Занятие по познавательному развитию "Правила на всю жизнь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Проводя это занятие хотелось научить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.Формировать моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_na_vsyu_zhizn.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Правила на всю жизнь”
Область: Познавательное развитие.
Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не знать, а выполнять.
Задачи: Учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.
Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Оборудование: магнитная доска, дерево «Дуб мудрости» (на дубовых листьях напечатаны правила жизни), картинки с изображением: мальчика-звезды (красивого, уродливого), бедной женщины, королевы. Вазочки с сухариками, конфетами, вырезанные сердечки для закрашивания, цветные карандаши.
Ход занятия
(Дети входят в зал и прветствуют всех)
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
(Проходят и садятся за столы)
- Ребята, обратите внимание на это дерево дуба Сегодня на нем необычные листочки, а волшебные. На них написаны какие-то слова. Давайте подойдем и прочитаем, что же это за слова?
• Будь щедрым!
• Будь бережливым!
• Будь трудолюбивым!
• Будь аккуратным!
• Люби животных и растения!
• Будь любознательным и наблюдательным!
• Помогай маленьким и слабым!
• Уважай взрослых!
• Не обижай людей!
• Будь вежливым и гостеприимным!
• Будь смелым!
• Будь честным!
• Слушай старших!
- Что это такое, ребята?
( Это правила).
- А что означает слово «правило»?
( Правило – это норма).
- Верно. Да, конечно же, это правила, это норма поведения, по которой нужно жить. Запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять их, тот будет мудрым.
- А как вы думаете, для чего нужны правила?
( Правила нужны для того, чтобы делать всё так, как положено).
- Верно. Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается.. Кому нужны правила?
( Правила нужны и взрослым, и детям).
- Молодцы. Правила нужны всем, начиная с детей детского сада, они нужны школьникам, правила пригодятся вам, когда вы будете взрослыми. Когда вы сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.ддддд
- Ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их? А потом вам было стыдно? Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни.
(Дети рассказывают случаи из собственного опыта).
- Какие вы молодцы. Что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.
-А сейчас сядьте поудобней, давайте приготовимся к психогимнастике.
Психогимнастика «Выйди к свету»
Воспитатель - Представьте, что вы попали в холодное подземелье. Вам тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, холодно, темно, неуютно. Вам хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Вы идете по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Вы быстро побежали, раскидали камни и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на вас своим светом. Теплый ветер стал трепать ваши волосы. Вы вдохнули свежий воздух, радостью наполнилась ваша грудь. И вы почувствовали себя свободными и счастливыми.
Воспитатель: - Ребята, что вы почувствовали в темном подземелье?
( предполагаемые ответы детей: страх, ужас, дрожь, тяжесть, холод. )
Воспитатель - Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе так же темно, неуютно, страшно.
Воспитатель: - А какие чувства вы испытывали, когда вышли на свет? (предполагаемые ответы детей :радость, спокойствие, облегчение, счастье, теплоту)
Воспитатель- Вот такие же чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.
Воспитатель:-Ребята, а сейчас я прочту вам отрывок из сказки английского писателя О.Уайльда «Мальчик-звезда».
-Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и , несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды когда в их силение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать.
(Чтение сказки сопровождается показом презентации)
Воспитатель: – Кому понравился мальчик-звезда? Почему? ( предполагаемые ответы детей: он красивый, в нарядной одежде. (понравился) У него злые глаз, жестокий взгляд ( не понравился))
Воспитатель: - Кому понравилась бедная женщина? (Предполагаемые ответы детей, у нее добрый взгляд, на лице улыбка ( понравилась ) она вся в пыли, изорванная одежда, растрепанные волосы ( не понравилась )
Воспитатель: - Ребята, а теперь подойдите и возьмите сердечки и раскрасьте их красным цветом. На сердечке напишите своё имя и подарите тому герою который вам понравился.(дети дарят бумажные красные сердечки героям сказки ).
- А почему ты подарил своё сердечке бедной женщине? (Потому что добрая, скромная
Воспитатель: - А теперь возьмите сердечки, закрасить и подпишите их своим именем. (Дети закрашивают сердечки)
Воспитатель - Подарите свои сердечки тому герою который вам понравился больше. ( Молча анализирую ситуацию, смотрю какие дети какому герою подарили свои сердечки . Потом выставляю две вазочки с конфетами и кусочками сухариков.)
Воспитатель – Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя который вам очень понравился. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной женщины нет денег, но она хочет угостить вас сухариками. ( дети самостоятельно берут себе гостинец. Анализирую обстановку и делаю вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и во втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому разные варианты последующей беседы.)
1 Вариант
Воспитатель – Ребята, ведь вы же подарили свои сердечки подарили нищенке, а почему же захотели взять конфету у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно нужно учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства
2 Вариант
Воспитатель - Какие вы, ребята, молодцы ведь конфеты вкуснее сухариков, но вы все выбрали сухарики нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.
Физминутка
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Воситатель: - А теперь послушайте второй отрывок сказки
2 Отрывок
Воспитатель - Но после того, как бедная женщина ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
Воспитатель - Ребята, а теперь вам нравится мальчик звезда?(предполагаемые ответы детей: теперь на нем не только красивая и чистая одежда, но и добрый улыбающийся взгляд)
Воспитатель – У нас было условие, что гостинец можно брать у того кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды ( дети угощаются )
Воспитатель - Вы еще дошкольники и поступать правильно надо учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца и старайтесь, чтобы мудрые правила жизни остались с вами и тогда вы будите хорошими людьми.
Ребята, а теперь вам нравится мальчик-звезда? У нас было условие – брать угощение у того героя, который нравится. Теперь, можете угоститься подарком мальчика-звезды.
Итог
Рефлексия: Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие - беседа в подготовительной группе "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"
Занятие поможет ввести детей в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своего народа. В прцессе занятия дети знакомятся с событиями Рождества Пресвятой Богородицы и её земной жизнью....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Презентация - занятие по познавательному развитию (явления общественной жизни) "Мой город - Санкт-Петербург".
Презентация "Мой город -Санкт-Петербург" - это материал для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Эта презентация является полноценным конспектом НООД, которая содержит инфо...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект познавательного занятия на тему:"Правила на всю жизнь"
Формирование моральных качеств личности: доброты, честности, мужества, стойкости перед искушениями, совершшенствовать черты своего детского характера....
Подборка презентаций к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с календарно - тематическим планированием и календарем жизни ДОУ (ссылки на интернет - ресурсы)
Предлагаю вниманию педагогам подборку презентаций со ссылками на интернет-ресурсы к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста. Каталогк презентаций составлен в соответ...