Театрализованная игра "Что такое хорошо и что такое плохо"В это
план-конспект занятия (старшая группа)
В этом конспекте занятия представлены игры с детьми старшего дошкольного возраста о хорошем и плохом поступке, поведении; учим детей правильно оценивать себя и других, а так же видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.
Ход игры:
Дидактическая игра «Определи поступок» (с кружками - сигналами)
Ведущий читает стихотворение, ребенок должен определить хороший или плохой поступок и показать правильно карточку-сигнал (красный – хорошо, зеленый – плохо).
- Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из стихов, а вы определять хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите красный цвет, если плохо – зеленый.
1. Гоша моет сам посуду,
Пылесосит пыль повсюду,
Может в магазин сходить,
Молоко и хлеб купить.
Помогает маме Гоша,
Значит, мальчик он хороший.
2. В переполненном трамвае
Едет бабушка хромая.
Нехороший мальчик Влад
От неё отвел свой взгляд.
А хороший мальчик Нил
Встал и место уступил.
3. Ян и Саша целый вечер
Вместе делали скворечник,
Рады домику скворцы,
Ян и Саша молодцы!
4. Мальчик маленький Егор
Вышел погулять во двор.
Нехороший мальчик Витя
Захотел его обидеть,
Но хороший мальчик Жора
Заступился за Егора.
5. В новогоднюю пургу
Плохо птичкам на снегу.
И для них Максимка с Лушей
Вместе сделали кормушку.
Птицы думают, что эти
Дети лучшие на свете.
6. Таня с Аней – две сестрицы,
А посмотришь – как тигрицы.
Девочки кусаются,
Иногда щипаются.
Для них царапина, синяк-
Не рана, а пустой пустяк.
Скажите, сестры эти-
Воспитанные дети?
7. Один мой знакомый обедать пришел,
И локти свои положил он на стол.
Испачкал рукав и посуду всю сдвинул,
Тарелку с едой на себя опрокинул.
8. Брат Антон сестренку Таю
На колясочке катает,
И, заглядывая в глазки,
Ей рассказывает сказки.
9. Даже малышам известно,
Надо вещи класть на место.
Только вот, неряха, Алла
Все бросает, где попало.
Но ведь девочке хорошей
Так вести себя негоже.
- Ребята, так какие поступки больше всего нужно совершать? Правильно, только хорошие.
- А сейчас мы с вами поиграем в другую игру, которая называется «Вежливый котенок».
Дети двигаются в хороводе, внутри которого мягкая игрушка котенок и произносят слова:
«Все хорошие ребята
Знают добрые слова
Приходите к нам котята
Рады видеть вас всегда».
Кто на последнем слове остановился рядом с игрушкой, говорит вежливое слово,
не повторяясь.
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ведущий предлагает ребенку выбрать картинку в соответствии со стихами. Для выбора и оценки фрагментов из стихотворения выходит каждый раз новый ребенок. Остальные дети одобряют или изменяют свой выбор.
Вед: Крошка – сын (показывает куклу)
К отцу пришел,
И спросила кроха (подражает мальчику)
Что такое хорошо
И что такое плохо? –
Вед: Может быть, кто-то из вас объяснит это мальчику? (Ответ детей).
У меня секретов нет,-
Слушайте, детишки,-
Папы этого ответ
Помещаю в книжке,
- А вы, поможете мальчику разобраться? Вот картинки, изображающие и хорошее, и плохое. Хорошее будем показывать на красном фоне, а плохое – на зеленом.
Вед: Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
Каждый знает – это вот
Для прогулок…
(Делает паузу и жестом предлагает ребенку выбрать картинку и разместить на фоне).
Все: Плохо.
Вед: (Вызывает другого ребенка).
Дождь покапал
И прошел
Солнце в целом свете.
Это…
Все: (После того, как ребенок выбирает фон для картинки).
Очень хорошо
И большим и детям.
Вед: Если сын,
Чернее ночи,
Грязь лежит
На рожице,-
Ясно, это…
(Ребенок размещает картинку на фоне).
Все: Плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Вед: (Приглашает следующего ребенка).
Если мальчик
Любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик
Очень милый,
Поступает…
Все: (когда картинка на месте).
Хорошо.
Вед: Настало время заставить задуматься о своем поведении драчуна.
Если бьет
Дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого…
(Ждет, пока ребенок найдет соответствующую картинку).
Все: Не хочу
Даже вставить
В книжку.
Вед: (следующий ребенок).
Этот вот кричит:
-Не трожь
Тех, кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош…
(Дает время подумать и правильно разместить картинку).
Все: Загляденье просто!
Вед: Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят…
Все: Плоховатый мальчик.
Вед: (следующий ребенок).
Если мальчик
Любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут…
Все: Он хороший мальчик.
Вед:(Приглашает следующего ребенка).
От вороны карапуз
Убежал, заохав
Мальчик этот просто трус
Все: Это очень плохо.
(Если ребенок неправильно подобрал фон, участники игры исправляют ошибку).
Вед: (подозвав следующего воспитанника).
Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей
Храбрый мальчик, хорошо…
Все: (когда будет подобран соответствующий фон для картинки).
В жизни пригодится.
Вед: Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха
Про такого говорят…
Все: Он плохой, неряха.
(Выходит следующий ребенок).
Вед: Этот чистит валенки,
Моет сам галоши
Он хотя и маленький…
Все: Но вполне хороший.
Вед: (обращаясь к кукле-мальчику и каждому ребенку).
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына свин,
Если сын – свиненок.
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха…
Все: Буду делать хорошо
И не буду – плохо.
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!
Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки»
- Ребята, обратите внимание на следы, которые лежат на полу. Картинками показан путь. Наша задача – выбрать дорогу так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершают хорошие поступки. Иначе мы не попадем в свою группу. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.
- Бабушка упала, и мальчики помогают ей подняться. Какие они хорошие! Ведь бабушка старенькая и самой ей трудно было бы подняться.
- Девочка стряпает пирожки. Молодец! Она помогает своей бабушке. Вырастет и будет хорошей хозяйкой.
- Мальчик дразнит девочку и та плачет. Как не стыдно обижать девочек!
- Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
- Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
- Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает своей бабушке.
- Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
- Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
- Вот мы и разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками уберем, чтобы они нас не смущали. И теперь мы можем спокойно пройти путь.
(Дети проходят путь и прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....