Принципы эффективного общения педагога с родителями
консультация
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Но какие бы реформы, не происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада.
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_obshcheniya.pptx | 162.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие коммуникативной компетентности педагога - основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент-Экзюпери ) .
«Правило трех плюсов». Улыбка : для того, чтобы люди хотели с нами общаться, мы должны демонстрировать свою готовность к общению – улыбаться! Имя собеседника : во время приветствия важно использовать имя и отчество предполагаемого собеседника, это поможет вам расположить его к общению. Комплимент: В начале беседы не акцентируйте внимание на проступках воспитанника, сначала расскажите об успехах!
Доброжелательный, внимательный взгляд . Соблюдение личного пространства ( от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь. Верно выбранная позиция. Отсутствие барьеров, «увеличивающих » расстояние в нашем восприятии в общении ( стол, книга, лист бумаги в руках ) . Использование по ходу разговора открытых жестов (не скрещивать перед собой руки, ноги…) Поддержание состояния комфорта (отсутствие напряженности в позе, вызывающая интонация в голосе). Использование приема присоединения - «Мы». «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы..» Манера одеваться
Манеру одеваться - можно отнести к невербальным средствам общения
Основные моменты беседы: Дайте собеседнику возможность выговориться Не торопите собеседника Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.) Не противоречьте Слушайте внимательно и доверительно Задавайте вопросы Не прерывайте собеседника
1. Извините, если я помешала… 2. Я бы хотела… 3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали… 4. Вам будет интересно узнать… 5. Я бы хотела ещё раз услышать… 6. Мне представляется интересным то, что… 7. Я пришла к такому выводу, что… 8. Вы хотите… 9. Думается, ваша проблема заключается в том, что… 10. Давайте с вами быстро обсудим… 11. Как вы знаете… 12. Хотя вам это и не известно… 13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… 14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете… 15. А у меня на этот счёт другое мнение… 16. Конечно, вам уже известно… 17. Вы, наверное, об этом уже слышали…
Прокомментируйте ошибки в выражениях: криминальное преступление, свободная вакансия, памятный сувенир, будущие перспективы, смелый риск, первая премьера, моя автобиография, первое боевое крещение.
Устраните многословие в выражениях: каждая минута времени; отступать назад, в декабре месяце; впервые познакомиться; завещать в наследство; ошибочное заблуждение.
Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами сравнять и сравнить; надевать и одевать; эффектный и эффективный; ванна и ванная; представить и предоставить; абонент и абонемент одинарный и ординарный
Объясните значение слов: и мпортировать; приоритет; г армонировать; к онфиденциально; п ролонгация; адекватный , консенсус , менталитет , реноме .
Уважаемые педагоги, помните: Не выносите суждений . Не поучайте . . Не ставьте «диагноз». Не выпытывайте . Не разглашайте «тайну». Не провоцируйте конфликты.
«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей " Способы построения эффективного общения педагогов с родителями"
В консультации приводятся способы и примеры эффективного общения педагогов и родителей....
Построение эффективного общения педагога с родителями.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные...
Семинар-практикум Эффективное общение педагогов с родителями
Цель семинара: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников и преодолению трудностей в общении...
«Использование техник активного слушания, как способа организации эффективного общения педагогов с родителями»
обмен опытом...
Семинар для педагогов «Принципы эффективного взаимодействия педагогов с родителями»
Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информац...
Построение эффективного общения педагога с родителями и взаимодействия с семьёй
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников...
Тренинг для педагогов детского сада: «Эффективное общение педагогов и родителей»
Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников.Задачи:- ознакомить педагогов с основами психологии общения; - развивать умение ...