Конспект НОД «Право на имя» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Кирьянова Татьяна Николаевна

Цель

– довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;

- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;

- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;

- развивать творческое воображение и способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_imya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Право на имя» в средней группе

Цель

– довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;

- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;

- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;

- развивать творческое воображение и способности детей.

Предварительная работа.

- рассматривание семейных фотографий,

- выставка рисунков на тему«Это я и моя семья»,

- беседа родителей с детьми на тему«Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

- чтение сказок о значении имени «Разноцветные имена»

Используемый материал.

телевизор, мультфильм «Котенок по имени Гав», мяч, кисточки и краски, «Свидетельство о рождении» );

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу корзинку со щенком.

- Дети, я знаю, что вы любите слушать сказки, но сегодня мне хочется показать вам одну историю, которая произошла с нашим знакомым щенком, из мультфильма «Котенок по имени Гав».

Просмотр части мультфильма.

 Дети, что произошло со щенком? (он не знает своего имени).

- А для чего нужны имена?

(Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

- Конечно, дети, без имени нельзя общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

- Дети, как вы думаете, а бывают люди, у которых нет имени? (нет)

- Ребята, при рождении всем детям родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.

Это имя записывают в «Свидетельство о рождении», здесь записано имя, отчество, фамилия, дата рождения, а также имена родителей.

(показ «Свидетельства)

- Давайте вспомним, как зовут вас родители.

Игра с мячиком «Назови свое имя»

- Становитесь в круг (передаем, друг другу мяч и называем свое имя).

Когда мяч пойдет по второму кругу, называем ласковое имя, как вас называют дома.

- Дети, знаете, что ваше имя растет вместе с вами?

Вы растете, и растет ваше имя.

Например, наша Сонечка станет Софией, Лера станет Валерией.

- А когда станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству.

Отчество образуется от имени вашего отца (папы).

-Подумайте, как будут называть вас?

Например, Юлия – Юлия Владимировна, Машенька станет Марией

Юрьевной.

Воспитатель – Все дети на свете имеют право на имя и на семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Дети, давайте вспомним, что говорил щенок о своем имени, какое оно у

него было? (большое, круглое)

Воспитатель: – Закройте глаза, представьте себе свое имя. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета?А на что оно похоже? Побудьте немного со своим именем. А теперь открываем свои глазки, проходим на свои места и рисуем свое имя. Упражнение «Нарисуй имя» (звучит музыка)

- Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет.

Анализ работ - Очень красиво звучат наши имена, а еще они могут и красиво выглядеть!

- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей.

Что это за право?

– Каждый ребенок имеет право на имя и семью!

- А сейчас, мы посмотрим продолжение мультфильма, как же щенок нашел свое имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект развлечения по ОБЖ (правила дорожного движения) в средней группе «Нежданный гость».

Цель: уточнять, закреплять и расширять знания детей о правилах  дорожного движения.  Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект НОД «Правила дорожного движения» в средней группе.

Конспект НОД«Правила дорожного движения»в средней группе....

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе

Предлагаю краткий конспект  занятия «Правила дорожного движения» в средней группе....

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе

Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном...