Дидактическая игра "Планируем город".
занимательные факты (подготовительная группа)

Прокопьева Оксана

Дидактическая игра "Планируем город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx1023.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Планируем город» Участники игры: воспитатель, воспитанники 6-7 лет. Количество воспитанников 6 человек.

Слайд 2

Цель игры: Закрепить знания , что такое город, какие здания, , дома находятся в городе. Выяснить с детьми, как лучше спланировать строительство города по карте. Обратить внимание детей на экологию города. Формировать умение с опорой на карту, составлять макет города из крупного «Строителя», умение оперировать предметами-заместителями. Обратить внимание на красоту архитектурных сооружений в городе Новоселовске .

Слайд 3

Условия проведения дидактической игры: Наличие наглядно-дидактического материала: карта города, карточки с изображением городских объектов и с изображением деревьев, кустарников, фонтанов, крупный «Строитель», цветные карандаши, клейкая лента, ножницы. Предварительная работа: экскурсии по городу, чтение и заучивание стихотворений о городе, сооружениях города, прослушивание песен, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, символов города. Создание мотивационной ситуации для «строительства города».

Слайд 5

Задания к игре: Наметить центр и окраины города. Вывести вредные производства за черту города. По плану построить макет города из крупного «Строителя».

Слайд 7

Алгоритм проведения игры: Дети вместе с педагогом рассматривают карту города. Делятся на команды по 2-3 человека. Каждая команда планирует совместную деятельность по строительству объектов города по карте. Дети выбирают карточки с изображением городских объектов, деревьев, кустарников, фонтанов. В командах советуются, где и лучше расположить тот или иной объект города, обращая внимание на экологию города. Происходит процесс строительства, и в конце игры подводится итог.

Слайд 9

Предполагаемые результаты: Дети знают, что такое город, какие здания, памятники, дома находятся в городе. Умеют составлять макет города с помощью карты, используют предметы-заместители - дорисовывают и приклеивают, используют полученные знания в игровой деятельности, самостоятельно распределяют игровые обязанности, прислушиваются к мнению сверстников Интеграция с областью «Познавательное развитие». Сформированы основы безопасного поведения в социуме (элементарные экологические знания: влияние вредного производства на здоровье человека). Интеграция с областью «Физическое развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

Дидактические игры "Город Братск"

Картотека дидактических игр "Город Братск" очень хорошо помогает в получении новых знаний при ознакомлении с родным городом....

музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"

Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....

Дидактическая игра «Город Королевы Математики». Старший дошкольный возраст.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Город Королевы Математики» разработана в соответствии с возрастом детей. Программное содержание дидактической игры решает ...

Дидактическое пособие «Город мечты»

Дидактическое пособие «Город мечты» разработано в рамках образовательной программы «Занимательное языкознание», предназначено для детей дошкольного возраста (5-7 лет)....

Дидактическая разработка "Город звуков"

Для оптимизации усвоения детьми звукового анализа слова я использую собственную-авторскую дидактическую разработку "Город звуков". Эта разработка представлена в виде панно с изображением гор...