Занятие по познавательному развитию "Правила на всю жизнь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кочеткова Нина Васильевна

Проводя это занятие  хотелось научить детей  быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.Формировать моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_na_vsyu_zhizn.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Правила на всю жизнь”

Область: Познавательное  развитие.

Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не знать, а выполнять.

Задачи: Учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.

Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Оборудование: магнитная доска, дерево  «Дуб мудрости» (на дубовых листьях напечатаны правила жизни), картинки с изображением: мальчика-звезды  (красивого, уродливого), бедной женщины, королевы. Вазочки с сухариками, конфетами, вырезанные сердечки для закрашивания, цветные карандаши.

Ход занятия

                          (Дети входят в зал и прветствуют всех)

Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.

                                 (Проходят и садятся за столы)

- Ребята, обратите внимание на это дерево дуба Сегодня на  нем необычные листочки, а волшебные. На них написаны какие-то слова. Давайте подойдем и прочитаем, что же это за слова?

• Будь щедрым!

• Будь бережливым!

• Будь трудолюбивым!

• Будь аккуратным!

• Люби животных и растения!

• Будь любознательным и наблюдательным!

• Помогай маленьким и слабым!

• Уважай взрослых!

• Не обижай людей!

• Будь вежливым и гостеприимным!

• Будь смелым!

• Будь честным!

• Слушай старших!

- Что это такое, ребята?

( Это правила).

 - А что означает слово «правило»?

( Правило – это норма).

 - Верно. Да, конечно же, это правила, это норма поведения, по которой нужно жить. Запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять их, тот будет мудрым.

- А как вы думаете, для чего нужны правила?

( Правила нужны для того, чтобы делать всё так, как положено).

- Верно. Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается.. Кому нужны правила?

( Правила нужны и взрослым, и детям).

- Молодцы. Правила нужны всем, начиная с детей детского сада, они нужны школьникам, правила пригодятся вам, когда вы будете взрослыми. Когда вы сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.ддддд

- Ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их? А потом вам было стыдно? Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни.

(Дети рассказывают случаи из собственного опыта).

- Какие вы молодцы. Что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

-А сейчас сядьте поудобней, давайте приготовимся к психогимнастике.

Психогимнастика  «Выйди к свету»

Воспитатель -  Представьте, что вы попали в холодное подземелье. Вам тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, холодно, темно, неуютно. Вам хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Вы идете по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Вы быстро побежали, раскидали камни и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на вас своим светом. Теплый ветер стал трепать ваши волосы. Вы вдохнули свежий воздух, радостью наполнилась ваша грудь. И вы почувствовали себя свободными и счастливыми.

Воспитатель: - Ребята, что вы почувствовали в темном подземелье?

( предполагаемые ответы детей: страх, ужас, дрожь, тяжесть, холод. )

Воспитатель -  Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе так же темно, неуютно, страшно.

Воспитатель: - А какие чувства вы испытывали, когда вышли на свет? (предполагаемые ответы детей :радость, спокойствие, облегчение, счастье, теплоту)

Воспитатель- Вот такие же чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.

Воспитатель:-Ребята, а  сейчас я прочту вам  отрывок из сказки английского писателя О.Уайльда «Мальчик-звезда».

-Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и , несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды когда в их силение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка -  его мать.

(Чтение сказки сопровождается показом презентации)

Воспитатель:  – Кому понравился мальчик-звезда? Почему? ( предполагаемые ответы детей: он красивый, в нарядной одежде. (понравился) У него злые глаз, жестокий взгляд ( не понравился))

Воспитатель: - Кому понравилась бедная женщина? (Предполагаемые ответы детей, у нее добрый взгляд, на лице улыбка ( понравилась ) она вся в пыли, изорванная одежда, растрепанные волосы ( не понравилась )

Воспитатель: - Ребята, а теперь подойдите и возьмите сердечки и раскрасьте их красным цветом. На сердечке напишите своё имя и подарите тому герою который вам понравился.(дети дарят бумажные красные сердечки героям сказки ).

- А почему ты подарил своё сердечке бедной женщине? (Потому что добрая, скромная

Воспитатель: - А теперь возьмите сердечки, закрасить и подпишите их своим именем. (Дети закрашивают сердечки)

Воспитатель  - Подарите свои сердечки тому герою который вам понравился больше. ( Молча анализирую ситуацию, смотрю какие дети какому герою подарили свои сердечки . Потом  выставляю две вазочки с конфетами и кусочками сухариков.)

Воспитатель – Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя который вам очень понравился. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной женщины нет денег, но она хочет угостить вас сухариками. ( дети самостоятельно берут себе гостинец.  Анализирую обстановку и делаю вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и во втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому разные варианты последующей беседы.)

1 Вариант

Воспитатель – Ребята, ведь вы же подарили свои сердечки подарили нищенке, а почему же захотели взять конфету у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно нужно учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства

2 Вариант

Воспитатель -  Какие вы, ребята, молодцы ведь конфеты вкуснее сухариков, но вы все выбрали сухарики нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

           

Физминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Воситатель: - А теперь послушайте второй отрывок сказки

2 Отрывок

Воспитатель -  Но после того, как бедная женщина  ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

Воспитатель - Ребята, а теперь вам нравится мальчик звезда?(предполагаемые ответы детей: теперь на нем не только красивая и чистая одежда, но и добрый улыбающийся взгляд)

Воспитатель – У нас было условие, что гостинец можно брать у того кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды ( дети угощаются )

Воспитатель - Вы еще дошкольники и поступать правильно надо учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца и старайтесь, чтобы мудрые правила жизни остались с вами и тогда вы будите хорошими людьми.

Ребята, а теперь вам нравится мальчик-звезда? У нас было условие – брать угощение у того героя, который нравится. Теперь, можете угоститься подарком мальчика-звезды.

Итог

Рефлексия: Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу  чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие - беседа в подготовительной группе "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"

Занятие поможет ввести детей в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своего народа. В прцессе занятия дети знакомятся с событиями Рождества Пресвятой Богородицы и её земной жизнью....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Презентация - занятие по познавательному развитию (явления общественной жизни) "Мой город - Санкт-Петербург".

Презентация "Мой город -Санкт-Петербург" - это материал для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Эта презентация является полноценным конспектом НООД, которая содержит инфо...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект познавательного занятия на тему:"Правила на всю жизнь"

Формирование моральных качеств личности: доброты, честности, мужества, стойкости перед искушениями, совершшенствовать черты своего детского характера....

Подборка презентаций к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с календарно - тематическим планированием и календарем жизни ДОУ (ссылки на интернет - ресурсы)

Предлагаю вниманию педагогам подборку презентаций со ссылками на интернет-ресурсы к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста. Каталогк презентаций составлен в соответ...