План работы клуба "Заботливые родители" во второй младшей группе "
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План работы клуба во второй младшей группе «Сказка»
«Заботливые родители»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» Тухтасинова Ш.Г.
Срок реализации – 2019-2020 учебный год
Количество занятий в месяц – 1 по 1 часу.
Актуальность:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет эффективно организовать совместную деятельность взрослого и ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и уровня развития. Для активного вовлечения родителей в деятельность ДОУ необходимо использовать инновационные формы и методы организации работы с семьями воспитанников. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Цель организации клуба: создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Повысить психолого–педагогическую культуру родителей.
2. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
3. Сплотить родительский коллектив.
4. Включить родителей в активный процесс социального воспитания детей.
Основные принципы работы клуба:
- принцип открытости;
- паритетности;
- добровольности;
- развивающего диалога;
- индивидуального подхода;
- активности;
- постоянства обратной связи.
Направления деятельности клуба: пропаганда позитивного опыта семейного воспитания; психолого – педагогическое просвещение родителей; оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
Формы работы: • семинар – практикум
• мастер – класс
• выставки
• решение проблемных ситуаций
• дискуссии
• круглый стол
• вечер вопросов и ответов
• практический тренинг.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение психолого–педагогической осведомленности в вопросах воспитания детей;
2. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
3. Установление партнерских отношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;
4. Семья становится активной социальной системой.
5. Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.
Освещение деятельности клуба ’’Заботливые родители’’: информационная страница группы на сайте ДОУ, отчетное мероприятие.
Научно-методическая литература:
1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
2. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005
3. Данилина Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003.
4. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. 2007.
5. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В.Козлова, Р. П., Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
6. Пастухова И. "Семейный клуб в детском саду. " Дошкольное воспитание №5 2006г.
7. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб. 2000.
Этапы реализации. Первый этап: 1.Изучение научно-методической литературы.
2.Выбор инновационных технологий, форм, методов и способов деятельности.
3.Прогнозирование результатов.
4.Анкетирование родителей.
5.Составление перспективного плана работы Созданы оптимальные условия для реализации Программы. Второй этап: 1.Практическое осуществление деятельности в соответствии с планом. 2.Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, организация взаимодействия между всеми участниками проекта.
3.Проведение мониторинга посещения родителями заседаний клуба.
4.Оказание необходимой консультации и поддержки. Общение с другими родителями обмен опытом воспитания.
Третий этап: 1.Анализ результатов деятельности родительского клуба. 2.Подготовка рекомендаций для педагогов по использованию данной технологии взаимодействия. 3.Осуществление распространения опыта в педагогическом сообществе, осуществление презентации полученных результатов.
4.Перспективный план проведения заседаний родительского клуба «Заботливые родители» на 2020-2021 учебный год.
Сроки | Наименование/Форма работы | Направление/Задачи деятельности |
Сентябрь | Встреча-знакомство «Здравствуй, детский сад!». | Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. Изучение специфики каждой семьи. Беседа с психологом. Беседа. |
Октябрь | Круглый стол. «Адаптируемся вместе» | Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей четвертого года жизни. Решение проблемных ситуаций. |
Ноябрь | Практический тренинг «Секреты здоровья! » | 80% воспитанников посещают спортивную секцию «Занимательная гимнастика» в рамках реализации программы по дополнительным образовательным услугам. |
Декабрь | Творческая мастерская «Веселая аппликация – средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста» |
|
Январь | Семинар - практикум «Что наша жизнь?. Игра! » | Помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. |
Февраль | Спортивный досуг «Вместе с мамой, вместе с папой» | Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности. |
Март | Семинар – практикум «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» | Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях. |
Апрель | Семинар-практикум «Игры со звуками» | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста. |
Май | Вечер вопросов и ответов «Родитель — это звучит гордо! » | Анализ работы клуба, эффективность деятельности, планирование на следующий год. Анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".
В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

примерный план развлечений во второй младшей группе
Первый кварталНазвание мероприятияЦель и задачиФорма проведениясрокипроведенияДраматизация сказки «Теремок» на новый лад.Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки...
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....
План самообразования во второй младшей группе по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....