ТОК-ШОУ "Ищем ответ!" (РМО "Школа одного логопеда")
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий ток-шоу «Ищем ответ!»
Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по коррекционному направлению.
Задачи:
- Закреплять представления педагогов о сути и этапах логопедической работы с дошкольниками.
- Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
- Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
- Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
- Тренировать профессионально педагогические особенности внимание, наблюдательность
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из ток-шоу «Где логика?»
Вед.: Если за нами наблюдают жители внеземных цивилизаций, то я уверена, что нас волнуют одни и те же вопросы:
-Кто решил, что за развитие ребёнка должен отвечать только детский сад?
-Почему советы логопедов все игнорируют, а результаты хотят быстро и скоростью света?
- И можно ли построить крепкий дом без фундамента?
Где логика друзья?
Это ток-шоу «Где логика?» И мы начинаем!
1 часть - теоретическая: выступление участников РМО.
2 часть - практическая: прохождение квеста.
Участники делятся на три команды, раздаются маршрутные листы. При прохождении каждого этапа группа получает подсказку.
1 этап: Ты мне, я тебе.
Игры на развитие ощущений: поверхности разной модальности
Игры на латерализацию – с перышком и рассеянный с улицы бассеяной.
«Нарисуй»
Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять инструкцию.
- Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).
«Игра в слова»
Цель: развивать слуховую память.
- Я назову несколько слов, а ты их запомни: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….
Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:
Мальчик устал, девочка плачет, папа читает, мама готовит, бабушка отдыхает.
Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении фразы, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите сделать схематический рисунок, который поможет в запоминании.
2 этап: Все в театр.
«Театр пальчиков и языка» Комплекс сопряжённой гимнастики пальчиков и языка для постановки звука «Р»
Текст произносит взрослый (желательны «подсказки» детей) | Движения или статическая поза РУК | Движения или статическая поза ЯЗЫКА |
Разминка: Чтобы четко говорить, Надо язычку с пальцами дружить. | Ритмично сжимать и разжимать кулачки. | |
1.Наступило утро, выглянуло солнышко. | Пальцы разжаты и подняты вверх. | Губы в улыбке, зубы видны. |
2. И друзья пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. | Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме: указательным и средним. | Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. |
3. Увидели большое дерево. Вот его ствол. | Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх. | Язык высовывается и напряженно тянется к носу. |
4. Вот его крона. | Пальцы чуть согнуты. | Язык в позе чашечки. |
5. На дереве сидит птица Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. Это дятел на сосне Долбит клювом по коре. | На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую-наоборот. Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки. | Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы. Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д». |
6. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других-тонкие. | Щепоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки-шляпку. Положение рук меняется (боровики). Указательный палец одной руки-ножка, а ладонь другойруки-шляпка; положение рук меняется (поганок много). | Язык сначала мягко приса-сывается к твердому нёбу, напряжённо (гриб растёт). |
7. Собираем их в корзину. | Переплетаем пальцы «корзинкой». | Язык – «чашечкой». |
8. Идём по лесу дальше. | См. второе упражнение- имитация ходьбы. | Язык – как во втором упражнении. |
9. Растёт дикая яблонька. На ней плоды – яблочки. | Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. | Язык – «чашечкой» с опорой на верхнюю губу |
10. Дома сварим из них варенье — во какое! | Большой палец правой руки поднят кверху — жест одобрения. | Улыбнуться и облизать верхнюю губу«вкусное варенье». |
11. Поэтому соберём их в корзины. | Пальцы рук переплетены «корзинкой». | Язык – «чашечкой». |
12. Тяжело нести корзины. Увидели лошадку. На лошадке ехали. Гоп-гоп! Гоп-гоп! Радостные ехали, Гоп-гоп! Гоп-гоп! | Хлопки: два коротких, один длинный. | Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. |
13. Приехали домой. | Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). | Язык присасывается к нёбу(крыша домика). |
14. А в это время пошёл дождь: «Весёлый дождик». Дождик капнул на ладошку- Т-д, т-д…. На цветок- т-д, т-д… И на дорожку т-д, т-д… Застучал по крыше он – т-д, т-д…. И раздался частый звон – т-д, т-д, т-д…. | Правой рукой изобразить падающие капельки дождя. Левой рукой изобрази цветок. Из левой руки сделай дорожку. Изобрази левой рукой крышу домика. Дождик пошёл сильнее. | Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы. |
16. Спасибо нашим пальчикам. Спасибо язычку. Красиво, чётко, правильно Я говорить хочу. | Сжимать и разжимать пальцы в кулак. Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим. |
3 этап: Самоделкино
Постановка и автоматизация звуков.
Участникам предлагается из предложенных материалов составить как можно больше игр на автоматизацию или дифференциацию какого-либо звука.
На столах лежат листы чистой бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, скотч и наборы предметных картинок.
4 этап: Стихоплеты.
Фонематические процессы
Кто-то что-то перепутал
Это упражнение помогает научиться различать слова, отличающиеся одной фонемой. Для этого нужно зачитать ребенку детские стишки, заменив в каком-нибудь слове одну букву (или убрав ее, или добавив лишнюю). Ребенок должен найти в стихотворении ошибку и исправить ее. Стихи могут быть самыми разными, например:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в кости.
***
Самолёт построим сами,
Понесёмся над весами.
Понесёмся над весами,
А потом вернёмся к маме.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лампочки погреть.
Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
***
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.
***
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
***
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
***
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
***
Божья коробка,
полети на небо,
Принеси мне хлеба.
А теперь придумайте свой вариант.
5 этап: лавка волшебных вещей.
Лексико-грамматический строй речи.
Участники берут по одному предметы и стараются придумать как можно больше способов его необычного применения.
6 этап: Мой друг утюг.
Связная речь.
Участникам предлагается сыграть в игру. Одному участнику на голову надевается ободок с предметной картинкой, которую он не видел. Человек с ободком может задавать вопросы, а команда отвечать только «да» или «нет». Например, это живое? Да. Оно умеет летать? Нет. И так далее. Участник должен отгадать картинку на ободке.
После прохождения всех этапов команда возвращается в общий зал и при помощи полученных подсказок собирают пазл. Получается общая картина.
Вед.: Только совместные усилия способны сделать коррекционную работу плодотворной. Каждый участник процесса выполняет свою часть работы, но все вместе мы получаем прекрасный результат.
Большое всем спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...
Развитие эмоционального мира дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога
В данной статье предложены игры на развитие эмоциональной сферы, на релаксацию для дошкольников....
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге...
Статья:"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии."
В статье говорится о биоэнергопластике,что это, и как её можно использовать на логопедических занятиях.Конспект занятия :"Автоматизация звука р в слогах,словах,предложениях"....
Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...
Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.
Развитие речи у детей – дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности, возможности полноценной коммуникации.Проблема эта чрезвычайно актуальна, так как если детям сво...
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...