Мастер-класс для педагогов
материал (старшая группа)
Использование каврографа Ларчик и мини Ларчик в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kavrograf.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование мини Ларчика в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования каврографа «Ларчик» и мини «Ларчик»В.В.Воскобовича.
План:
- Вводный этап - теоретический блок.
- Основной этап - практическая фронтальная работа: 6 заданий- показов с усложнением по возрастным группам: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет).
- Заключительный этап - рефлексия.
Задачи:
- познакомить педагогов с каврографом «Ларчик» и мини «Ларчик» В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
- заинтересовать педагогов в применении полученных знаний в своей педагогической деятельности
- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
Оборудование:
Комплект универсального средства: Коврограф «Ларчик» и мини «Ларчик» (В.В.Воскобович).
Ход мастер-класса.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Астахова Н.И.. Я воспитатель высшей К.К. и тьютор игр В.В.Воскобовича в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»
Познакомилась я с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем совсем недавно. Я присутствовало на его презентации в городе Санкт- Петербург на международном …. Затем прослушала его десятидневный семинар, который он провел. И уже там я окончательно определилась, что буду использовать в своей работе его технологии.
Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.
Мы рассмотрим использование Коврографа «Ларчик» и мини Ларчик.
Коврогаф Ларчик (представление его коллегам) помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых, поддерживает детскую инициативу. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых. Коврогаф помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.
В пособии представлены игровые мини-ситуации с упражнениями и задачами. Коврограф Ларчик Воскобовича - центральное пособие методики.
Использование Коврогафа создает условия решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера.
Комплект «МиниЛарчик» размером как четверть коврографа, содержит практически такую же комплектацию, удобно использовать в домашних условиях, в индивидуальных занятиях на столе, особенно в занятиях с детьми с ОВЗ.
Коврограф Ларчик содержит:
- сенсорно-конструктивные элементы (веревочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерт)
- образные элементы (слоники Лип-лип и Ляп-ляп, образы букв, образы цифр, пространственные карточки Лев-Павлин-Пони-Лань, 10 цветных гномиков)
- знаковые элементы (буквы, цифры, знаки и карточки отрицания на прозрачной основе)
- вспомогательные элементы (зажимы, кармашки 10, касса)
Предлагаю принять участие в следующем задании.
Конструирование различных игр и заданий:
- «Разноцветные кружочки»:
– цепочки (бусы)
- расположение на плоскости
2. «Разноцветные веревочки»:
- лабиринты
- графические диктанты
1 Пример:
Посадили мы цветы, появились стебельки,
Распускается бутон, посмотри-ка красный он,
И еще один бутон, посмотри-ка синий (белый) он.
Вопросы: Сколько всего цветов (бутонов) на стебле? (Много, четыре…) Сколько красных бутонов? (один) Сколько желтых? (ни одного)
Пальчиковая игра – указательный палец – пчелка – садится на соответствующий цветок
Пчелка Жужа прилетала, над цветочками жужжала.
Выбираем белый цвет. Пчелка села или нет?
Дополнения и усложнения:
- добавить или изменить цвета,
- прикрепить лепестки меньшего (большего) размера вокруг середины-бутона (такого же цвета (другого цвета), разноцветные лепестки)
- пчелки – желтые кружки – прикрепить рядом с указанным цветком, сравнить количество пчелок и цветов. (арифметическое действие 4+1=5)
2 Пример: Пчелка Жужжа собирает нектар (проложить разноцветные дорожки от пчелки к цветам – белую, голубую, серую)
Вопросы и задания:
- Пчелка полетит по белой дорожке, к какому цветку прилетит?
- По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться до цветка с синей серединкой и красными лепестками?
Усложнения: добавить количество цветков, сделать цветки с одинаковыми серединками но разными лепестками или цветки одинаковой расцветки, но с разным количеством лепестков
3 Пример: Чередование (бусы)
Чередование 2-3 цветов.
Усложнение: добавить размер, кривая ниточка, замкнутая.
Сделай по образцу. Усложнение: измени направление.
Сделай по описанию: - первая - красная, вторая - зеленая и т.д. (числовой отрезок); красная бусина - между зеленой и желтой, но желтая справа.
Цвет могут задавать разноцветные гномы: Сделай для Желе такие же бусы, как у Кохле, но только желтые.
4 Пример: Слоник Ляп-ляп ищет клад (можно учить ребенка ориентироваться на плоскости)
- найди все бусины слева от Слоника,н
- у кого нужно попросить белую бусину?
- объясни Слонику, как пройти к желтой бусине
- проложи веревочку – дорожку между бусинами и собери их в следующем порядке: красная, синяя, желтая, белая (получилась незамкнутая ломаная из трех звеньев)
- разложи бусины по описанию: - зеленую подари льву, - от колодца пройди направо 2 клетки и 2 вниз, положи маленькую красную бусинку. Для кого она?
5 Пример: Слон Лип-лип идет в гости
Усложнение: камешки на дорожке
Вопросы и задания:
- Какие дорожки ведут к гномам? (красная, синяя, зеленая, прямая, кривая, ломаная)
- С какими дорожками пересекается красная дорожка?
- Какие камни-кружки лежат вдоль зеленой дорожки?
- Помоги Слону пройти по описанию словесному или по схеме (последовательность камней- кружков)
Трансформация картинки:
- Что изменилось?
- Какая дорожка не завалена камнями?
- Объясни Слону как пройти к Кохле?
- Как еще к нему можно пройти?
Соеденить Слоника с гномами (желт, красн, голуб, зеленый) разными веревочками (зеленая красная, синяя)
Вопросы и задания:
- Игрок с закрытыми глазами ведет пальцем по дорожке по указанию направления другого игрока.
- Дорожка с пересадкой: идти по красной, перейти на зеленую, затем на синюю
- Идти по направлению и на заданное количество клеток: сначала идем по зеленой дорожке 3 вниз, 1 – налево, 1 – вниз, 1 – налево. К какому гному пришли?
- Найди самую короткую дорожку к Кохле.
- Как Желе дойти к Зеле?
Дополнение: проложи желтую дорожку к Селе, чтобы она пересекалась только с красной и синей.
Предлагаю вашему вниманию задание для подготовительной группы, так как задачи по обучению грамоте способствуют возраст детей 6-7 лет.
«Урликин отправился на прогулку с Орликином. Они шли по длинной тропинке, затем по короткой дорожке. Вдруг они увидели на поляне, где росло 5 цветов синего цвета и на один цветок больше желтого цвета, воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат 5 гласных звуков и один согласный, созвучный с рычанием тигра и отправили их в полет».
Мы рассмотрели с вами, как с помощью игрового пособия и рассказа из 4-ех предложений в игровой форме можно решить 13 задач.
Детям нужно давать работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и пр. при игровых заданиях воспитателя. Как стало уже понятно, пособие рассчитано на несколько возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Пособия Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий Вам способ обучения.
Рефлексия. Сегодня мы рассмотрели с Вами использование развивающих игр В.В.Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии. Кто-то почерпнул для себя что-то новое? Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...