Конспект НОД «Право на имя» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель
– довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;
- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;
- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческое воображение и способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_imya.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Право на имя» в средней группе
Цель
– довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;
- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;
- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческое воображение и способности детей.
Предварительная работа.
- рассматривание семейных фотографий,
- выставка рисунков на тему: «Это я и моя семья»,
- беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»
- чтение сказок о значении имени «Разноцветные имена»
Используемый материал.
телевизор, мультфильм «Котенок по имени Гав», мяч, кисточки и краски, «Свидетельство о рождении» );
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу корзинку со щенком.
- Дети, я знаю, что вы любите слушать сказки, но сегодня мне хочется показать вам одну историю, которая произошла с нашим знакомым щенком, из мультфильма «Котенок по имени Гав».
Просмотр части мультфильма.
Дети, что произошло со щенком? (он не знает своего имени).
- А для чего нужны имена?
(Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).
- Конечно, дети, без имени нельзя общаться друг с другом и понимать о ком говорят.
- Дети, как вы думаете, а бывают люди, у которых нет имени? (нет)
- Ребята, при рождении всем детям родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.
Это имя записывают в «Свидетельство о рождении», здесь записано имя, отчество, фамилия, дата рождения, а также имена родителей.
(показ «Свидетельства)
- Давайте вспомним, как зовут вас родители.
Игра с мячиком «Назови свое имя»
- Становитесь в круг (передаем, друг другу мяч и называем свое имя).
Когда мяч пойдет по второму кругу, называем ласковое имя, как вас называют дома.
- Дети, знаете, что ваше имя растет вместе с вами?
Вы растете, и растет ваше имя.
Например, наша Сонечка станет Софией, Лера станет Валерией.
- А когда станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству.
Отчество образуется от имени вашего отца (папы).
-Подумайте, как будут называть вас?
Например, Юлия – Юлия Владимировна, Машенька станет Марией
Юрьевной.
Воспитатель – Все дети на свете имеют право на имя и на семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Дети, давайте вспомним, что говорил щенок о своем имени, какое оно у
него было? (большое, круглое)
Воспитатель: – Закройте глаза, представьте себе свое имя. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета?А на что оно похоже? Побудьте немного со своим именем. А теперь открываем свои глазки, проходим на свои места и рисуем свое имя. Упражнение «Нарисуй имя» (звучит музыка)
- Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет.
Анализ работ - Очень красиво звучат наши имена, а еще они могут и красиво выглядеть!
- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей.
Что это за право?
– Каждый ребенок имеет право на имя и семью!
- А сейчас, мы посмотрим продолжение мультфильма, как же щенок нашел свое имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Конспект развлечения по ОБЖ (правила дорожного движения) в средней группе «Нежданный гость».
Цель: уточнять, закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект НОД «Правила дорожного движения» в средней группе.
Конспект НОД«Правила дорожного движения»в средней группе....
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе
Предлагаю краткий конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе....
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе
Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном...