План работы клуба "Заботливые родители" во второй младшей группе "
методическая разработка

Тухтасинова Шолпан  Гельмухановна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kluba_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

План работы клуба во второй младшей группе «Сказка»
«Заботливые родители»

Воспитатель  МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»  Тухтасинова Ш.Г.
Срок реализации – 2019-2020 учебный год
Количество занятий в месяц – 1 по 1 часу.

Актуальность:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
                                                                                                                                                                                                           В. А. Сухомлинский

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования   взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет эффективно организовать  совместную деятельность взрослого и ребенка с учетом  его индивидуальных особенностей и уровня развития. Для активного вовлечения родителей в деятельность ДОУ необходимо использовать инновационные формы и методы организации работы с семьями воспитанников.                                                                                                                                                                                                               Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Цель организации клуба: создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Повысить психолого–педагогическую культуру родителей.
2. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
3. Сплотить родительский коллектив.
4. Включить родителей в активный процесс социального воспитания детей.
Основные  принципы работы  клуба:
- принцип открытости;
- паритетности;
- добровольности;
- развивающего диалога;
- индивидуального подхода;
- активности;
- постоянства обратной связи.
Направления деятельности клуба: пропаганда позитивного опыта семейного воспитания; психолого – педагогическое просвещение родителей; оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
Формы работы:                                                                                                                                                                                                                               • семинар – практикум
• мастер – класс
• выставки
• решение проблемных ситуаций
• дискуссии
• круглый стол
• вечер вопросов и ответов
• практический тренинг.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение психолого–педагогической осведомленности в вопросах воспитания детей;
2. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
3. Установление партнерских отношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;
4. Семья становится активной социальной системой.
5. Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.
Освещение деятельности  клуба ’’Заботливые родители’’: информационная страница группы на сайте ДОУ, отчетное мероприятие.


Научно-методическая литература:
1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
2. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005
3. Данилина Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003.
4. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. 2007.
5. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В.Козлова, Р. П., Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
6. Пастухова И. "Семейный клуб в детском саду. " Дошкольное воспитание №5 2006г.
7. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб. 2000.


Этапы реализации.                                                                                                                                                                                                        Первый этап:                                                                                                                                                                                                                       1.Изучение научно-методической литературы.
2.Выбор инновационных технологий, форм, методов и способов деятельности.
3.Прогнозирование результатов.
4.Анкетирование родителей.
5.Составление перспективного плана работы Созданы оптимальные условия для реализации Программы
.                                                              Второй этап:                                                                                                                                                                                                                1.Практическое осуществление деятельности в соответствии с планом.                                                                                                             2.Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, организация взаимодействия между всеми участниками проекта.
3.Проведение мониторинга посещения родителями заседаний клуба.
4.Оказание необходимой консультации и поддержки. Общение с другими родителями обмен опытом воспитания.
Третий этап:                                                                                                                                                                                                                         1.Анализ результатов деятельности родительского клуба.                                                                                                                                           2.Подготовка рекомендаций для педагогов по использованию данной технологии взаимодействия.                                                                3.Осуществление распространения опыта в педагогическом сообществе, осуществление презентации полученных результатов.
4.Перспективный план проведения заседаний родительского клуба «Заботливые родители» на 2020-2021 учебный год.

Сроки

                     Наименование/Форма работы

              Направление/Задачи деятельности

Сентябрь

Встреча-знакомство «Здравствуй, детский сад!».

 Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. Изучение специфики каждой семьи. Беседа с психологом. Беседа.
Анкетирование.

Октябрь

Круглый стол. «Адаптируемся вместе»

Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей четвертого года жизни. Решение проблемных ситуаций.

Ноябрь

Практический тренинг «Секреты здоровья! »
Задачи: Получение от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей.

80% воспитанников посещают спортивную секцию «Занимательная гимнастика» в рамках реализации программы по дополнительным образовательным услугам.

Декабрь

Творческая мастерская «Веселая аппликация – средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»

 

Январь

Семинар - практикум «Что наша жизнь?. Игра! »
Задачи:

Помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

 Февраль

Спортивный досуг «Вместе с мамой, вместе с папой»

Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Март

Семинар – практикум  «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Апрель

Семинар-практикум «Игры со звуками»

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие активной речи  у детей младшего дошкольного  возраста.

Май

Вечер вопросов и ответов «Родитель — это звучит гордо! »

Анализ работы клуба, эффективность деятельности, планирование на следующий год. Анкетирование.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".

В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

примерный план развлечений во второй младшей группе

Первый кварталНазвание мероприятияЦель и задачиФорма проведениясрокипроведенияДраматизация сказки «Теремок» на новый лад.Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки...

План развлечений во второй младшей группе

План развлечений во второй младшей группе...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....