Развивающие музыкальные игры для детей младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)

Щетинина Ирина Витальевна

«Развивающие музыкальные игры для детей младшей группы»

Значение музыкальной игры велико, так как она является одним из средств всестороннего воспитания и обучения дошкольников.    Отличаясь от других игр тем, что содержание  и характер движений определяется музыкой, эта игра способствует, особенно в младшей группе, как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности. Посредством музыкальной игры мы закрепляем представления детей и вызываем интерес к окружающему  их  миру, обогащаем кругозор, учим слушать музыку, отражая ее в характер в движущемся образе, который уже знаком ребенку из рассказов, иллюстраций и наблюдений.

Исключительно большое значение имеет музыкальная игра для общего физического развития ребенка, особенно для развития двигательных умений правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно музыкой. Организованная музыкальная игра помогает детям ориентироваться в пространстве, воспитывает выдержку, волю, развивает воображение детей и умственные способности.

Музыка близка эмоциональной природе ребенка, но для того чтобы он мог двигаться в соответствии с характером музыки, запомнить музыку, нужно развить в нем восприятие, воображение, память, музыкальный слух. Всему этому способствует музыкальная игра.

Развивая в детях музыкальные способности посредством музыкальных игр, я исходила из принципа перехода от простого к сложному, поэтому  вначале надо подбирать музыку короткую, яркую, образную, применять прием показа, и в результате можно добиться успеха в обучении. У ребенка младшей группы физические возможности ограничены. Несмотря на то, что к 3 годам ребенок уже ходит и бегает, шаги у него неравномерны, ребенок часто спотыкается, не умеет прыгать (отрываться от земли), слабо еще ориентируется в пространстве, не умеет согласовывать свои движения с движениями других детей. Мышцы его слабы, нет уверенности и самостоятельности в движениях.

Таким образом учитывая значение музыкальной игры, возможности и  способности детей младшей группы, я считаю целесообразным использовать музыкальную игру как одно из средств обучения детей, способствующих выполнению музыкальных задач.

Особое внимание в работе уделять последовательности усложнения материала, определяемого программными требованиями. Соответственно с этим подбирать и усложнять музыкальный материал.

Чтобы подвести детей 3-летнего возраста к восприятию музыки, я старалась заинтересовать их и привлечь внимание к себе, используя для этого различные методы. Так как человеческий голос ближе и доступнее всего детям самого младшего возраста, то вначале подводить детей к музыкальной игре посредством слушания песен в исполнении воспитателя без музыкального сопровождения, использовать игрушки. Затем осторожно и постепенно подводить детей к освоению двигательных умений с одновременным восприятием музыки.  Вместе с тем, подбирать наиболее легкие и доступные для детей музыкальные игры.

Исходя из того, что детям младшей группы трудно одновременно слушать и делать соответствующие движения под музыку или песню, первую для  проведения можно  взять музыкальную игру «Кукла пляшет». Кукла Таня в руках воспитателя плясала под пение русской народной мелодии «Калинка- малинка», а дети хлопают в ладоши, приучаясь делать это согласованно. Затем «Таня» предложила детям поплясать, а сама хлопала в ладоши.  «Действия» куклы вызывали у детей интерес, внимание и желание плясать. Для активизации детей можно использовать и прием поощрения. После пляски , когда дети сядут, кукла всех погладит рукой, приговаривая: «Хорошо, детки,  плясали», называя каждого по имени. После занятия, прощаясь с детьми, Кукла обещает что придет к ним в следующий раз. Игрушка имеет большое значение в достижении намеченных задач.

В дальнейшем подвести детей к музыкальной игре «Птичка» и так постепенно приучать к музыкальным играм.

Пользуясь музыкальной игрой, мы постепенно приучали детей младшей группы – любить и внимательно слушать музыку, запоминать ее, отзываться на нее в пении, в слушании, а также в движении.

Систематическая работа с детьми, постепенность и последовательность музыкального  материала, использование методов обучения в музыкальных играх и совместная работа с музыкальными руководителями будут облегчать выполнение музыкальных задач.

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Щетинина И.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №38 Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

«Развивающие музыкальные игры для детей младшей группы»

Значение музыкальной игры велико, так как она является одним из средств всестороннего воспитания и обучения дошкольников.    Отличаясь от других игр тем, что содержание  и характер движений определяется музыкой, эта игра способствует, особенно в младшей группе, как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности. Посредством музыкальной игры мы закрепляем представления детей и вызываем интерес к окружающему  их  миру, обогащаем кругозор, учим слушать музыку, отражая ее в характер в движущемся образе, который уже знаком ребенку из рассказов, иллюстраций и наблюдений.

Исключительно большое значение имеет музыкальная игра для общего физического развития ребенка, особенно для развития двигательных умений правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно музыкой. Организованная музыкальная игра помогает детям ориентироваться в пространстве, воспитывает выдержку, волю, развивает воображение детей и умственные способности.

Музыка близка эмоциональной природе ребенка, но для того чтобы он мог двигаться в соответствии с характером музыки, запомнить музыку, нужно развить в нем восприятие, воображение, память, музыкальный слух. Всему этому способствует музыкальная игра.

Развивая в детях музыкальные способности посредством музыкальных игр, я исходила из принципа перехода от простого к сложному, поэтому  вначале надо подбирать музыку короткую, яркую, образную, применять прием показа, и в результате можно добиться успеха в обучении. У ребенка младшей группы физические возможности ограничены. Несмотря на то, что к 3 годам ребенок уже ходит и бегает, шаги у него неравномерны, ребенок часто спотыкается, не умеет прыгать (отрываться от земли), слабо еще ориентируется в пространстве, не умеет согласовывать свои движения с движениями других детей. Мышцы его слабы, нет уверенности и самостоятельности в движениях.

Таким образом учитывая значение музыкальной игры, возможности и  способности детей младшей группы, я считаю целесообразным использовать музыкальную игру как одно из средств обучения детей, способствующих выполнению музыкальных задач.

Особое внимание в работе уделять последовательности усложнения материала, определяемого программными требованиями. Соответственно с этим подбирать и усложнять музыкальный материал.

Чтобы подвести детей 3-летнего возраста к восприятию музыки, я старалась заинтересовать их и привлечь внимание к себе, используя для этого различные методы. Так как человеческий голос ближе и доступнее всего детям самого младшего возраста, то вначале подводить детей к музыкальной игре посредством слушания песен в исполнении воспитателя без музыкального сопровождения, использовать игрушки. Затем осторожно и постепенно подводить детей к освоению двигательных умений с одновременным восприятием музыки.  Вместе с тем, подбирать наиболее легкие и доступные для детей музыкальные игры.

Исходя из того, что детям младшей группы трудно одновременно слушать и делать соответствующие движения под музыку или песню, первую для  проведения можно  взять музыкальную игру «Кукла пляшет». Кукла Таня в руках воспитателя плясала под пение русской народной мелодии «Калинка- малинка», а дети хлопают в ладоши, приучаясь делать это согласованно. Затем «Таня» предложила детям поплясать, а сама хлопала в ладоши.  «Действия» куклы вызывали у детей интерес, внимание и желание плясать. Для активизации детей можно использовать и прием поощрения. После пляски , когда дети сядут, кукла всех погладит рукой, приговаривая: «Хорошо, детки,  плясали», называя каждого по имени. После занятия, прощаясь с детьми, Кукла обещает что придет к ним в следующий раз. Игрушка имеет большое значение в достижении намеченных задач.

В дальнейшем подвести детей к музыкальной игре «Птичка» и так постепенно приучать к музыкальным играм.

Пользуясь музыкальной игрой, мы постепенно приучали детей младшей группы – любить и внимательно слушать музыку, запоминать ее, отзываться на нее в пении, в слушании, а также в движении.

Систематическая работа с детьми, постепенность и последовательность музыкального  материала, использование методов обучения в музыкальных играх и совместная работа с музыкальными руководителями будут облегчать выполнение музыкальных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальные игры для детей младшей группы

музыкальные игры для детей младшей группы...

Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ

Смелые мышкиЭта игра связана с выполнением ролевых действий, которые выполняются небольшими группами (5—6 детей) по очереди. Остальные участники игры выполняют роль жюри. Наблюдая за правильност...

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Картотека

Игры для детей младшей группы ДОУ по ФГОСПри выборе игр для младших дошкольников нужно учитывать степень физической нагрузки. Следует чередовать подвижные игры с малоподвижными, чтобы дети не переутом...

Моторные игры для дошкольников: Развивающая игра для детей младшей группы «Веселые колечки».

Дети любят играть дома и на улице, но порой, сложно придумать, чем их занять. Есть веселое развлечение, которую можно организовать и в квартире, и на улице. Это игра — «Веселые колечки&raq...

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Игры для развития мышления для младших дошкольниковИгра «Кто где спит».Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цв...