Игра - занятие "Морское путешествие" с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Юрьевна Постникова

Интегрированное занятие - игра с заданиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность,

умение ориентироваться в пространстве.

Задачи.

  1. Способствовать закреплению знаний об окружающем мире(количество, число, животный мир, причины и следствия).

       Продолжать учить решать задачи на смекалку. Закреплять навыки счета

       в пределах 10.

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, и память. Обогащать словарный запас, добиваться полного ответа на вопрос.
  2. Воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: ребёнок решает логические задачи; умеет пользоваться условными обозначениями, схемами; любознателен.

Методы и приемы:

- словесный (объяснение, вопросы, ответы);

- наглядный (показ, демонстрация, слайд - шоу  «Морское путешествие»);

- практический (сюрпризный момент, игра, динамические паузы).

Оборудование для детей:

 - бутылка с конвертом (письмо с заданиями);

- мешок;

-  сундук, штурвал, якорь, мостик – трап;

-  карточки - задания, модули-блоки;

-  костюм моряка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- мультимедиа оборудование (проектор, экран);  

- слайд-шоу «Путешествие».

Раздаточный:

 - «Обучающее пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера» (на каждого ребенка);

- буква - схема;

- лего-конструктор «Дом».

Словарная работа: морская почта, переплывает, переползает, слезает, улетают.

Предварительная работа с детьми: чтение познавательной литературы, решение задач на смекалку, дидактические игры "Скажи наоборот", "Что лишнее?", "Лото".

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. (Звучит морская музыка). Ребята, мы отправляемся в поход на корабле. Вы - матросы, я - капитан. Прежде чем выйти в открытое море, надо пройти обучение на берегу. Главное правило на корабле  - это слушать капитана и выполнять его команды. Начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно друг с другом. Ребята, вам необходимо выполнить  следующие  команды:

Команда, равняйсь!!!
Смирно!!!
Налево!!!
Команда, налево!!!
На месте шагом марш!!!
Команда, направо!!!

Наша команда: «Моряки».

Наш девиз:                        Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

       Каждое утро улыбкой встречай,

     Если товарищ в беде – выручай!

Проведем перекличку, все матросы на месте. Дети называют свои имена.

Занимайте места на судне. Принять швартовы! Поднять якорь!

(К якорю прицеплена тина с бутылкой).

Капитан. Матросы, что произошло с якорем? (Зацепился за тину).

Матрос Ярослав, очистить якорь. Что подцепил якорь?

Ребенок.  Сети с бутылкой.

Капитан. Это морская почта. Попробуем открыть бутылку, в  ней (конверт с письмом и картой). Рассмотрим  карту. В письме написаны задания. Выполнив правильно все задания, мы найдем сокровища.

Команда «Моряки», вы готовы отправиться за сокровищами?

Самый малый вперед!

Мы поднимаем якоря и отплываем чуть заря.

                        Море зовет, ветер поет. Вперед! (3р.)

Мы поднимаем якоря и отплываем чуть заря.

                        Помни свой край! Не унывай! Прощай! (3р.)

Капитан. Пока корабль набирает обороты, с помощью сканера выведу карту на панель управления корабля (электронное табло).

Слайд № 4

Внимание, изучаем маршрут по карте.

Слайд № 5

  1. Основная часть.

Держим курс на остров «Эрудиты»!

-Внимание, вижу остров.

Капитан. Стоп машина! Отдать швартовы! Высаживаемся.

Открываем конверт.

Первое задание на сообразительность.

 Пожалуйста, ответьте на вопросы.

1. В каком месяце дети идут в школу?

2. Кто всю зиму спит?

3. Что наступает после зимы?

4. В какое время года распускаются листочки на деревьях?

5. Когда собирают урожай с огородов и полей?

6. С какого дня начинается неделя?

7. Какой день недели наступит после четверга?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько углов у круга?

10. Сколько орехов в пустом стакане?

11. В какой стране мы живем?

12. Кто президент России?

Второе задание на внимание.

Пожалуйста, продолжите предложения. 

- Весной птицы прилетают, а осенью (улетают)

- На дерево медведь залезает, а с дерева (слезает)

- Лось через канаву перепрыгивает, а через реку (переплывает)

- Медведь в берлогу вползает, а из берлоги (выползает)

- Птицы дорогу перелетают, а змеи (переползают).

Динамическая пауза "Морское царство".

Мои руки – это волны, (Руками изображают волну, движение вперед).

Ветер гонит их вперед, (Делают резкое движение руками вперед).

Мои руки – крылья чаек. (Поднимают и опускают руки через стороны, плавно).

Небо их к себе зовет. (Поднимают их перед собой, вверх).

Мои руки – рыбки в море. (Соединяют пальцы рук)

Плавают туда-сюда. (Делают плавные движения руками).

Мои руки - это крабы,

Разбежались кто куда. (Руки перед собой, пальцы сгибают и опускают вниз, пошевеливают ими).

Спустимся на дно морское. (Приседают).

Там кораллы, словно ветки, (Раскрытые ладони скрещенных рук поднимают вверх).

Раскачались без ветра. (Плавно покачивают руками).

Вот проплыл конек игривый. (Показывают рукой согнутой в локте и в кисти)

Как змея ползет мурена, (Делают волнообразные движения рукой.)

И акула отдыхает. (Руки под щеку)

                           Поплывем наверх скорее, (Делают плавательные движения руками).

                                  Пока ее не разбудили.

Третье задание на мышление: «Что лишнее? Почему?»

- Лиса, тюлень, лев, волк…

- Медуза, морской конёк, чайка, окунь…

-Корабелы, аквалангисты, трактористы, рыбаки…

-Штурман, кок, трап, боцман…

Слайды № 6, 7, 8, 9.

Задания с  острова «Эрудит» - выполнены, команда справилась хорошо.

Занимайте места на судне. Принять швартовы! Поднять якорь! Самый малый вперед!

Самомассаж "Улыбка".

Здесь живет хмурилка (поглаживание лба ребром ладоней)

Здесь живет дразнилка (поглаживание крыльев носа пальцами)

Здесь живет страшилка (массажные движения поверх губ)

Здесь живет смешинка (массажные движения подбородка)

Это носик бибка (поглаживание кончика носа)

Где твоя улыбка? (улыбнутся, пощипать слегка щеки).

Держим курс на остров «Математик»!

- Внимание, вижу остров. Стоп машина! Спустить якорь! Отдать швартовы! Спускаемся по трапу. Найти остров  «Математик».

Капитан.

Открываем конверт.

Первое задание на смекалку.

Матросы, пожалуйста, сосчитайте!

- В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

- Рыбак поймал карася, щуку, окуня и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

- По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю.

Второе  задание на ловкость.

Пожалуйста, постройте дом из деталей лего-конструктора.

С чего начинается строительство дома? (Ответы детей). Строительство дома начинается с фундамента. Фундамент  - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Построй дом и рассели жильцов по квартирам (состав числа).

Задания с  острова «Математик» - выполнены, команда справилась на отлично.

Мы покидаем остров «Математик» и плывем дальше. Занимайте места на судне. Принять швартовы! Поднять якорь! Самый малый вперед!

Держим курс на таинственный остров …

-Внимание, вижу остров. Стоп машина!

- Спустить якорь! Отдать швартовы! Спускаемся по трапу. Находим таинственный остров.

Задание.

Используя схему, выложите, пожалуйста,  из палочек Кюизенера буквы по порядку и   прочитайте (ОСТРОВ ЗНАНИЙ).

3. Рефлексия.

Капитан. Команда «Моряки»высадилась на «Остров знаний». В конверте  остался только ключ, возможно от сундука с сокровищами. Начинаем поиск сундука. Молодцы, быстро нашли.  В сундуке находится книга «Азбука». Азбука - это настоящее сокровище, которое вам поможет в школе быстро научиться читать.  

Капитан. Наше путешествие подошло к концу, занимаем места на корабле. Принять швартовы! Поднять якорь! Самый малый вперед! Вижу остров «Детский сад «Родничок». Стоп машина! Отдать швартовы!

- Понравилось морское путешествие?

- Кем вы сегодня были?

- Какой остров был самый интересный?

- Какое задание было самое трудное?

Спасибо, ребята за ваши знания и старания.

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

2. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. - 665 c

3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в подготовительной  группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 670c.

4. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 574c

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле Чудес - игра с детьми подготовительной к школе группы

Игра посвящена теме "Космос" Аналогична телеигре с тем же названием . В игре несколько туров с финальной игрой в конце....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.

Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...