Программа дополнительного образования «Лего робототехника»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Виноградова Наталья Сергеевна

Программа дополнительного образования «Лего робототехника», разработано на основе основной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Программа курса «Образовательная робототехника», Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund.

Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение ___

к Дополнительной общеобразовательной

программе платных образовательных услуг

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Детский сад №10 «Дубравушка»

на 2019-2020 учебный год

 

Рабочая программа

платной образовательной услуги

 «Лего-робототехника»

(для детей 5-7 лет)

Руководитель:

воспитатель

Виноградова Наталья Сергеевна

Нягань  2019г.

Содержание

  1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка

    1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

    1.1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей

    1.2. Планируемый результат освоения Программы

2. Содержательный раздел

    2.1.1. Организация образовательной деятельности

    2.1.2 Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «Лего робототехника»

3. Организационный раздел

    3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

    3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

4. Дополнительный

    4.1. Мониторинг

    4.2. Работа с родителями

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Лего робототехника», разработано на основе основной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Программа курса «Образовательная робототехника», Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund

                                                                                  1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники..

Задачи:

1. формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

2. приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

3. развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

4. формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

5. воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

6. формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).                                                     

1.1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей

Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое. Работа механизма творческого воображения зависит от нескольких факторов, которые принимают различный вид в разные возрастные периоды развития ребёнка: накопленный опыт, среда обитания и его интересы. Существует мнение, что воображение у детей намного богаче, чем у взрослых, и по мере того, как ребёнок развивается, его фантазия уменьшается. Однако, жизненный опыт ребёнка, его интересы и отношения с окружающей средой элементарней и не имеют той тонкости и сложности, как у взрослого человека, поэтому воображение у детей беднее, чем у взрослых. Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка

Планируемый результат освоения Программы

Предполагаемые результаты по реализации программы:

- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности,  в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

 - ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO We Do по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;

- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO We Do; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.

2. Содержательный раздел

2.1.1. Организация образовательной деятельности

        Программа рассчитана на два года обучения для воспитанников 5-7 лет. Занятия проводятся два раз в неделю, продолжительность занятия –30 минут, количество занятий составляет 64 часа в год. Используемый материал: Конструктор LEGO WeDo  - 6 шт.

Программное обеспечение LEGO WeDo, Интерактивная доска, Ноутбук, Проектор

Форма обучения: специально организованные занятия.

 

2.1.2 Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «Лего робототехника»

Перспективный план  «Лего робототехника»

Первый год обучения

Тема

Задачи

Содержание

Примечание

Октябрь

Беседа Зачем человеку роботы? (знакомство с робототехникой)

(1-2 занятие)

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Беседа и конструирование

Познакомить с деталями конструктора Лего, способом крепления, строительство по замыслу

«Конструирование по замыслу»

(3-4 занятие)

Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, внесение в знакомые постройки элементов новизны.

Закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

Познакомить детей с деталями конструктора Познакомить с конструктором LEGO education;

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

«Конструирование по замыслу»

(5-6 занятие)

Развивать умение планировать свою деятельность.

Формировать умение в создании конструкций по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам, используя конструктор «LEGO».

Прививать навык коллективной работы.

Беседа. Выполнение коллективной постройки

Коллективная работа «Огород»

(7-8 занятие)

Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках.

Воспитывать желание трудиться.

Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей.

Ноябрь

«Животные на ферме»

(9-10 занятие)

Развивать активное внимание, мелкую моторику рук. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их назначение.

Беседа. Выполнение коллективной постройки

Техника безопасности.

(11-12 занятие)

Научить детей правильно использовать детали конструктора

Знакомство с названием деталей, сборка несуществующего животного.

Сборка манипулятора.

(13-14 занятие)

Познакомить с новыми возможностями LEGO

Просмотр мультфильма «Фиксики. Манипулятор». Сборка манипулятора. Соревнование на грузоподъемность и длину.

Постройка башни

(15-16 занятие).

Конструирование по схеме

Просмотр презентации «Самые высокие башни мира». Постройка башни. Соревнования на самую высокую башню.

Декабрь

Зубчатые колеса

(17-18занятие)

Знакомство с зубчатым колесом (передача движения).

Просмотр мультфильма «Фиксики. Будильник». Сборка передачи и волчка.

Зубчатые колеса. (19-20 занятие)

Конструирование по схеме

Смена направления передачи движения (повышающая и понижающая передача). Сборка карусели.

Зубчатые колеса. (21-22занятие)

Конструирование по схеме

Творческое задание. Сборка тележки с вращающимся табло.

Колеса и оси

(23-24занятие)

Знакомство с силой трения.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Сила трения». Сборка простой тележки.

Январь

Колеса и оси

(25-26занятие)

Знакомство с силой трения.

Сборка тележки с одиночной фиксированной осью. Соревнование на скорость.

Колеса и оси

(27-28 занятие)

Знакомство с силой трения.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Колесо». Ременная передача. Сборка механизма с ременной передачей.

Колеса и оси

(29-30 занятие)

Знакомство с силой трения.

Сборка тачки.

Колеса и оси

(31-32 занятие)

Конструирование по схеме

Сборка машины с передним приводом.

Февраль

Рычаги

(33-34 занятие)

Знакомство с новыми возможностями конструктора

Просмотр мультфильма «Фиксики. Рычаг».  Сборка рычага.

Программирование

(35-36 занятие)

Программирование  и функционирование робота

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

«Танцующие птицы»

(37-38 занятие)

Программирование  и функционирование робота «Танцующие птицы»

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

«Порхающая птица»

(39-40 занятие)

Программирование  и функционирование робота «Порхающая птица»

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Март

«Голодный аллигатор»

(41-42 занятие)

Программирование  и функционирование робота «Голодный аллигатор»

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

«Обезьянка-барабанщик»

(43-44 занятие)

Программирование  и функционирование робота «Обезьянка-барабанщик»

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

LEGO

(45-46 занятие)

Знакомство с блоками LEGO® Education WeDo™

Блок «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма»

Мотор

(47-48 занятие)

Знакомство с маркировкой мотора.

Закрепление предыдущего материала

Апрель

Повтор

(49-50 занятие)

Повторение изученного блока.

Использование блока «Цикл» в составлении программы.

Блоки

(51-52 занятие)

Изучение действий при использовании в программе блоков

 «Вычесть из экрана», «Начать при получении письма»

Блоки

(53-54 занятие)

Изучение последовательности подключений моторов, их действия и использование в программе.

Блок «Цикл». Блок «Прибавить к Экрану»

Блок «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма»

Повтор

(55-56 занятие)

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.

Май

Программирование

(57-58 занятие)

Программирование  и функционирование робота  «Линия финиша»

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Повтор Программирование

(59-60 занятие)

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.

Программирование

(61-62 занятие)

Программирование  и функционирование робота  «Линия финиша»

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Программирование

(63-64 занятие)

Самостоятельная работа по созданию любимого животного.

Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу.

Второй год обучения

Тема

Задачи

Содержание

Примечание

Октябрь

Занятие № 1 -2

Беседа Зачем человеку роботы? (знакомство с робототехникой)

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Беседа и конструирование

Познакомить с деталями конструктора Лего, способом крепления, строительство по замыслу

Занятие № 3-4

Задачи: знакомство с набором LEGO WEDO

.

 Познакомить детей с первыми роботами (презентация).

Познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo.

Занятие № 5-6

Конструируем заборчики: одного и двух цветов

Беседа и конструирование

Изучение типовых соединений деталей. Конструирование  заборчика из одного и двух цветов

Занятие № 7-8

Научить детей правильно использовать детали конструктора.

В игровой форме расширить знакомство детей с деталями конструктора LEGO WeDo .

Ноябрь

Занятие № 9-10

Учимся читать схему. Конструируем по схеме

Беседа и конструирование

 Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей

Занятие № 11-12

Конструируем домик

Беседа и конструирование

 Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей

Занятие № 13-14

Конструируем беседку

Беседа и конструирование

 Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей

Занятие № 15-16

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Просмотр презентации «Птицы». Самостоятельное конструирование птиц по схеме. Игра «Собери модель»

Декабрь

Занятие № 17-18

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения. Игра «Запомни и выложи ряд»

Занятие № 19-20

«Строим зоопарк»

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения. Игра «Чего не стало»

Занятие № 21-22

«Жираф и слон»

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения. Игра «Собери модель»

Занятие № 23-24

Ферма и домик фермера. Обыгрывание построек.

Беседа и конструирование

Обсуждение с детьми, какими они представляют себе фермера и его дом. Конструирование фермы и его обитателей .Домик фермера.

Январь

Занятие № 25-26

«Транспорт. Машины»

Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобус» Постройка транспорта, обыгрывание.

Занятие № 27-28

Самолет»

Беседа и конструирование

Презентация «Воздушный транспорт» «Самолёт» Постройка ,обыгрывание.

Занятие № 29-30

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и  в коллективе.

Занятие № 31-32

Программирование  и функционирование робота

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Февраль

Занятие № 33-34

Программирование  и функционирование робота «Танцующие птицы

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Занятие № 35-36

программирование  и функционирование робота «Порхающая птица»

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Занятие № 37-38

Познакомить с новыми возможностями LEGO® Education WeDo™

Знакомство с датчиком расстояния. Коронное зубчатое колесо.

 Червячная зубчатая передача.

Занятие № 39-40

Программирование  и функционирование робота «Голодный аллигатор»

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Март

Занятие № 41-42

Построение модели с использованием датчика расстояния.

Использования коронного зубчатого колеса, его действия в использовании.

Занятие № 43-44

Программирование  и функционирование робота «Рычащий лев»

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Занятие № 45-46

Программирование  и функционирование робота «Обезьянка-барабанщица

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Занятие № 47-48

Знакомство с блоками LEGO® Education WeDo™

Блок «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма»

Апрель

Занятие № 49-50

Знакомство с маркировкой мотора.

Закрепление предыдущего материала

Занятие № 51-52

Повторение изученного блока.

Использование блока «Цикл» в составлении программы.

Занятие № 53-54

Повторение изученного блока.

Изучить изменения при использовании блока «Прибавить к экрану»

Занятие № 55-56

Изучение действий при использовании в программе блоков

 «Вычесть из экрана», «Начать при получении письма»

Май

Занятие № 57-58

Изучение последовательности подключений моторов, их действия и использование в программе.

Блок «Цикл». Блок «Прибавить к Экрану»

Блок «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма»

Занятие № 59-60

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.

Занятие № 61-62

Программирование  и функционирование робота  «Линия финиша»

 

Практическое занятие

Конструирование робота.

Программирование робота.

Испытание робота.

Занятие № 63

Самостоятельная работа по созданию любимого животного.

Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу.

Занятие № 64

Проектирование в робототехнике

Создание любой модели конструктора LEGO WEDO по замыслу

  1. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

          Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащенные развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем широко используются модели. Одним из первых конструкторов, с помощью которых можно создавать программируемые модели, является комплект LEGO WeDo— конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.

Программа предусматривает использование базовых датчиков и двигателей комплекта LEGO WeDo, также изучение основ программирования в среде LEGO WeDo.

Технические средства обучения

Занятия проводятся в группе, соответствующей требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Группа имеет хорошее освещение и возможность проветриваться. С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); интерактивная доска; демонстрационный столик; технические средства обучения (ТСО) -  компьютер; различные наборы LEGO WeDo, Robokids; игрушки для обыгрывания; схемы, образцы, чертежи; картотека игр.

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.

Программное обеспечение ROBOLAB 2.9.

Интернет-ресурсы: http://int-edu.ru, http://7robots.com/, http://www.spfam.ru/contacts.html, http://robocraft.ru/, http://iclass.home edu.ru/course/category.php?id=15 , / http://insiderobot.blogspot.ru/, https://sites.google.com/site/nxtwallet/

Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении : коллективная монография / Под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск : ООО «РЕКПОЛ». – 158 с.

Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М. :Просвещение, 2001. – 124 с.

Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов : учеб._метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск:ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.

Лусс Т.С.»Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего» пособие для педагогов- дефектологов.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003.

Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»:Пособие для педагогов.М.:изд.Сфера,2011.

Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов.-всерос.уч.-метод.центр образоват.робототехники._М.Изд.-полиграф.центр «Маска»-2013.

4. Дополнительный раздел

4.1. Мониторинг

Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы, отслеживаются по педагогической диагностике, которая проводится 2 раза в год: октябрь и май. Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

 Наблюдение за работой детей на занятиях;

            Участие детей в проектной деятельности;

В выставках творческих работ дошкольников.

 Уровни развития:

-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.

Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

-Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий: ребенок самостоятельно создает  развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.

Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок не может.

- Умение проектировать по образцу и по схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя

Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только под контролем воспитателя.

- Умение конструировать по пошаговой схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.

Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.

4.2. Работа с родителями:

Основными формами работы с родителями для реализации программы является:

1. Рекомендации по индивидуальному обучению ребенка.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Родительские собрания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа

Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

Программа дополнительного образования: "Лего" - клуб", "Лего" конструирование.

Программа дополнительного образования.Направленность конструирование из "Лего" конструктора. Реализуется через технологию "Клубный час"...

Программа дополнительного образования "Лего-мастер"

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Обра...

Рабочая программа дополнительного образования "Лего - мастер"

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с...

Презентация Программы дополнительного образования по робототехнике «ТРАНСФОРМЕР» Козачок И.Н.

Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования....