Театрализованная игра "Что такое хорошо и что такое плохо"В это
план-конспект занятия (старшая группа)

Красноперова Ирина Валентиновна

В этом конспекте занятия представлены игры с детьми старшего дошкольного возраста о хорошем и плохом поступке, поведении; учим детей правильно оценивать себя и других, а так же видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

                       Театрализованная игра

          «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Ход игры:

Дидактическая игра «Определи поступок» (с кружками -  сигналами)

Ведущий читает стихотворение, ребенок должен определить хороший или плохой поступок и показать правильно карточку-сигнал (красный – хорошо, зеленый – плохо).

- Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из стихов, а вы определять хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите красный цвет, если плохо – зеленый.

1. Гоша моет сам посуду,

Пылесосит пыль повсюду,

Может в магазин сходить,

Молоко и хлеб купить.

Помогает маме Гоша,

Значит, мальчик он хороший.

2. В переполненном трамвае

Едет бабушка хромая.

Нехороший мальчик Влад

От неё отвел свой взгляд.

А хороший мальчик Нил

Встал и место уступил.

3. Ян и Саша целый вечер

Вместе делали скворечник,

Рады домику скворцы,

Ян и Саша молодцы!

4. Мальчик маленький Егор

Вышел погулять во двор.

Нехороший мальчик Витя

Захотел его обидеть,

Но хороший мальчик Жора

Заступился за Егора.

5. В новогоднюю пургу

Плохо птичкам на снегу.

И для них Максимка с Лушей

Вместе сделали кормушку.

Птицы думают, что эти

Дети лучшие на свете.

6. Таня с Аней – две сестрицы,

А посмотришь – как тигрицы.

Девочки кусаются,

Иногда щипаются.

Для них царапина, синяк-

Не рана, а пустой пустяк.

Скажите, сестры эти-

Воспитанные дети?

7. Один мой знакомый обедать пришел,

И локти свои положил он на стол.

Испачкал рукав и посуду всю сдвинул,

Тарелку с едой на себя опрокинул.

8. Брат Антон сестренку Таю

На колясочке катает,

И, заглядывая в глазки,

Ей рассказывает сказки.

9. Даже малышам известно,

Надо вещи класть на место.

Только вот, неряха, Алла

Все бросает, где попало.

Но ведь девочке хорошей

Так вести себя негоже.

- Ребята, так какие поступки больше всего нужно совершать? Правильно, только хорошие.

- А сейчас  мы с вами поиграем в другую игру, которая называется «Вежливый котенок».

Дети двигаются в хороводе, внутри которого мягкая игрушка котенок и произносят слова:

«Все хорошие ребята

Знают добрые слова

Приходите к нам котята

Рады видеть вас всегда».

Кто на последнем слове остановился рядом с игрушкой, говорит вежливое слово,

не повторяясь.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ведущий предлагает ребенку выбрать картинку в соответствии со стихами. Для выбора и оценки фрагментов из стихотворения выходит каждый раз новый ребенок. Остальные дети одобряют или изменяют свой выбор.

Вед: Крошка – сын (показывает куклу)

         К отцу пришел,

         И спросила кроха (подражает мальчику)

         Что такое хорошо

         И что такое плохо? –

Вед: Может быть, кто-то из вас объяснит это мальчику? (Ответ детей).

         У меня секретов нет,-

         Слушайте, детишки,-

         Папы этого ответ

         Помещаю в книжке,

- А вы, поможете мальчику разобраться? Вот картинки, изображающие и хорошее, и плохое. Хорошее будем показывать на красном фоне, а плохое – на зеленом.

Вед: Если ветер крыши рвет,

         Если град загрохал,-

         Каждый знает – это вот

         Для прогулок…

(Делает паузу и жестом предлагает ребенку выбрать картинку и разместить на фоне).

Все: Плохо.

Вед: (Вызывает другого ребенка).

         Дождь покапал

         И прошел

         Солнце в целом свете.

         Это…

Все: (После того, как ребенок выбирает фон для картинки).

         Очень хорошо

         И большим и детям.

Вед: Если сын,

         Чернее ночи,

         Грязь лежит

         На рожице,-

         Ясно, это…

(Ребенок размещает картинку на фоне).

Все: Плохо очень

         Для ребячьей кожицы.

Вед: (Приглашает следующего ребенка).

         Если мальчик

         Любит мыло

         И зубной порошок,

         Этот мальчик

         Очень милый,

         Поступает…

Все: (когда картинка на месте).

         Хорошо.

Вед: Настало время заставить задуматься о своем поведении драчуна.

         Если  бьет

         Дрянной драчун

         Слабого мальчишку,

         Я такого…

(Ждет, пока ребенок найдет соответствующую картинку).

Все: Не хочу

         Даже вставить

         В книжку.

Вед: (следующий ребенок).

         Этот вот кричит:

        -Не трожь

         Тех, кто меньше ростом!-

         Этот мальчик так хорош…

(Дает время подумать и правильно разместить картинку).

Все: Загляденье просто!

Вед: Если ты порвал подряд

         Книжицу и мячик,

         Октябрята говорят…

Все: Плоховатый мальчик.

Вед: (следующий ребенок).

         Если мальчик

        Любит труд,

        Тычет в книжку пальчик,

         Про такого пишут тут…

Все: Он хороший мальчик.

Вед:(Приглашает следующего ребенка).

         От вороны карапуз

         Убежал, заохав

         Мальчик этот просто трус

Все: Это очень плохо.

(Если ребенок неправильно подобрал фон, участники игры исправляют ошибку).

Вед: (подозвав следующего воспитанника).

          Этот, хоть и сам с вершок,

          Спорит с грозной птицей

         Храбрый мальчик, хорошо…

Все: (когда будет подобран соответствующий фон для картинки).

         В жизни пригодится.

Вед: Этот в грязь полез и рад,

         Что грязна рубаха

         Про такого говорят…

Все: Он плохой, неряха.

         (Выходит следующий ребенок).

Вед: Этот чистит валенки,

         Моет сам галоши

         Он хотя и маленький…

Все: Но вполне хороший.

Вед: (обращаясь к кукле-мальчику и каждому ребенку).

         Помни это каждый сын.

         Знай любой ребенок:

         Вырастет из сына свин,

         Если сын – свиненок.

         Мальчик радостный пошел,

         И решила кроха…

Все: Буду делать хорошо

         И не буду – плохо.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки»

- Ребята, обратите внимание на следы, которые лежат на полу. Картинками показан путь. Наша задача – выбрать дорогу так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершают хорошие поступки. Иначе мы не попадем в свою группу. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

  1. Бабушка упала, и мальчики помогают ей подняться. Какие они хорошие! Ведь бабушка старенькая и самой ей трудно было бы подняться.
  2. Девочка стряпает пирожки. Молодец! Она помогает своей бабушке. Вырастет и будет хорошей хозяйкой.
  3. Мальчик дразнит девочку и та плачет. Как не стыдно обижать девочек!
  4. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
  5. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
  6. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает своей бабушке.
  7. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
  8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

- Вот мы и разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками уберем, чтобы они нас не смущали. И теперь мы можем спокойно пройти путь.

(Дети проходят путь и прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....