Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Чем занимается фермер»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Чем занимается фермер»
Цели:
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства.
Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.
Оборудование:
Картинки с изображением фермерских профессий.
Рабочий лист на каждого ребенка.
Линейки, карандаши.
Аудиозапись песни «Птичий двор».
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправляемся на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
Земледельцы
Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.
Дидактическое упражнение «Какое поле?»
Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.
Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.
Садоводы
- Садоводы в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи.
Назовите знакомые вам фрукты? Овощи? Какие из них мы посадили на своем огороде? Морковь, редис, горох, картофель, укроп, петрушка.
В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле на котором растет виноград называется — виноградник.
Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»
- Сосчитайте ягоды в грозди черного и грозди зеленого винограда. В какой виноградной грозди ягод больше?
Дидактическая игра «Фрукты-овощи»
Дети проводят линии от нарисованных фруктов к вазе, от овощей — к корзине.
- С приходом весны земледельцам и садоводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.
Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Животноводы
Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах?
Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.
Дидактическая игра «Чем одарит нас …?»
Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.
Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура.
Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.
Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура.
Чем одарит нас кролик? Мех, мясо.
Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.
Дидактическое упражнение «Назови правильно»
Мясо коровы называется говядина.
Мясо барана - ...баранина.
Мясо свиньи - ...свинина.
Мясо кролика - ...крольчатина.
Мясо коня - ...конина.
- Пастухи занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.
Кузнецы подковывают лошадей, ослов. Это очень важно, так как подковы защищают копыта животных от стирания и травм.
Ветеринар — это доктор, который лечит животных. Он знает, какие дать им лекарства, и при необходимости делает уколы.
Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»
- Вспомните танец петушков и курочек и спляшите его сейчас.
Пасечники
- Пасечники занимаются разведением пчел. В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.
Лабиринт «Проведи пчелу к цветку»
Дети карандашом проводят дорогу в лабиринте от пчелы к цветку.
Упражнение «Пчелы в улье»
- С помощью линейки проведите линии от каждой пчелы к улью.
Звуковой анализ слова «Мед»
Дети проводят звуковой анализ слова и записывают схему.
Торговцы
- Торговцы помогают продуктам с фермы попасть в наши дома, так как продают продукты с фермы на рынках и в магазинах. А мы с вами можем их там купить.
Решение задач
«Мама купила в магазине 10 яиц, но по дороге два яйца разбилось. Сколько целых яиц осталось?»
«Бабушка купила 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей купила бабушка?
- Люди каких профессий работают на ферме?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....