую моторику и творчество. Воспитывать аккуратность и желание любоваться своей работой. | до 10 | Иллюстрации военных профессий, кисточки, краски, баночки с водой, альбомные листы. Подготовить раскраски и трафареты для аппликации подготовить пластилин по желанию ребёнка. Репродукции портретов | |
Игры детей. Художественное творчество. | Игра «Найди недостаток в портрете», или «Составь портрет» Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. Ход. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером. | до 5 | Познания «Почемучки» -игра «Составь портрет» | |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | расширять представления о работе продавца, - создавать интерес к профессии, - развивать умение воспроизводить в игре профессиональную деятельность взрослых, воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, дружеские взаимоотношения, воспитывать навыки культурного поведения в обществе, в коллективе Игра в магазин (Продавец Предлагает будущим туристам чемоданы, полотенца, шлепанцы, очки от солнца, «Здравствуйте, что бы вы хотели?» -«Может быть что-то показать) | 20- 30 | Работа над дикцией, тембром (проговаривание стихов, поговорок), звукопроизношением. | Прилавок с товарами Мастерская-раскраски с профессией для мальчиков с военной профессией. |
Ужин | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Прогулка. | «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» Дышим на прогулке носом | Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | 1.Игры с выносным материалом. 2. Спортивные игры 3. 2 мяча | |
Взаимодействие с родителями 1. оформление фото выставки Мой папа. (сбор фото) |
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Группа «Носики-курносики» воспитатели: Ворогушина . А.А.
тема недели: празднует февраль армии рожденье!
День недели четверг 16.02.2017г.
Планирование с детьми мероприятия на следующую неделю и вывесить в приёмной для ознакомления родителей и включения родителей в образовательный процесс.
Цель: Развивать у детей стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | Утро радостных встреч Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, | Время (мин) | Встреча детей | -Познания – схемы оригами самолётов, корабликов -Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск. - В гостях у сказки – исторические рассказы Детская энциклопедия - что такое облака как они образуются |
Игры на сплочение детей. | эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем. Лицом к лицу (для детей с 5 лет) Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания. Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия. Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела | до 5 | ||
Утренняя гимнастика | цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость 1.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары — широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между Упражнения без предметов 2.И.п. — основная стойка, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3-4 — то же влево (6 раз).
1 — поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2 — исходное положение;
1-2 — поворот на спину; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
1 — прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
| до 10 | Спортивная форма. Музыкальное сопровождение | |
Игровые приемы, игры с детьми | Подведение итогов анализ по плану что сделали, что осталось доделать. Знакомство с планом на следующую неделю, по областям ребёнок вносит свои предложения, всё фиксируется в плане. | до 5 | ||
до 2 | ||||
до 3 | ||||
до 5 | ||||
до 5 | ||||
до 5 |
| |||
Завтрак. | Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол. Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская) 2.Все болезни у ребят От микробов, говорят Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть! «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак ……… | Центр активности здоровья алгоритм мытья рук | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! | своевременно готовить материалы и пособия к НООД | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Число17. Ориентировка в пространстве Источник_ Е.В. Колесникова Математика для детей, Творческий центр Москва.2005 Стр.63 - знакомство с числом 17 - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; - развивать умение ориентироваться в пространстве расставляем военную технику; - закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; - упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»; - развивать умение подбирать слова, противоположные по значению; - развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи; - развивать мелкую моторику мышц пальцев рук. | Отдельно позаниматься со Стёпой О, Васей Г, Вовой Ш, Подготовить для детей карты по военным действиям, схемы изготовления танков, | - В гостях у сказки исторические рассказы. Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск, карты военных сражений с координатами, заготовки военной техники вырезать ножницами и расположить на карте. Центр маленький строитель схемы построения крепости из кубиков и из конструктора лего | |
(НООД) | Музыка | |||
Зрительная гимнастика. Рисуем глазами картину «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления. | до 3 | |||
(НООД) | Физическая культура на улице | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек к горке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. | - до 10 | Центр исследования- блокноты для наблюдения | |
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 7 | ||||
до 10 | ||||
до 5 | Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | Мячи, игры, выносной материал, лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, игры детей. | 1. Игры на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | |||
Напомнить о аккуратности в своем шкафу. | ||||
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев Цель: для развития речи, мелкой моторики, и для социализации детей | до 5 | ||
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Цель: развивать фонематические представления. Ход игры: каждый участник получает цветной карандаш и придумывает пять слов с тем звуком, на который начинается название цвета, или на звук, который обозначается данным цветом (синий - твердые согласные, зеленый - мягкие согласные, красный - гласные). | до 5 | Цветные карандаши | ||
Обед. | Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. | Насухо вытирать руки полотенцем | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 1. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: расслабление мышц тела, подготовка ко сну. | до 3 | . | Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке |
2. Прослушивание спокойной классической музыки. Название. Источник. Диск Цель: облегчение засыпания. | до 1 | |||
до 1 | ||||
Подъем, воздушные и водные процедуры | 1. Закаливание «Босоножки» (хождение босыми ногами по массажным дорожкам, ковру, линолеуму) | до 5 | Центр физической культуры массажные коврики | |
2. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. | до 7 | |||
Полдник | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение Александровой «Дозор» Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и умение выслушивать друг друга. | до 10 | В гостях у сказки Портрет автора и иллюстрация к произведению, также подготовить биографию автора и портрет на выставку любимые книжки приёмной Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск все раскраски также подготовить раскраски по произведению для детей по желанию. | |
Игры детей. Художественное творчество. | Беседа «Защитники Отечества» | до 5 | ||
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | «Строителей», «Пожарный» | 20- 30 | Работа над дикцией, тембром (проговаривание стихов, поговорок), звукопроизношением. | Игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические, спортивные, музыкальные, творческие. (Прописать – Название. Цель. Оборудование) |
Ужин | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Прогулка. | Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | 1.Игры с выносным материалом. 2. Спортивные игры | ||
Взаимодействие с родителями 1. Подготовка с папами исследование на тему: «Армия: вчера и сегодня» |
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Группа «Носики-курносики» воспитатели: Ворогушина . А.А.
тема недели: Празднует февраль армии рожденье!
День недели пятница 17.02.2017г.
Планирование с детьми мероприятия на следующую неделю и вывесить в приёмной для ознакомления родителей и включения
родителей в образовательный процесс.
Цель: Развивать у детей стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину
Развивать умение в составлении рассказа. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | Утро радостных встреч Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, | Время (мин) | Встреча детей | -Познания – схемы оригами самолётов, корабликов -Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск. - В гостях у сказки – исторические рассказы Детская энциклопедия - что такое облака как они образуются |
Игры на сплочение детей. | эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем. Улитка Цель: развитие выдержки и самоконтроля. Количество играющих: 4-5 человек. Описание игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причём нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним | до 5 | ||
Утренняя гимнастика | цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость 1.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары — широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между Упражнения без предметов 2.И.п. — основная стойка, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3-4 — то же влево (6 раз).
1 — поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2 — исходное положение;
1-2 — поворот на спину; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
1 — прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
| до 10 | Спортивная форма. Музыкальное сопровождение | |
Игровые приемы, игры с детьми | Подведение итогов анализ по плану что сделали, что осталось доделать. Знакомство с планом на следующую неделю, по областям ребёнок вносит свои предложения, всё фиксируется в плане. | до 5 | ||
до 2 | ||||
до 3 | ||||
до 5 | ||||
до 5 | ||||
до 5 |
| |||
Завтрак. | Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол. Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская) 2.Все болезни у ребят От микробов, говорят Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть! «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак ……… | Центр активности здоровья алгоритм мытья рук | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! | своевременно готовить материалы и пособия к НООД | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | «День защитника Отечества» практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике «оригами». воспитание культуры труда через выполнение обучающимися практической работы; воспитание внимательности, исполнительности, грамотного выполнения приемов работы; побуждать создавать что-то новое своими руками, дарить радость близким. развивать глазомер; мелкую моторику. | Мастерская карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск. бумага цветная для принтера; ножницы; клей ПВА-М, кисточки для клея; коврик на стол для работы с клеем; образцы изделия; салфетки. | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | «Свойство льда и снега» Упражнять детей в умении при помощи опыта определять состояние воды, льда и снега. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | , | - В гостях у сказки исторические рассказы. Детская энциклопедия Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск, карты военных сражений с координатами, заготовки военной техники вырезать ножницами и расположить на карте. Центр маленький строитель схемы построения крепости из кубиков и из конструктора лего Центр исследования- блокноты для наблюдения Лупа, ведёрки, лопатки, термос, тарелка, 2 ёмкости с водой | |
Зрительная гимнастика. Рисуем глазами картину «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления. | до 3 | |||
Прогулка | «Откуда берётся иней?» Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. Материал: Термос с горячей водой, тарелка. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле. Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней «Почему снег мягкий?» Цель: Совершенствовать знание детей о снеге. Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело? Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое Опыт «Нужен ли растениям снег» Материалы: 2 ёмкости с водой. Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время. Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло. | - до 10 | Центр исследования- блокноты для наблюдения Лупа, ведёрки, лопатки, термос, тарелка, 2 ёмкости с водой Чёрная бумага | |
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 10 | ||||
до 7 | ||||
до 10 | ||||
до 5 | Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | Мячи, игры, выносной материал, лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, игры детей. | 1. Игры на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | |||
Напомнить о аккуратности в своем шкафу. | ||||
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев Цель: для развития речи, мелкой моторики, и для социализации детей | до 5 | ||
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Цель: развивать фонематические представления. Ход игры: каждый участник получает цветной карандаш и придумывает пять слов с тем звуком, на который начинается название цвета, или на звук, который обозначается данным цветом (синий - твердые согласные, зеленый - мягкие согласные, красный - гласные). | до 5 | Цветные карандаши | ||
Обед. | Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. | Насухо вытирать руки полотенцем | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 1. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: расслабление мышц тела, подготовка ко сну. | до 3 | . | Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке |
2. Прослушивание спокойной классической музыки. Название. Источник. Диск Цель: облегчение засыпания. | до 1 | |||
до 1 | ||||
Подъем, воздушные и водные процедуры | 1. Закаливание «Босоножки» (хождение босыми ногами по массажным дорожкам, ковру, линолеуму) | до 5 | Центр физической культуры массажные коврики | |
2. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. | до 7 | |||
Полдник | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение. худ литературы А.Баруздин «Мешок овсянки» Упражнять детей в умении слушать рассказ и отвечать на вопросы. Развивать способность рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и умение выслушивать друг друга. . Рисование Заря алая разливается Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. Стр.175 | до 10 | В гостях у сказки Чтение Александровой «Дозор» Портрет автора и иллюстрация к произведению, также подготовить биографию автора и портрет на выставку любимые книжки приёмной Мастерская- портреты исторических деятелей, раскраски Иллюстрации военных профессий, военной технике, рода войск все раскраски также подготовить раскраски по произведению для детей по желанию. | |
Игры детей. Художественное творчество. | Беседа «Защитники Отечества» | до 5 | ||
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | «Строителей», «Пожарный» | 20- 30 | Работа над дикцией, тембром (проговаривание стихов, поговорок), звукопроизношением. | Игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические, спортивные, музыкальные, творческие. (Прописать – Название. Цель. Оборудование) |
Ужин | Правила поведения за столом. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов. | |||
Прогулка. | Ситуативный разговор «Безопасное поведение при катании с горки» | 1.Игры с выносным материалом. 2. Спортивные игры | ||
Взаимодействие с родителями 1. Подготовка с папами исследование на тему: «Армия: вчера и сегодня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднует февраль Армии рождение
Празднует февраль Армии рождение...
Календарно тематическое планирование "Родная страна. Наша армия."
Расширять представление о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, ...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Празднует февраль армии рождение»
Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Наша Армия"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Наша Армия"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...
23 февраля- армии рожденье
День защитников Отечества - государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских п...
Проект "Это празднует февраль Армии рождение!"
В данном файле представлен проект "Это празднует февраль Армии рождение!", который реализовывался во второй младшей группе....